1. воспитать у учащихся патриотизм и любовь;

2. корректировать и исправлять речь детей.

1. расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн герб флаг;

2. демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Оборудование:

картинки и слова (с ударением); компьютер, слайды, государственная символика (флаг и герб). На правой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов.

Ход занятия:

Входят двое ведущих.

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории — и пойдёт наш сегодняшний рассказ

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Сейчас для вас выступает многонациональный коллектив нашей школы с красивым и веселым танцем «Божья коровка».

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Для вас и для всех матерей исполняется песня «Мама» (примечание: все песни дети поют при помощи дактиля…жестовая песня).

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Для вас исполняется вальс…встречаем.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Для вас исполняется прекрасный татарский танец.

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Только живя в мире счастливы народы. Для вас исполняется песня «Солнечный круг» (см. примечание).

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для воспитанники исполнят русский народный танец «Во поле березка стояла»; калмыцкий танец, татарский танец и лезгинка.

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Государственное казённое специальное (коррекционное)

Образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся,

Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида №2 г. Владимира»

Конспект

внеклассного занятия

на тему:

Выполнили:

Столярова И.П.

Исляева Р.Р.

Владимир 2014г.

Цель: дать общее представление об истории праздника «День народного единства».

Задачи:

Образовательные:

    объяснить понятие Смутное время;

    познакомить учащихся с историческими личностями конца XVI – начала XVII веков;

    дать общее представление о событиях, происходящих в период Смутного времени.

Коррекционно-развивающие:

    Корригировать и развивать произвольное внимание через использование мультимедийных средств, интонационной выразительности речи.

    Корригировать и развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение) посредством ответов на вопросы викторины;

    Корригировать и развивать связную речь через развернутые ответы;

    Расширять кругозор учащихся, расширять словарный запас при объяснении, рассказе, в беседе;

    Корригировать и развивать память при запоминании материала;

    Корригировать и развивать причинно-следственные связи через установление связи между событиями.

Воспитывающие:

    Воспитывать интерес к изучению истории своей страны;

    Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства;

    Формировать чувство гражданственности и патриотизма;

    Воспитывать умение работать в команде;

    Воспитывать уважение к чужой точке зрения.

Методы: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, игра.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации, видеофильм «Минин и Пожарский», раздаточный материал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Вступление.

Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

И свободою вечно дышала –

Жить в согласии, мире должна!

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины. И все враги были побеждены благодаря единству нашего народа.

Не так давно, 4 ноября, вся Россия праздновала великий праздник – День народного единства. И сегодня мы поговорим об истории этого праздника.

    История праздника.

А теперь перенесемся на 400 лет назад в конец XVI - начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли страшное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний.

1584 год… во время игры в шахматы умирает Иван Грозный. Кто же станет следующим царем? У Ивана Грозного было 8 детей (3 девочки и 5 мальчиков). Девочки и 2 мальчика умерли не дожив до года (в младенчестве). По некоторым источником третьего сына Иван Грозный убивает во время ссоры. Четвертый сын – Дмитрий, очень маленький (2 года) и не может править. Остается последний сын Федор.

Федор стал царем в возрасте 27 лет. По натуре Федор был очень мягким и нерешительным человеком, такой человек не мог самостоятельно управлять государством. Вместе с ним, правильнее сказать вместо него, страной управляли бояре (богатые люди).

в 1591 году (через 7 лет после смерти Ивана Грозного) умирает Дмитрий. В припадке эпилепсии он напоролся на нож.

В 1598 году (через 7 лет после смерти Дмитрия) умирает и царь Федор Иоаннович. У Федора детей не было. Кто же будет новым царем?

На собрании выбрали боярина Бориса Годунова.

В это время в Российском государстве царила разруха. Из-за трех неурожайных годов в стране начался страшный голод. Люди ели кошек, собак, кору. Были даже зафиксированы случаи людоедства. Народ во всем обвинял Бориса Годунова. И в это тяжелейшее время появляется человек, назвавший себя сыном Ивана Грозного – Дмитрием. И пытается занять царский престол. На самом деле это был монах Григорий Отрепьев, за ложь его впоследствии назвали Лжедмитрием. Умирает Борис Годунов (на прогулке у него хлынула кровь из носа и ушей, царь скончался). Лжедмитрия убили. Далее был Василий Шуйский, которого насильно постригли в монахи, вскоре он умер, еще три Лжедмитрия, которых убили. Многие стремились занять царский трон. В итоге Россией стали управлять 7 бояр («Семибоярщина»)

В стране царила разруха, народные восстания. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве, а пустили их бояре, управлявшие Россией. Бояре хотели, чтобы Россией управлял сын польского короля Владислав.

Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали, женщин насиловали.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

В начале 1611г. было создано первое народное ополчение (войско из народа). Но ему не удалось выгнать поляков. Поляки были очень хорошими воинами, а русское ополчение было не подготовленное.

И осенью 1611 года в Нижнем Новгороде, обычный торговец мясом и по совместительству староста Кузьма Минин обратился с призывом к русскому народу о создании второго народного войска (ополчения). Кузьма был очень расчетливым и умным.

Он призывал отдавать на создание ополчения третью часть денег.

Не следует жалеть своего имущества; да не только имущества! Не пожалейте и дворы свои продавать, и жен, и детей закладывать!»

Сам же отдал все деньги, которые у него были, украшения жены и серебряные оправы от икон. Люди откликнулись и приносили все, что могли. Теперь стоял вопрос, кто же возглавит народное ополчение.

Выбор пал на талантливого полководца князя Дмитрия Пожарского. Дмитрий Пожарский родился под Суздалем (там и захоронен). Несмотря на то, что князь был ранен, Пожарский согласился.

Весной 1612 года народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским двинулось в направлении Москвы. По пути из разных городов и деревень к ополчению присоединялись люди…все, кто мог держать оружие. Два месяца ополчение осаждало Москву.

4 ноября 1612 года второму народному ополчению удалось взять окрестности Кремля, а через 4 дня сдались и польские отряды в Кремле.

Москва была освобождена!

В те времена в военные походы всегда брали иконы. Народному ополчению помогала икона Казанской Божией Матери. Поэтому 4 ноября так же отмечается церковный праздник день Казанской Божией матери.

После изгнания поляков из Москвы на деньги князя Пожарского на Красной площади был построен собор Казанской Божией Матери.

В честь героев-освободителей Кузьмы Минина и князя Пожарского установлен памятник в г.Москве на Красной площади. Этот памятник был поставлен на народные деньги. (вначале его должны были поставить в Новгороде, но правительство настояло на г. Москве). На памятнике существует надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому.

Благодарная Россия» .

А в Новгороде вместо памятника был поставлен обелиск в память о героях-освободителях.

Намного позднее в 2005 году мэр Москвы Лужков восстановил справедливость и копия памятника была установлена в Нижнем Новгороде. С 2005 года 4 ноября – День народного единства – это государственный праздник, для всех россиян – выходной.

Вот так двое обычных людей, торговец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский спасли нашу Родину от врагов. Они смогли объединить народ, не жалея собственной жизни сражался народ за Россию. Много крови было пролито…во имя храбрости и преданности народа, мы сегодня говорим об этой победе. Такой подвиг народа не должен быть забыт.

Завершить свой рассказ хотелось бы таким стихотворением:

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

    Просмотр видеофильма «Минин и Пожарский» («Школфилм»)

    Викторина

    Как называлось тяжелое время в России с 1598-1613гг.?

    Кто призвал русский народ к объединению против польских захватчиков?

    Кто был назначен главным воеводой?

    Как называли людей, которые выдавали себя за сына Ивана Грозного Дмитрия?

    Как отблагодарил народ героев Минина и Пожарского?

    После какого царя в Российском государстве началось Смутное время?

    В каком городе установлен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому?

    Как называлась икона, которая во время военных действий находилась при русском войске?

    Какие войска заняли г.Москву?

    В каком городе Кузьма Минин начал призывать народ к созданию ополчения?

    Определите век: 1612г.

    Заключение

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

И вместе День единства мы празднуем с тобой.

Российский народ празднует День народного единства не только как годовщину освобождения Москвы от поляков, но и как свой заслуженный праздник. Ведь ваши предки тоже переживали времена Смуты. Русский народ выстоял, потому что «велика Россия, но сила ее в единстве».

Спасибо за внимание!

