Игрушка для ребенка - не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра, в которую дошкольник включает манипуляцию теми или иными игрушками, это лучшая школа морали в действии (А.Н.Леонтьев). Можно сколько угодно объяснять ребенку "что такое хорошо и что такое плохо", но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать в соответствии с нравственными требованиями.

В этой связи велика роль именно народной игрушки . Самая основная, сильная сторона сюжетной народной игрушки, которой она обращена к ребенку, состоит в условности ее изображения. Условность изображения опирается на предельную отработанность тех средств и способов, которыми создается игрушка. Будет ли это изображение коня, птицы, человека - все решается традиционно выработанным, выверенным веками способом. В результате в игрушке остро выступает задуманное. Подробности дополняются воображением; эта игрушка рождает детскую фантазию, а вместе с ней и детскую игру. Взрослые, может быть, хотели видеть в игрушке нечто другое, но ребенка привлекает именно ее предельная простота и ясность. Эта простота линий и цвета проявляется и в дымковских "конюшках" и "баранах", и в алтайской глиняной "Катюше". А Загорская, чудесно раскрашенная птица с пищалкой - это ли не чудо простой мудрой радости, которой так не хватает современному, измученному компьютером и чуждыми для русской души американизированными игрушками, ребенку? Известно, что игрушка - часть культуры народа, лишив которой ребенка, мы лишим его важной составляющей части его личности: национального самосознания, патриотизма.

В.Я.Соловьев отмечал пластичность и многогранность русской народной игрушки, как инструмента народной педагогики. Смысл ее в следующем:

  • - введение ребенка с первых дней жизни в осязательное соприкосновение с природой при помощи натуральных материалов - глины, дерева, ткани;
  • - освоение через игрушку бытия конкретного этноса, прямое введение его в культуру с ее устойчивыми предпочтениями, становление ребенка в качестве сына или дочери своего народа;
  • - формирование в мальчике необходимых черт хозяина, кормильца, а в девочке - матери, воспитательницы, хранительницы домашнего очага и родовой традиции, мастерицы;
  • - активное вовлечение в непрерывную традицию народного творчества путем непосредственного участия в создании игрушек с самого малого возраста (с 2-3 лет);
  • - воспитание творческого отношения к миру как наиболее продуктивного;
  • - ориентация на высшее качество, так как народная игрушка всегда – подлинник и, как правило, маленький шедевр.

Нельзя не отметить и те поразительные по своей гармонии цвета и их сочетания, используемые в народной игрушке. Здесь вы не встретите тех ужасающих, кричащих оттенков, которыми обладает зачастую современная «антиигрушка». Ведь народные умельцы выбирали цвет для игрушки, руководствуясь мудростью природы. Тут вы увидите зелень травы, яркость синего неба, сияние желтого солнечного света и т.д. Ребенок, играя с народной игрушкой, имеет возможность знакомиться с цветовыми эталонами. Благодаря чистым, сочным, ярким окраскам, тщательной отделке поверхности, выдержанности формы эти игрушки воспитывают вкус, развивают зрение, осязание. Ни для кого не секрет, что цвет также обладает психотерапевтическим свойством и способен излечивать различные виды заболеваний. Поэтому народная игрушка помогает не только освоить цветовой ряд малышам, но и справиться с такими нежелательными проявлениями, как агрессия, страхи, расторможенность и т.п. Беседуя с детьми о том, «какая по характеру народная игрушка?», дошкольники определяют ее как «добрая, красивая, нарядная, ласковая, веселая, сказочная» и т.д. Выводы, как говорится, излишни.

Я думаю, что если бы «живая» народная игрушка попала к детям в повседневный быт, то они охотно приняли бы ее в свои игры. Ведь многие из существующих ее образцов просто не доходят до них. Время диктует перевод народной игрушки на более массовое производство, что сделало бы ее более доступной для малышей.

Говоря о дидактической составляющей народной игрушки, нельзя не отметить игрушку – вкладыш, ярким образцом которой является матрешка. Игры с такой игрушкой заставляют ребенка активно действовать: вкладывать, расставлять, переставлять. Так как принцип убывающей величины в игрушках строго выдержан, то ребенок не может обойти его при вкладывании их друг в друга и даже при простой расстановке в ряд. В конце концов он дает правильную гамму величин. Бирюльки – образец искуснейшей работы – представляют прекрасный педагогический материал для игр, упражняющих ребенка в развитии мышц руки, глазомера, а также воспитывающих настойчивость в достижении поставленной цели.

В народной игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка , радующая детей свистом, писком, действием. На вопрос, предложенный вятской художнице-игрушечнице Е.А.Кошкиной о том, чем руководствуется она при создании игрушек, она отвечает: «А вот смотрю, чем бы ребятишек позабавить, да потешить… да и придумаю». И выходят из ее рук резвые кони с наездниками, свинки со стоящими на их спинах зайцами и другие забавные игрушки-свистульки. Игра – забава с такой игрушкой не перейдет в озорство или, того хуже, в хулиганство, но напротив, разовьет в ребенке чувство юмора, жизнерадостность, что особенно важно для застенчивых, склонных к унынию детей. Разноголосые пищалки, свистульки разовьют в ребенке музыкальность, слуховосприятие, внимание.

