Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.
Проектная деятельност ь - это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.
Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: в течение учебного года.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,
Возраст участников : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Образовательная область : проект реализуется в рамках программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Актуальность темы:
Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цели проекта:
1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;
2. формировать у детей основы гигиенической культуры;
3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»
Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.
Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж-дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта
Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици-онные техники.
Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
Дать элементарные представления о значении органов чувств
Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
Развивать воображение и творческие способности детей
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
▪ учет возрастных особенностей детей
▪ адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
▪ постепенная подача материала от простого к сложному
▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
▪ интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте - это:
1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Этапы работы над проектом
Направление деятельности, её этапы |
|
I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект Задача: Сбор и анализ информации |
1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях 3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы) 5. Анализ результатов педагогической диагностики |
II этап - методическое обеспечение проекта Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Что я знаю о себе?» 2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. |
III этап - работа с детьми 1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях 2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности. |
1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы. 2. Создание ситуации вовлечения детей 3. Реализация цикла игр - занятий 4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) 5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений 6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов |
IV этап - работа с родителями Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность. |
1. Подготовка консультативного материала для родителей. 2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей. 3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности. |
V этап - работа с педагогическим коллективом Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность. |
1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов. 2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. 3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта |
VI этап - подготовка к презентации и презентация проекта Задача: демонстрация опыта работы |
1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. |
Ожидаемый результат проектной деятельности:
1. для педагога:
· освоение проектного метода
· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
· повысился уровень познавательного развития
· развитие творческих способностей
· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
4. для педагогов ДОУ:
· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Продукт проектной деятельности:
Рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов
Панно «Чудо - дерево» (коллективная работа)
Рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)
Композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)
Материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»
Альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)
Атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»
- «Игрушки - погремушки»
Книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»
Коллажи
Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов
Наглядные материалы и пособия
Скачать педагогический проект «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»
Человечество. Человек и общество. ЧЕЛОВЕК и СОЦИАЛЬНОЕ. Планета людей. Общество и человек. Человек общество природа. Человек, природа, общество. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. Как обучаются люди. Человек в новом обществе. Обязанности человека в обществе. Роль права в жизни человека, общества и государства. Человек в системе социальных связей.
Доверие и недоверие. Социальные статусы и роли человека. Профессиональные компьютерные программы. Роль права в жизни человека и общества. Человек и общество в первых философских учениях. Родина человечества. «Золотой век» человечества. Общество, как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей.
Духовные ценности человечества. Необычные люди И ОБЩЕСТВО. Урок введения Человек и общество. Человек в культуре информационного общества. Социальный статус и престиж. Возможности человечества к адаптации. Не погибнет ли человечество от разума. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Человечество – единый биологический вид.
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество». Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Декор и положение человека в обществе. Что человечество ценит больше всего. Методы изучения наследственности человека, наследственные болезни.
Человек и многоликое человечество. Мыслители прошлого об обществе и человеке. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна». Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
1) Происхождение
Существует много гипотез возникновения человека, из них выделяют три основные: божественная, космическая и эволюционная. Божественная гипотеза состоят в том, что человека создал Бог (или боги). Ещё четыреста лет назад эта гипотеза не вызывала сомнений и была единственной, однако уже в конце восемнадцатого века учёные начали более углубленно исследовать происхождение человека.
Гипотеза космического происхождения человека тоже имеет место быть. Она состоит в том, что первые люди появились в космосе, либо же инопланетные расы переселили людей на планету Земля и теперь наблюдают за развитием человеческой цивилизации. Однако эта гипотеза сомнительна и более похожа на вымысел.
Наиболее обоснованной считается эволюционная гипотеза. Верящие в неё учёные утверждают, что люди произошли от приматов. Есть достаточно большое количество вещественных источников, подтверждающих эту гипотезу, в то время как две предыдущие не имеют никаких подтверждений.