Татьяна Юдина
«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая : Добрый день , дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства » . Это праздник патриотизма , взаимопомощи и единения всех Российских народов в борьбе с врагами .

Как вы думаете, что такое единение ? (это когда все люди вместе)

А что такое патриотизм? (это люди, которые любят свою Родину и готовы встать на её защиту)

С историей не спорят

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство ,

Когда един народ .

Когда единой силой он движется вперед

Врага он побеждает

Восстав, как один на бой

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев. Такими были Нижегородский богатырь Кузьма Минин и Московский князь Дмитрий Пожарский, объединившие вокруг себя много людей и спасшие древнюю Москву от Польских завоевателей.

Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом , в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Мы с вами живем в замечательном Тульском крае, давайте споём о нём песню «Край родной»

ПЕСНЯ «КРАЙ РОДНОЙ»

Ведущая : А какой главный город в нашем Тульском крае? (Тула)

А чем знаменита Тула?

Дети : Тула веками оружие ковала

Стала похожа сама на ружьё.

Слышится звон боевого металла

В древних названиях улиц её.

Улица Штыковая

Улица Курковая,

И Пороховая, и Патронная,

Дульная, Ствольная, Арсенальная

Улица любая оборонная.

СЛАЙД № 4

Ведущая : В Туле находится знаменитый оружейный завод, который снабжал оружием с давних времён всю Россию, и с помощью которого Россия всегда одерживала победу над захватчиками.

СЛАЙД № 5

Тульский кремль- это историческое место города, который в стародавние времена служил крепостью и защищал от набегов чужеземцев.

СЛАЙД № 6

Куликово поле, на котором в 1380 году состоялось знаменитое Куликовское сражение с татаро-монголами.

СЛАЙД № 7

А как называется наш город? (Новомосковск)

Наш город молодой, но у него есть своя славная история.

Дети :

У истоков Дона

В звёздном озаренье

В славные и трудные года

Ты расправил плечи

Всем на удивленье

В богатырских буднях

Мирного труда.

Трудолюбив, плечист и крепок,

И достиженьями богат.

Таков он город пятилеток

Старинной Тулы младший брат .

Мелодично и влюблено

Произносим мы слова :

Здравствуй, город возле Дона

Здравствуй, новая Москва!

ПЕСНЯ О НОВОМОСКОВСКЕ

Славный город нарядился

Празднику он рад

Песни звонко словно птицы

В воздухе звенят

Яркие гирлянды

Пестрая листва

А над головою неба синева.

СЛАЙД № 8

ТАНЕЦ ПОЛЬКА

СЛАЙД № 9

Ведущий : наш город стоит у истоков великой русской реки Дон. Вы наверное все видели памятник истоку Дона, из под которого вытекает маленький ручеёк. Собирая на своем пути роднички и маленькие речушки он превращается в могучую реку. (СЛАЙД № 10)

Наш город хоть и молодой, но своими историческими корнями уходит в глубокое прошлое. Об этом говорит памятник Дмитрию Донскому (СЛАЙД № 11) который собирал на Дону своё войско, объединил людей и вёл их через это место на котором стоит сейчас наш город. Благодаря единству , силе духа храбрости русских богатырей под предводительством Дмитрия Донского была одержана величайшая победа над татаро- монгольским игом.

Наши мальчики тоже хотят защищать свою Родину и быть похожими на богатырей.

СЛАЙД № 12

ШЕСТВИЕ БОГАТЫРЕЙ.

Ведущая : В разные исторические эпохи были разные герои, но всех их объединяло одно- любовь к своей Родине. В нашем городе есть памятник знаменитому адмиралу Всеволоду Рудневу, который сражался за русскую землю на крейсере Варяг и одержал победу.

Дети :

Мы знаем, что когда-то за Родину свою

Под Тулою солдаты легли в одном бою.

Ни ради громкой славы они на подвиг шли,

Пред ними даже травы склонялись до земли.

Клянемся мы героям- быть первыми во всём,

СЛАЙД № 14

ТАНЕЦ «Тульская земля»

Ведущая : Ребята, день единства России празднуется осенью , а осень как вы знаете –щедрая и благодатная пора.

СЛАЙД № 15

Стоит спиною золотой

Волнуется пшеница

И урожаем на полях

Наш Тульский край гордится.