Нельзя не остановиться на игрушке-самоделке . Речь идет об игрушке, которая делается самими детьми или взрослыми – будь то воспитатель в детском саду или родители, бабушки и дедушки. Мастерство такой игрушки связано с определенными местными традициями в выборе материала, приемами изготовления. В одной местности наибольшей популярностью пользуются тряпичные куклы, в другой – из соломы, бабки, городки и масса других игрушек. Здесь прекрасен сам факт совместного творчества с ребенком, пусть даже роль его в процессе изготовления будет незначительна. Как ценно почувствовать тепло родительской ласки, заботы взрослого о малыше через игрушку. Игрушка-самоделка настойчиво напоминает нам, что, кроме компьютеров, сверхскоростей и изысков современной цивилизации, есть высокая простота жизни человека в гармонии с миром природы и согласии с Богом. И что это то и есть необходимая и настоящая основа для полноценного человеческого бытия на земле. Изготовление игрушек из подручных природных материалов всегда было делом семейным: мужчины и женщины в свободное от полевых работ время лепили, точили, красили детскую игрушку, привлекая к этому труду своих детей – так с ранних лет приучали их к усердию и терпению. Ярким примером такой игрушки является наша Алтайская игрушка. Отличается она простотой формы, незатейливым окрасом. Она никогда не делалась для продажи в отличие от ярких, ярмарочных Дымковских кукол. Алтайская кукла – это простая, но не лишенная стати и красоты труженица в простом сарафане и с длинной косой.

В русском крестьянском быту куклы иногда делались очень просто: какая-нибудь тряпочка или сильно поношенный головной платок свертывались в скалку, перетягивались ближе к одному концу ниткою, чтобы отделить голову от туловища, затем на туловище накидывался какой-нибудь пестрый лоскут, заменяющий костюм, - кукла была готова. Специалисты считают, что самая лучшая кукла – самая простая, без лица. Она может смеяться, плакать, быть похожей на маму или саму девочку. И ребенок может додумать те или иные ее повадки, характер.

У мальчиков могут быть и сегодня, как встарь, свои куклы-забавы – бойцовые куклы. Главное в бойцовой кукле – крестовина, основа «бойца». К концам привязывают кулаки побольше, которыми «боец» размахивает. Кулаки и голова отличаются только размерами, хотя изготавливаются одинаково: в узелок завязывается комок ваты. Кулаки получаются большие, но бьют не больно. Можно самим придумать костюмы и лица – но только обязательно веселые. Это уж точно не вызовет агрессии и ночных страхов, как после общения с такими «невинными трансформерами», как человек-машина, человек-чудище, человек-робот и т.п.

Народная игрушка приносит радость современному ребенку еще и потому, что она во многом схожа с творчеством самих детей . В восприятии ребенка фантазия преобладает над разумом, наивные представления – над опытом и фактами, которых у него мало. Поэтому изображение получается условным, он подчеркивает характерные черты изображаемого. Неживое часто смешивается с живым, одухотворяются предметы, очеловечиваются животные. То же самое происходит в народном творчестве. Только все эти образы закреплены в традиции, они не случайны, но выверены временем, как уже говорилось ранее. Чувство новизны у зрелых мастеров воплощено в традиционных образах изделий, которые отражают не только их живой интерес к миру, но и мировосприятие их предшественников. Такая близость народного и детского искусства формирует чуткое отношение к прекрасному, способствует становлению гармонично развитой личности.

Кроме того, народная игрушка воспитывает стремление к добру и правде, любовь к красоте. Являясь поэтическим отображением природы (через материал и созданные образы), она способна ослабить вредные последствия удаленности от природной среды у детей больших городов. Таким образом, обращение к народному искусству через игрушку способствует предупреждению нежелательных форм поведения у ребенка, а также гармоническому развитию всех дремлющих в нем сил и наклонностей.

Воспитатель

Балабова Татьяна Васильевна




Цель проекта: Цель проекта: Приобщать детей к традициям народной культуры, учить различать народные игрушки. Задачи: Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству. Продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.










Образовательная область Физическая культура. Русская народная игра». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки» Подвижная игра «Лошадки», «Ручеек». Образовательная область «Здоровье» Физкультминутки. Дыхательная гимнастика: «Подуй на платочек» Пальчиковая гимнастика: «У матрешки ной сестрицы» Образовательная область «Познание» Викторина « Ярмарка игрушек». Загадывание загадок по теме проекта. Просмотр диафильма «Народная игрушка». Считалки, потешки, заклички, скороговорки, частушки. Д/игра: «Узнай игрушку по описанию» Д/игра: «Составь узор» «Сосчитай матрешек» (ФЭМП) Образовательная область «Коммуникация» Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка». (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка). Составление описательного рассказа о народной игрушке. Сочиняем сказку «В гостях у Матрены». Образовательная область «Чтение художественной литературы» Стихи: И. Кадухина, Т.Маврина, В. Фофанов, Л.Дьякова. Г.Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер» Н.Коноплева «Вторая жизнь вещей». М.Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки». Ю. Анохин «В музее игрушек» Образовательная область «Социализация» Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек» Пальчиковый театр «Веселые матрешки» Образовательная область «Труд» Подготовка глины к лепке. Готовим материал для тряпичной куклы (ткань, нитки) Образовательная область «Безопасность» Беседа: «Как играть с игрушкой» - соблюдение правил безопасности. Образовательная область «Музыка» Игра хоровод с матрешкой. Песня «Русский сувенир» Слова и музыка Э.Чуриловой».Магнитофонная запись «Калинка – малинка». Музыкальный досуг: «Масленица». Образовательная область «Художественное творчество» Лепка дымковской игрушки - «Лошадка». Роспись силуэтов: филимоновских игрушек. Мастерим тряпичную куклу. Аппликация: «Одень Матрешку» Оригами: «Веселые подружки» Совместная работа детей и родителей: «Выставка игрушек»


