2) Развитие ремесел в зависимости от климата
Первая цивилизация зародилась в Азии. Это Египет, Месопотамия, Финикия, Вавилон. Жаркий и сухой климат вынуждал людей селиться по берегам рек и в речных долинах. Яркий пример этому - Двуречье и Египет. Однако наличие рек также было и бедой. К примеру, Нил, в дельте которого располагались Верхний и Нижний Египет, разливался с июня по ноябрь, и его разливы могли уничтожить поля и поселения. Люди искали способы избежать этого, так появилось ирригационное земледелие.
Если посмотреть на Элладу (Древнюю Грецию), расположенную на архипелаге островов, или Финикию, у которой был выход к морю, то в этих государствах было высоко развито судоходство.
В Двуречье на берегах рек Тигр и Евфрат находились большие залежи глины, и потому там было хорошо развито гончарство.
В Древней Индии было развито ювелирное искусство, так как там были большие залежи серебра и золота, драгоценных камней.
Итак, ремесла развивались в разных государствах в зависимости от их местонахождения и климата.
3) Сравнение развития первых стран Азии и Европы в настоящее время.
Итак, в то время как в Азии страны, такие как Китай, Египет, Индия, бурно развивались и создавали цивилизацию, в Европе люди жили дикими племенами и занимались в основном присваивающим хозяйством. Почему же сейчас та же Месопотамия, Египет (да и та же Греция, хоть она и не в Азии) настолько отстали в развитии от Европейских стран? Все дело в том, что человечество зарождалось в наиболее благоприятных местах для проживания, где было если не все для жизни, то многое. Неблагоприятные районы не колонизировали ещё и потому, что было плохо развито судоходство. Однако когда там появились люди (в следствии колонизации или исконные жители), им пришлось выживать и бороться. Когда в первоначальных странах было все, здесь было очень мало ресурсов, и потому это побуждало людей развиваться.
Проект на тему "развитие человека":-) Надеюсь, сойдет,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
« Я – человек».
Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.
Актуальность
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,
Проблема
Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.
Цель
Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи
Образовательные
Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья
Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
Воспитательные
Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические
Развивать потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат
Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.
Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Образовательные | Форма организации | Вид деятельности | |
развитие. | Коммуникативный Познавательный | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Природа и человек» Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Создание книги « Мои добрые дела». Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе». |
|
Познавательный Коммуникативный | Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования». Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями. Рассказ родителя о пользе растений на земле. Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна. Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания». Сравнивание воды ключевой и из под крана. |
||
Художественно- эстетическое развитие. | Продуктивный. Познавательный Коммуникативный | Рисование на тему «Моя семья» Составление альбома «Правила поведения в природе». Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой». Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым». Рисование «Осенний лес». Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики». |
Коммуникативный Познавательный | Чтение художественных произведений о природе В. Бианки. Викторина на тему « Я и окружающий мир». Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику. Беседа о полезных и вредных привычках. Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки». Беседа на тему «Я человек». Составление рассказа на тему « Как помочь природе». Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой. |
||
Коммуникативный Познавательный Экспериментальный | - « Спорт и я - мы друзья» Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу». Беседа о пользе зарядки. Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку. Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Я и моё тело». Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи». Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел. Эксперименты: Рассматривание своей кожи на руках. Проверка слуха « Кто позвал?» Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить? Разучивание с детьми точечного массажа. Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы. Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу. Спортивные игры на прогулке. |
Экскурсия в осенний лес.
Экскурсия к ключику.
Рассказ взрослых о пользе живой воды.
Рассказ родителя о лечебных растениях.
Дети пьют настой шиповника.
Рисование на тему «Осень в лесу».
Спортивные игры.
Создание книги «Наши добрые дела».
Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».
Результат
Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.
Потребность в занятии физической культурой.
- определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
- развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать;
- вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.
Оборудование: проекты, карточки для групп.
Ход урока
I. Оргмомент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Постановка учебной задачи
Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. К этому уроку вы работали по группам. Вы выполняли проекты по темам. Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. От каждой группы будет выступать лидер группы.
III. Выступление лидера 1 группы по теме “Почему человек является частью живой природы”.
Проект на тему: Чем человек похож на животных.
Цель проекта: Выяснить, чем человек похож на животных
Задачи проекта: Найти сходные признаки у человека и животных.
Провести сравнительную характеристику.