Дети :

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной.

И растет под небом светлым строен и высок

Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

СЛАЙД № 16

ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ»

Ведущая : стоит стеною золотой, волнуется пшеница

И урожаем на полях наш Тульский край гордится.

СЛАЙД № 17

Вот и Осень к нам идет

В хоровод детей зовёт .

ДЕТИ ЗАВОДЯТ ХОРОВОД ВОКРУГ ОСЕНИ.

СЛАЙД № 18

ХОРОВОД «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ»

Ведущая : А сейчас приглашаю всех в любимое место детей – Детский парк . Как красив он осенью. Берёзки, дубки, лиственницы, золотые клёны встречают осень в своих красивых разноцветных нарядах.

СЛАЙД № 19

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

СЛАЙД № 20

Ведущая : Детский парк- ровесник нашего города. Обустраивали, сажали деревья ваши прабабушки и прадедушки. Они любили свой город и гордились им. Давайте осень встретим красивой песней.

СЛАЙД № 21

ПЕСНЯ ОСЕННИЙ ВАЛЬС.

СЛАЙД № 22

Ведущая : Я приглашаю вас, ребята прокатиться на детском паровозике «Ветерок» (слайд)

За окошком мелькают красочные пейзажи, как будто у каждого дерева хозяйничает осень-невидимка. Давайте споём песню про осень- невидимку.

СЛАЙД № 23

ПЕСНЯ-ОРКЕСТР «ОСЕНЬ-НЕВИДИМКА»

Ведущая : Остановка «Дубки» .

СЛАЙД № 24

Осень нынче в парке краски разводила

По листве тихонько краски разводила.

Пожелтел кустарник

И зарделись клёны

В пурпуре осины

Только дуб зелёный.

Вот какой художник осень. Давайте, ребята, споём про такого замечательного художника.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ-ХУДОЖНИК»

СЛАЙД № 25

Ведущая : Дорогие ребята, всех нас объединяет чувство гордости за наш красивый город, за наш Тульский край, в котором мы живём и за нашу огромную страну Россию, за её новую историю. И в этот праздничный день с особой силой ощущаем, что мы единый и могучий русский народ и у нас одно Отечество- Россия.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём к примеру эти

Слово «я» и слово «мы» .

Слово «мы» сильней, чем «я» ,

Мы -семья и мы -друзья

Мы- народ и мы- едины

Вместе мы непобедимы.

Ребята, заводите хоровод дружбы.

«ХОРОВОД ДРУЖБЫ»

Ведущая : наш праздник заканчивается . Я желаю вам добра, мира, благополучия.

СЛАЙД № 26

Литературно-исторический вечер, посвященный периоду Смутного времени и освобождению Москвы.

Цель мероприятия:


  • воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

  • воспитание чувства патриотизма на примерах народных героев, отдавших свои силы, знания и талант на благо Отечества;

  • знакомство обучающихся с историческими событиями начала XVII века и подвигом русского народа.
Оборудование:

  • компьютер;

  • мультемедио техника;

  • экран.
Используемый материал:

  • «Читаем, учимся, играем»// №

  • Интернет – ресурсы:
Целевая аудитория: учащиеся 5-9классов.
Ход мероприятия.
Ведущий 1 . С 4 ноября 2005 года в России стали отмечать новый государственный праздник – День народного единства. История нашей страны богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа во имя блага и процветания России открывало путь к укреплению независимости государства, способствовало развитию общества и сохранению культурно-исторического наследия.

Ведущий 2. День народного единства – праздник, который может сплотить россиян. Ведь именно 4 ноября 1612года два русских героя Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский вместе с созданным ими ополчением выгнали из Московского Кремля польских захватчиков. Это событие считается окончанием периода Смутного времени. А начиналось все так…

Ведущий 1 . В 1598году в Москве умирает последний царь династии Рюриковичей, сын Ивана Грозного, царь Федор. Он мало уделял внимания государственным делам, управление страной находилось в руках боярина Бориса Годунова.

Ведущий 2 . После смерти царя Федора Борис Годунов добился избрания его на царство.. первые два года его правления были спокойными, но затем в России случился неурожай. Огромные толпы голодных и озлобленных людей только и ждали случая, чтобы объединиться и пойти на Москву.