Патриотическое воспитание в детском саду. Средняя группа

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре через технологию ознакомления с народной игрушкой»

Кокурина Лариса Анатольевна.воспитатель, МДОУ №38, городской округ Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный проект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей среднего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Актуальность.
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически во всех видах детской деятельности.
Новизна
Проект ориентирован на вступившие в силу новые федеральные образовательные стандарты (в части умения ребенка работать в материальной и информационной среде) дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет:
- активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.
Цель проекта : Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой.
Задачи.
1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
2. Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
3. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения. Развивать сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
4. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
Дети:
устойчивый интерес к игрушкам, куклам;
изготовление кукол своими руками;
проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с игрушками;
создание выставок из детских работ.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы работы над проектом:
1этап подготовительный.
На этом этапе было проведено анкетирование родителей. Цель: выяснить знания о народной игрушке, о значение ее в воспитание ребенка.
Родителям были предложены анкеты на тему «Как мы играем с ребенком» и «Игрушки в жизни малыша». Анализ анкетирования показал, что современный родитель ориентирован на игрушки западных стран. Они приобретают игрушки по желанию и требованию своих детей. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки.. Всего 5 % родителей приобретают народные игрушки (матрешки, дудочки, свистульки), никто из родителей не изготавливает игрушки сам для своего ребенка, многие отметили что у них нет знаний и фантазии для изготовления игрушек самим.
В ходе наблюдений и бесед было выявлено, что
Высокий уровень знания о народной игрушке и имеют всего 5% родителей. Они используют в воспитании и развитие своих детей народную игрушку
Средний уровень имеют 50%. Родители знают о народных игрушках, но их значимость для развития ребенка не используют.
Низкий уровень 45%. Родители приблизительно знают о народных игрушках.
С детьми на этом этапе была проведена беседа "Любимые игрушки"
Также детям были представлены наглядные изображения народных игрушек. Им предлагалось ответить на вопросы, что изображено на картинках и зачем нужны эти предметы и хотелось ли детям их иметь у себя дома.
Проанализировав полученные данные выяснилось, что дети любят играть в современные игрушки, которых сейчас много на прилавках, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше, как и во что можно играть с народной игрушкой. В ходе наблюдений и бесед было выявлено, что:
Высокий уровень знания о народной игрушке имеют всего 2% детей
Средний уровень имеют 20%
Низкий уровень 78%
2 этап проекта.
Практический этап, который направлен на реализацию поставленной цели и задач.
Формы и методы работы с родителями:
1. привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;
2. помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;
3. участие в выставке «Народная кукла»
4. мастер – класс «Кукла Пеленашка»
Формы и методы работы с детьми, которые я использовала в своей работе.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Маше», «Колыбельная для Пеленашки», «Семья»
2. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»
3. Игровые ситуации «Куклы водят хоровод»
4. Проблемные ситуации «Кукла поломалась» , «Кукла заболела», «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

Познавательное развитие:
1. рассматривание иллюстраций с народными игрушками;
2. непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»;
3. обследование игрушек.
4. исследование материалов, из которых они сделаны.
5. Создание в группе коллекции лоскутков.
6. Беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Какое значение имеет каждая кукла», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, о матрёшке.
7. Просмотр презентации «Игровые куклы»
8. Знакомство с народными традициями празднования Масленицы, с обычаями и традициями встречи весны на Руси.

Художественно – эстетическое развитие
1. Аппликация «Русская матрёшка»;
2. Лепка «Весёлая неваляшка»;
3. Рисование «Весёлая неваляшка»;
4. Изготовление кукол Пеленашки; Кувадки, Столбушки, Мартинички (куколки из ниток) и других кукол.
5. Лепка дымковской игрушки «Птичка»;
6. Роспись дымковской игрушки «Конь» «Юбка дымковская барышня»
7. Заучивание и слушание народных песенок, колыбельных
8. Слушание пьесы Чайковского «Новая кукла»

Речевое развитие:
1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;
2. Чтение и заучивание стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла»
3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
4. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»
5. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; описательных рассказов об игрушках.
6. Составление рассказов из опыта на тему: «Как мы отмечали Масленицу»
7. Сочинение сказки про куклу Бабочка
8. Речевая игра «Придумай кукле имя»

Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика «Игрушки », «С куклой»
2. Пальчиковая игра «Наша куколка гуляла»
3. Подвижные игры «Догони куколку», догонялки с куклами
4. Игры малой подвижности «Найди куклу»
3 этап проекта.
Итоговый и заключительный этап, на котором были
1. Отслежены результаты работы;
2. Организована выставка;
3. Оформлен альбом «Моя любимая игрушка»;
4. Оформлена папка-передвижка.
5. Создан мини-музея «Народная игрушка»
В ходе реализации данного проекта достигнуты определённые результаты:
1. создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»;
2. сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению куклы;
3. создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
4. сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками;
5. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта
6. В своих играх дети стали больше использовать народную игрушку,
Уровень отношения к народной игрушке у родителей