Гипотеза: Предположим, что человек ничем не отличается от животных.
Группа животных | Сходства с человеком |
Рыбы | Наличие костного скелета: есть у рыб и человека. Больше нет одинаковых признаков |
Насекомые муравьи |
Люди строят жилища и переносят тяжести, но постройки маленьких насекомых бывают довольно сложными и учитывающими погодные условия. Муравьи строят жилище в основном под землёй и накрывают его хвоёй, чтобы стекала вода. Дикие пчёлы забираются в дупла деревьев. Куколки бабочек переносят тяготы погоды в коконе. |
Птицы | Две ноги у птиц и человека. Человек может летать высоко в небе на аппаратах, которые он изобрёл. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью, а у
человека - волосяной покров, количество
конечностей у человека и животных одинаковое.
Хорошим зрением обладают звери и люди. Те и
другие воспитывают детёнышей, хорошо заботятся о
них. Мать начинает заботиться о детёныше ещё до
его рождения, вынашивая в своём теле. Потом она
выкармливает его своим молоком. Млекопитающие
животные – теплокровные. Наши руки похожи на
лапы животных (есть пальцы, ногти, есть
чувствительные подушечки). Лапы животных умеют
лазать по деревьям, строить жилища, рыть землю,
рвать и держать плоды, выкапывать корешки
растений, царапаться и т.д. Наши руки умеют тоже
делать многое: шить, играть на музыкальном
инструменте, рисовать красками, лепить, делать
аппликации, работать на компьютере и многое
другое. Многие звери поддаются дрессировке, они, как и люди выступают в цирке. |
Как видим, признаки млекопитающих полностью совпадают с признаками человека. Значит, мы относимся к группе млекопитающих животных. Кроме этого, у человека, как и у животных, развиты органы чувств: орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.
Гипотеза: Наше предположение, что человек ничем не отличается от животных - значит, что он бы жил, как звери, в лесу, как это было и раньше, был бы диким или относился бы к любой другой группе животных. Но ведь это на самом деле не так. Труд и речь благоприятно влияли на развитие головного мозга. Они то и были двумя главными причинами того, что животное превращалось в человека. Можно сказать, что труд создал самого человека.
Вывод: Человек – часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту. Меня родила мама, выкормила молоком.
Выступление лидера 2 группы по теме: “Чем человек похож на животных”.
Проект на тему: Отличительные признаки человека и животных.
Цель проекта: Узнать, чем человек отличается от животных.
Задачи проекта: Найти отличительные признаки человека от животных.
Для нахождения отличительных признаков человека и животных сравним те же группы животных:
Группа животных | Отличительные признаки |
Рыбы | Тело рабы покрыто чешуёй, они имеют плавники, хвост, дышат жабрами, а люди лёгкими. Люди не умеют “разговаривать” в воде. Рабы превосходят человека в умении плавать, нырять и прятаться в водорослях и на дне среди камней. Но человек смог придумать устройства, которые позволяют ему и далеко плавать, и опускаться на морское дно. |
Насекомые, муравьи |
У насекомых три части тела, шесть ножек, есть чувствительные усики. Человеку недоступно ползание по потолку. |
Птицы | Птицы имеют крылья, а человек нет. Тело птиц покрыто перьями. У них острое зрение, которое позволяет птицам на лету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. Птенцы птиц быстрее учатся летать и добывать себе пищу. Следующий отличительный признак - голова с клювом. Клювы у птиц разнообразны. А у человека – нос, через который он только дышит и больше им никак не пользуется, в отличие от птиц. Птицы с помощью клюва дышат, добывают пищу, строят гнёзда, чистят пёрышки, ласкают птенцов, дерутся. Ничего подобного человек не делает своим носом. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью. |
Задание для групп: Отметить признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.
- Волосы человека – это разновидность шерсти.
- Человек умеет говорить и читать.
- Грудной ребёнок вскармливается молоком.
- Люди рождают детёнышей.
- Человек состоит из многих клеток.
- Тело человека не покрыто сплошной шерстью.
- У человека постоянно высокая температура.
Физминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
V. Выступление лидера 3 группы