В конце проекта низкий уровень снизился с 45% до 2%
Количество родителей, которые стали более активно использовать народную игрушку в воспитании и развитии своих детей увеличился с 5 % до 44%
Средний уровень стал 54 %, а в начале проекта был 50%

Уровень усвоения знаний по теме проекта у детей

В конце проекта низкий уровень снизился с 78 % до 22
Количество детей с высоким уровнем увеличилось с 2% до 35%
А со среднем уровнем стало 43%, а было 20%.
Практическая значимость заключается в том, что проанализировав работу по проекту, можно утвердительно сказать, что перед педагогами открывается возможность попробовать свои силы в личностно-ориентированном подходе в организации воспитательно-образовательного процесса, который позволяет решить следующие задачи по развитию и воспитанию детей:
1. умение творчески подойти к любому делу;
2. развитие познавательной активности;
3. знакомство детей с народным декоративным творчеством, с национальным изобразительным и музыкальным искусством;
4. приобщение детей к народным праздникам и традициям.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани

Опыт работы на тему:

«Народная игрушка, как средство развития творческих способностей у дошкольников»

Воспитатель МАДОУ №49

Бурнаева Ирина Анатольевна

Актуальность(2)

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать игра с хорошими игрушками. Современные дети обладают в наш век огромным выбором разных игр и игрушек. Но какова сущность этих игрушек? Каков посыл может дать эта игрушка? Какой идеальный образ несет она ребенку?


А ведь, если задуматься, такие и им подобные современные игрушки воспитывают в детях агрессию, стремление к разрушению, искаженное понятие о красоте вообще и о женской красоте в частности, обедняют эмоциональный мир ребенка.

Многие родители, к сожалению, не задумываются об этом. И слепо следуя современным тенденциям покупают своему дорогому чаду новомодную игрушку. Я, как педагог, и как мама не хочу чтобы мои воспитанники играли в эти игрушки. И поэтому я обратилась к традициям русского народа. Наши предки в течении многих поколений очень внимательно относились к игровому набору детей. Не только подбирали, но и изготавливали их в соответствии с русскими народными традициями. Для русской культуры характерно бережное отношение к ребенку вообще, не смотря на строгие меры воспитания. Не было страшных игрушек или уродливых, это считалось нехорошо и даже опасно для детей.

Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию. Матрешки, русские народные куклы (Пеленашки, Мартинички, Столбушки и другие), свистульки, глиняные игрушки, деревнные, из соломы и других материалов, сделанные руками русских мастеров, а зачастую и самих детей, несли в себе позитивный образ мира. Игрушки были забавой, они могли научить ребенка полезному. Игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление. Например, у кукол не прорисовывали лицо. Ребенок сам наделял свою куклу тем эмоциональным состоянием которое подходило по сюжету игры.

В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию. Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО.

Изучив историю Народной игрушки, ее развивающий характер, и принимая во внимание, что в условиях ФГОС ДО особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей, для становления креативной и успешной личности, приоритетной в моей работе стала тема:

«Народная игрушка как средство развития творческих способностей у дошкольников» (3)

Научно-методическое обоснование (4)

Проблема творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых (философов, психологов, педагогов). Понятие «творчество» восходит к трудам Платона и Аристотеля.

В философском понимании (Бердяев Н.А., Юнг К., Овчинников В.Ф. и др.) феномен творчества определяется как то, что свойственно живой и неживой природе, человеку и обществу, и выступает как механизм продуктивного развития. Психологи (Богоявленская Д.Е., Леонтьев А.Н., Пономарев Я.А. и др.) рассматривают творчество как продукт мыслительной деятельности.

Л.С. Выготский понимал творчество как необходимое условие существования человека, как все, что выходит за пределы рутины и в чем заключено новое. Определения, даваемые в специализированных изданиях, характеризуют творчество как деятельность по созданию качественно нового, никогда ранее не бывшего по замыслу и материальному воплощению. Это относится к материальным и культурным ценностям в области производства, науки, литературы, искусства и т.д.

В педагогической литературе творчество или творческая деятельность определяется как деятельность, дающая новые, впервые создаваемые оригинальные продукты, имеющие общественное значение (Андреев В.И., Козырева Ю.Л., Кудюткин Ю.Н. и др.). Исследователи (Веретенникова Л.К., Глухова С.Г., Кравчук П.Ф. и др.) рассматривают сущность творчества, как через личность, ее характеристики, так и через процессы, имеющие место в творческой деятельности. Однако большинство ученых выделяет в качестве характерных признаков творчества новизну, оригинальность и уникальность и определяют творчество как деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не имевшее место.

Таким образом, творчество - это деятельность, которая порождает качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, имеющее социальное значение.

Как отмечают исследователи (Веретенникова Л.К., Глухова С.Г., Кравчук П.Ф. и др.), творчество есть результат деятельности воображения, направленной на воссоздание и трансформирование прошлого опыта, его дополнение за счет продолжения сюжета, развития эпизодов, введения новых персонажей и пр.

Креативность - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу А. Маслоу - это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что творческие способности – деятельность человека, целью которой является создание нового продукта или нового способа решения проблемной ситуации, т.е. такой ситуации, для разрешения которой в субъективном (личном) опыте нет готового решения.

Поэтому, я пришла к выводу, что в дошкольном возрасте необходимо развивать такие общие творческие способности как воображение, креативное мышление, фантазию, которые необходимы для успешного осуществления любого вида творческой деятельности.

Новизна опыта (5)

В своей работе с детьми я стараюсь показать развивающие функции Народной игрушки, как целостного этнического, культурно - исторического и социально – педагогического феномена.

Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечении личностного роста детей.

Творческое развитие дошкольника начинается с познания природы, культурных традиций, искусства родного края и является первым шагом в освоении творческого опыта мировой художественной культуры, в приобщении к общечеловеческим ценностям.

В работе я использую как классические техники изобразительной деятельности, так и не классические.

На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.

Многие виды творческих заданий способствуют повышению уровня развития воображения, творческого мышления. Использование различных техник изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом, что очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению. Благодаря творческой деятельности дети учатся не только воспроизводить различные действия по образцу, но и придумывать свои неповторимые узоры, игрушки. Дети учатся укладываться в определенное время, оценивать свою работу и работу товарища, доводить начатое до конца.

Ведущая педагогическая идея

Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора.

Народная игрушка, в свою очередь, обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных народных игрушках новизну и элементы сказочности. В процессе создания Народной игрушки у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления об истории возникновения Народной игрушки, о традициях России, об их роли в жизни.

Основной целью моей работы является (6)

Развитие творческих способностей посредством использования народной игрушки.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие

задачи: (7)

Образовательные:

    Обогащать и расширять представления детей о народной игрушке.

    Учить различать особенности разных видов Народной игрушки

    Совершенствовать технические навыки при работе с бумагой, красками, пластическими материалами и соответствующими инструментами

Развивающие:

    Развитие творческих способности у детей (воображения, творческого мышления, фантазии) через знакомство, изготовление и украшение Народной игрушки.

    Развитие мелкой моторики

    Развитие эстетического восприятия, чувства прекрасного

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к народному творчеству, Народной игрушке

    Воспитывать любовь к истории и традициям России.

Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Для успешного решения поставленных задач, мною были определены

направления работы:

1.Создание условий для развития творческих способностей (воображения, творческого мышления, фантазии)

2.Работа с детьми.

3.Работа с педагогами.

4.Работа с родителями.

Создание условий для реализации опыта(8)

Для успешной организации развития творческих способностей детей в группе создана предметно- развивающая среда.

Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среде группы, так, чтобы она сама уже выполняла воспитательно-образовательную и развивающую функцию.

Организация ППРС

В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с дымковской игрушкой, русской матрешкой, филимоновской, каргопольской игрушкой. Для более глубокого знакомства с Народной игрушкой в детском саду была создана коллекция игрушек, был подобран практический материал, разработаны дидактические игры «Узнай игрушку», «Отгадай Кто это?», «Сложи картинку», «Составь узор по образцу», «Найди пару», «Дорисуй игрушку», «Придумай узор», «Собери картинку из частей», «Найди домик для игрушки». Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей (доступные материалы для творчества, наличие его разных видов, иллюстрации, художественная литература).

Центр художественно – творческого развития.

Цель: развивать художественно вкус, творческие способности детей.

Задачи: развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Здесь ребята работают с различными изобразительными средствами, они не только учатся рисовать, лепить и выполнять аппликацию, у них воспитывается сенсорная культура, активизируется словарь, развиваются творческие способности

Для рисования

    Наборы цветных карандашей

    Наборы фломастеров

    Наборы шариковых ручек

    Гуашь

    Цветные мелки

    Ватные палочки, старые кисточки, трафареты, шаблоны, печатки и др.

Для лепки

    Глина

    Пластилин

Для аппликации

Для игр и сюрпризных моментов мною были созданы специальные куклы.

Основными направления в развитии творческих способностей дошкольников является:

    Развитие воображения

    Развитие качеств мышления, которые формируют креативность

Выготский Л.С доказал то воображение у детей развивается постепенно и основывается на прежнем опыте ребенка. Поэтому при работе с детьми прежде всего необходимо обогатить их опыт.

Формы работы с детьми (9)

    Рассматривание подлинных Народных игрушек, иллюстраций, альбомов.

    Беседы о народных игрушках, о традициях России

    Выставки Народных игрушек

    Выставки детских работ

    Просмотр видеосюжетов о Народной игрушке

    Дидактические игры «Узнай игрушку», «Отгадай Кто это?», «Сложи картинку»

    Развлечения, народные праздники

    Разучивание стихов, закличек, прибауток

    Сочинение сказок, историй о своих работах

Перспективный план работы во 2 младшей группе

    Ознакомление с дымковской игрушкой «Путешествие в Дымково»

    Аппликация «Дымковские узоры»

    Украшение дымковской игрушки пластилином

    Рисование красками «Дымковский поросенок»

    Лепка уточки из соленого теста, последующее украшение ее

дымковскими узорами (развитие творческого воображения детей)

    Придумывание и обыгрывание сюжетов с дымковскими игрушками

(развитие фантазии)

    Выставка совместных работ детей и их родителей

«дымковские сюжеты»

    Знакомство с русской матрешкой. Заучивание стихов и загадок о

матрешке.

    Организация выставки матрешек разных мастеров.

    Рисование красками «Узор на платье»

    Лепка из соленого теста матрешки и раскрашивание.

    «Раскрась матрешку» материал по выбору детей.

    Знакомство с творчеством филимоновских мастеров.

Филимоновские свистульки.

    Раскрашивание раскрасок с филимоновскими игрушками.

    Рисование восковыми мелками «Филимоновская барыня»

    Коллективная работа «Карусель» (обрывная аппликация)

    Выставка совместных работ детей и их родителей «Филимоновское

чудо»

    Презентация «Сказочный мир Каргополья»

    Лепка из пластилина «Птица Сирин»

    Придумывание и обыгрывание сказочных сюжетов с каргопольскими

игрушками.

    Лепка из теста «Слепи, какую хочешь каргопольскую игрушку».

Выставка для родителей.

    Рисование по выбору детей «подарок для мишки»

    Игры-драматизации «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»,

«Заюшкина избушка».

    Дидактические игры («составь узор по образцу», «найди пару»,

«дорисуй игрушку», «придумай узор», «собери игрушку из частей»,

«найди домик для игрушки» и т.д.)

    Чтение сказок, стихов о народных промыслах

    Консультация для родителей «Значение народной игрушки в

воспитании и творческом развитии ребенка»

Перспективный план работы в средней группе

    Знакомство с куколками-оберегами из ниток

    Изготовление куколок из ниток

    Обыгрывание сюжетов с куколками

    Изготовление куклы – ляльки из ткани

    Выставка куколок, украшение группы

    Лепка «дымковская лошадка» из глины

    Роспись лошадок

    Знакомство с богородской резной игрушкой

    Придумывание сказок о богородских игрушках

    Раскрашивание раскрасок с богородскими сюжетами

    Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

    Знакомство с городецкой росписью

    Лепка из пластилина «Городецкий узор»

    Аппликация «Укрась доску»

    Рисование красками «Городецкие цветы»

    Придумай свой городецкий узор (форма и материал по выбору детей)

    Выставка совместных работ родителей и детей «Городецкие игрушки»

    Лепка из глины «чайный сервиз для кукол»

    Раскрашивание сервиза

    Лепка из теста «угощение для гостей (тортик)»

    Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Ани»

    Конструирование из бумаги «Масленица (солнышко)»

    Разучивание стихов и потешек, чтение сказок

    Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

    Лепка из глины «филимоновский медведь»

    Дидактические игры («составь узор», «найди пару», «дорисуй

игрушку», «дорисуй сюжет», «придумай узор», «собери картинку из

частей», «найди домик отличия» и т.д.)

    Игры-драматизации «Колосок», «Три медведя», «Серая шейка»

    Консультация для родителей «Волшебство совместного творчества

с детьми.


Перспективный план работы в старшей группе

    Конструирование из бумаги «карусель игрушек»

    Раскрашивание восковыми мелками «Городецкие птицы»

    Лепка из теста «дымковский индюшок», с последующим

раскрашиванием

    Знакомство с изразцами (презентация – как украшали русские избы)

    Украшение избушки (пластилинография)

    Рисование красками «городецкая избушка»

    Выставка «русская избушка – для птиц кормушка»

(совместных работ детей и родителей)

    Лепка из пластилина «Полкан-кентавр» (по мотивам каргопольской

игрушки)

    Рисование «придумай игрушку» (по мотивам народных игрушек)

    «Сине-голубое чудо Гжели» (знакомство с гжельской росписью)

    Рисование пластилином «гжельские узоры»

    Лепка «рыбка» из теста

    Раскрашивание красками «рыбки» (по мотивам гжельской росписи),

составление коллективного панно из рыбок

    Придумывание и обыгрывание сказок с гжельскими игрушками

    «Куколки-веснянки» из ткани, знакомство с традиционной народной

куклой

    Изготовление куколок-веснянок в подарок маме

    Выставка куколок, изготовленных детьми, совместно с родителями

    Лепка из глины «Филимоновская барыня»

    Роспись барыни

    Игры-драматизации «Петушок-золотой гребешок», «золотая рыбка»

    Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детей»

Перспективный план работы в подготовительной группе

    Знакомство с хохломской росписью «Золотая хохлома»

    Аппликация «хохломской узор»

    Раскрашивание карандашами раскрасок с хохломским узором

    «Укрась ложку» рисование красками хохломских узоров

    Лепка из глины «матрешка – лучшая подружка»

    Раскрашивание матрешек в стиле хохломской росписи,

организация выставки

    Рисование пластилином «городецкий конь»

    Рисование красками «городецкий конь»

    Выставка совместных работ детей и родителей «городецкие сюжеты»

    Знакомство с жостовской росписью «жостовский букет»

    Роспись пластилином «Жостовский поднос»

    Рисование красками «Подарок маме» по мотивам жостовской росписи

    Лепка плоскостная из теста – лошадка

    Украшение лошадки жостовской росписью

    Лепка из глины по выбору детей «народная игрушка», раскрашивание

    Обыгрывание сюжетов с вылепленными игрушками

    Выставка детских работ «глиняные игрушки»

    Роспись по ткани «Шаль для красавицы-весны»

    «Подарок для друга» изготовление игрушек из разных материалов,

по выбору детей

    Лепка из пластилина «сказочные герои»

    Обыгрывание сказок

    Создание панно «на златом крыльце сидели» (совместно с родителями)

Направления деятельности:

" Бумагопластика " . Данное направление работы помогает расширить представления детей о различных материалах, используемых в пластике. Бумага - хороший пластичный материал, работа с которым формирует у детей устойчивый интерес к творчеству. Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа. Основными средствами выразительности здесь, как и в других видах изобразительной деятельности являются форма, цвет, композиция.

" Пластилинография " . Понятие "пластилинография" имеет два смысловых корня: первая "пластилин" подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. А "графия" - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

" Тестопластика " . Данное направление знакомит детей с особым видом декоративно-прикладного искусства - пластикой из соленого теста. Доступность материалов и инструментов, легкость в обработке материала позволяют заняться изготовлением художественных изделий каждому ребенку. К тому же, соленое тесто несет в себе массу положительной энергии.

" Палитра красок " . Данное направление знакомит детей с разнообразными техниками рисования: раздувание краски, монотипия, шаблонография и другие, которые помогут педагогу всесторонне развить личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Я использую в работе словесные, наглядные, практические методы для того, чтобы знакомство с Народной игрушкой проходило интересно и увлекательно для ребят.

Наглядный

(Показ, пояснение - проводится с целью научить правильным приемам, способам действия с предметом, материалом)

Словесный

(Беседа - диалогические формы. Проводится с целью обсуждения каких-либо фактов, явлений природы, общественной жизни с опорой на опыт детей. Рассказ – монологическая форма)

Практический

( Игра - игровые приемы с целью привлечения внимания, повышения интереса к деятельности. Творческие задания)

Использование различных инструментов и материалов для изображения:

    эвристический (развитие находчивости и активности);

    частично-поисковый;

    проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

    метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

    сотворчество;

    мотивационный (убеждение, поощрение);

    жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Формы работы с педагогами (10)

Веду работу с педагогами. Знакомлю педагогический коллектив с историей развития народной игрушки. Мною был проведен семинар-практикум для педагогов, где педагоги получили практические и теоретические знания о народной игрушке. Они с удовольствием сами лепили игрушки, расписывали их, создавали свои изделия.

Для педагогов я разработала листки-памятки по руководству самостоятельной изобразительной деятельностью детей.

Провела консультацию-диалог на тему: «Роль народной игрушки в развитии детей», подготовила и провела консультацию: «Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение».

Для педагогов учреждения мною были проведены «Мастер-классы» по изготовлению Дымковской игрушки, Филимоновкой игрушки, Русской матрешки.

    Мастер-класс

    Консультации

    Листки-памятки

    Семинар-практикум

Формы работы с родителями

Важнейшими условиями успешного творческого развития детей является общее психофизическое благополучие ребенка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.

В большинстве семей родители стремятся правильно воспитывать детей, но не у всех хватает для этого жизненного опыта и педагогических знаний. В одних семьях родители понимают и учитывают возрастные и индивидуальные особенности своих детей и соответственно стремятся применять методы воспитания. Такие родители с первых дней могут стать помощниками воспитателя и примером для других. В иных считают, что воспитывать систематически в этом возрасте еще рано. Таким родителям воспитатели стремятся подробнее показать повседневную работу детского сада. Встречаются, к сожалению, и такие семьи, где не только не умеют, но и не хотят воспитывать детей, считая, что этим должен заниматься детский сад. Обязанность воспитателя разъяснить им ошибочность таких взглядов, подсказать, что нужно сделать дома, чтобы ребенок рос и развивался правильно.

Родители нашей группы выступают как равные партнеры в образовательном процессе.

Совместно с родителями выпускаем праздничные газеты, устраиваем различные конкурсы, тренинги, мастер-классы, коллективные игры, фотовыставки, выставки совместных творческих работ.

Были проведены следующие мероприятия:

    Индивидуальные беседы и консультации

    Родительские собрания

    Круглый стол «Что подарить ребенку»

    Мастер – класс по изготовлению Народных игрушек

«Дымковская Барыня», «Филлимоновский конь», «Матрешка»,

«Народная кукла»

    Папки раскладки «Каргопольская игрушка», «Виды Матрешек»

    Выпуск стенгазет «Русские Народные игрушки»

    Выставки совместных творческих работ

Вывод (11)

Народная игрушка является действенным средством в развитии творческих способностей дошкольников, что подтверждают данные мониторинга, который показал, что у детей повысился уровень владения техникой рисования и лепки, они приобрели опыт творческого воплощения замыслов, ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче, разнообразнее, оригинальнее и интереснее.

Критерии развития творческих способностей по М.В.Пантелеевой и И.А.Лыковой

    Увлеченность, способность войти в воображаемую ситуацию;

    Находчивость при решении новых задач;

    Комбинирование знакомых элементов в новые сочетания;

    Оригинальность способов действий;

    Использование выразительных средств при проявлении творчества и обогащения художественного образа.

Заключение

Таким образом, в результате проделанной работы я пришла к

заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Народной игрушкой, ее изготовлению и украшению при взаимодействии с родителями способствует развитию творческих способностей у детей, а самое главное – способствует гармоничному разностороннему развитию ребенка в условиях жизни в современном обществе.

Умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов, умение пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость-главная задача современного воспитателя.

Перспективы на будущее

    Использовать инновационные педагогические технологии в работе по развитию творческих способностей дошкольников;

    Ввести в план ознакомление с Народными игрушками других стран мира.

Библиографический список

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Москва, Мозаика – Синтез, 2001.

2. Алехин А. Д. Матрешки. Книжка-картинка. Москва. 1988.

3. Алексахин Н. Н. Голубая сказка. Москва. Народное образование, 1996.

4. Алексахин Н. Н. Волшебная глина. Москва. Агар, 1998.

5. Безруких М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

6. Богусловская И. Я. Русская глиняная игрушка. СПб. 1975.

7. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

8. Жигалова С. Росписи Хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

9. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва. Просвещение, 1985.

10. Корабельников В. А. Рисуем орнамент (по методике Е. Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993.

11. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

12. Клиенов А. П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

13. Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.

14. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

15. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина, 1995.

§ Формирование новых навыков и умений;

(Коллективная работа)

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программные задачи:

  1. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях росписи народной игрушки.
  2. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы в рисовании, лепке, аппликации.
  3. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.
  4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой город.
  5. Учить работать по подгруппам.

Материал: Игрушки (дымковской, филимоновской, городецкой, семеновской) росписи, рушники; пластилин, штампики, цв. бумага, клей, матрёшка, одежда для матрёшек.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную музыку.

Здравствуйте люди добрые, гости дорогие!

Слушайте, слушайте, слушайте

Как у нас было на святой Руси.

То не соколы слетались,

То мастера собирались

Солнце красное вставало,

Их с работаю встречало.

Ну что же ребята, встретили гостей. А пора их и позабавить: песнями, плясками, игрушками.

Дети вы любите играть с игрушками? Игрушки ваши сделаны из самых разных материалов.

А когда-то давным-давно дети играли с игрушками, сделанными из глины и дерева.

Славилась Россия чудо мастерами. Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили Своему искусству молодых учили.

За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. В

этой стране очень любят делать игрушки. Вы хотите попасть в эту страну?

Поедим мы туда на волшебных качелях- каруселях.

Станем детки в хоровод

Карусель веселая нас ждет э

(Игра «Карусель».)

Дети становятся в хоровод и берутся за ленточки.

Ели, ели, ели, ели завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.

Добро пожаловать в страну волшебных мастеров.

Дети берут на себя роль мастеров.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров

В них красота родной природы

И мудрость древняя веков.

В этой стране мастера любят детей. И поэтому делают только игрушки и расписывают самыми теплыми цветами краса.

Давайте познакомимся с мастерами, и послушаем, что они нам расскажут о своих игрушках.

Знакомьтесь, мастер Дымковской игрушки.

Село Дымково уже много лет славиться своими глиняными игрушками. Фигурки с начало лепят, затем белят, а после этого расписывают.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо тебе мастер дымковской игрушки.

Знакомьтесь мастер Городецкой игрушки.

Издавна городецкие умельцы делали игрушки из дерева и так красиво их

расписывали, сказочные розаны, купавки, ягодки.

Что с ними не могли сравниться никакие заморские диковинки.

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец

Чудо - конь и чудо - птица

Это значит - Городец.

Спасибо тебе мастер городецкой игрушки.

Знакомьтесь, мастер филимоновской игрушки.

Эти игрушки трудно спутать с другими игрушками. Они имеют вытянутую форму и яркую окраску. Делают игрушки из глины.

Ты откуда пришла к нам такая

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей, расписная.

Для игры и забавы детей.

Чудо - игрушки

Разноцветные зверушки

Не желает медведь реветь,

Желает свистеть.

Спасибо тебе мастер филимоновской игрушки.

Дети посмотрите, а в этой мастерской какое диво чудное, расписное. Отгадайте, что это такое:

Алый, шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука

В деревянные бока,

А в нутрии секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянились немножко

Это русская - (матрешка).

Украшен наряд ее цветами с сияющими лепестками и ягодами разными,

спелыми и красными. В моей мастерской матрешки из Полхов - Майдана,

городка Семенова Сергеева - Пасада.

Матрешка - русская красавица.

В нарядах разных хороша

Хранит секрет и улыбается,

Любовью, озаряя нам сердца.

В стране народных мастеров происходят чудеса.

Дети закружились и в матрешек превратились.

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к вам пришли матрешки,

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Мы матрешечки сестрички

Мы толстушки невелички,

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Какие из вас веселые матрешки получились. Но одна из ваших подружек очень грустная.

Показываю большую нарисованную матрешку.

Не расписана игрушка, хоть скромна, но хороша. В этой маленькой матрешке. Чудо - мастера душа.

Давайте мы превратимся в народных умельцев и распишем матрешку.

Предлагаю я, ребята, в мастерскую вам пройти. Все для вас уже готово, сможете здесь все найти.

У каждого из вас на столах лежит разноцветный материал для украшения одежды. Вы должны подумать, как можно украсить одежду с помощью этого материала и распределить между собой работу. Которую вы будите выполнять.

Нужно взяться вам за дело

Украшать матрешек смело

Выбирай любой узор,

Что бы радовал он взор.

Дети выполняют задание (украшают). С помощью налепов из пластилина украшают рукава, с помощью аппликации платок, с помощью штампиков фартук. Как работы готовы прикрепляют к матрешке.

Расписали вы на диво, очень ярко и красиво. Матрешка всюду славиться. Она нам очень нравиться.

Все части одежды прикрепляются к матрешке.

Матрешку расписали, а подружек нашли?

Мы веселые сестрицы

Неваляшки - рукавицы

Начинаем мы плясать.

(Варежковый театр матрешек.)

Дети надевают матрешку на ручку и пляшут под русскую народную пляску.

Велика Россия наша

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Тише дудки, тише домры. До свиданья, люди добры.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png