Чтец: В глухие дни Бориса Годунова,

Во мгле Российской пасмурной страны,

Толпы людей скиталися без крова

И по ночам всходило две луны.

Среди людей блуждали смерть и злоба,

Узрев комету, дрогнула земля.

И в эти дни Димитрий встал из гроба,

В Отрепьева свой дух переселяя.

Константин Бальмонт. Предание

Ведущий 1. В своем произведении поэт говорит об еще одном сыне Ивана Грозного – царевиче Дмитрии. Но настоящий царевич был убит в городе Углич в 1591 году, а его именем воспользовался монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Многие на Руси поверили в легенду о царском происхождении обманщика и встали на его сторону.
Ведущий 2. Годунов направил против Лжедмитрия большие силы, надеясь не допустить прихода польского ставленника в Россию. Но тут случилось неожиданное: 13 апреля 1605 года Борис Годунов умер, и вся царская армия перешла на сторону Лжедмитрия. Самозванец торжественно въехал в Москву и занял царский престол. Вскоре московские бояре столкнулись с тем, что «новый царь Дмитрий» не хочет соблюдать русские обычаи. Терпение народа было переполнено, когда на свадьбу царя с католичкой Мариной Мнишек приехали поляки, державшие себя заносчиво и оскорблявшие москвичей.

Ведущий 1. Царем Лжедмитрий был меньше года. В ночь на 17 мая 1606года жители Москвы бросились громить дворы, где жили поляки, ворвались в покои самого царя и убили его. Заговор против самозванца возглавил Василий Шуйский, которого впоследствии и выбрали новым царем. Через год в России вновь появились слухи о самозванце, на сей раз речь шла о Лжедмитрии Втором.
Ведущий 2. Василий Шуйский тоже недолго пробыл царем. В 1610году его свергли с трона и заставили постричься в монахи. В этом же году был убит и Лжедмитрий Второй. Страна вновь лишилась правителя, власть оказалась в руках бояр. В народе эту власть назвали «Семибоярщина». Чтобы избавиться от угрозы польского, а затем и шведского завоевания Семибоярщина решила возвести на престол сына польского короля – Владислава. Под предлогом защиты Москвы бояре в ночь на 21 сентября 1610 года открыли ворота Кремля и впустили туда польский гарнизон.
Ведущий 1. В ясное сентябрьское утро 1611года в Нижнем Новгороде на центральной площади собралось множество народа
Чтец: Друзья и братья! Русь святая гибнет!

Друзья и братья! Православной вере,

В которой мы родились и крестились,

Конечная погибель предстоит.

Святители, молитвенники наши,

О помощи взывают, молят слезно.

Вы слышали их слезное прошенье!

Поможем, братья, родине святой!

Что ж! Разве в нас сердца окаменели?

Не все ль мы дети матери одной?

Не все ль мы братья от одной купели?
Ведущий 1. С таким воззванием обратился к народу купец Кузьма Минин.

Чтец: Что мешкать даром

Время нас не ждет!

Нет дела ратного без воеводы:

Изыщем, братия, честного мужа,

Которому то дело за обычай,

Вести к Москве и земским делом править.

Кто будет воеводой?

Воля Божья!

Пожарского избрали мы

всем миром,

Ему и править нами. Глас народа –

Глас Божий. Выборных людей пошлем.

Просить и кланяться,

чтоб шел к нам наспех.

Историческая справка. Год рождения Кузьмы Минина неизвестен. Он был торговец мясом из Нижнего Новгорода и не особенно выделялся из посадских людей. В начале сентября 1611года его избрали главным человеком в городе – земским старостой. Ему было лет 45-50. Был он не грамотный, умел считать, но читать и писать не мог. В дальнейшем все документы за него подписывал князь Дмитрий Пожарский.

Историческая справка. Дмитрий Пожарский родился в 1578году. Происходил он из старинного княжеского рода, который, однако, не играл видной роли в государственных делах. Дмитрий получил военную подготовку, любил читать, был набожен. Он рано начал служить, и в 1610 году был назначен воеводой в город Зарайск. Про него говорили «что не было на нем никакой неправды». Осенью 1611года князь примкнул к первому Ополчению Прокопия Ляпунова и в боях за Москву был ранен. Он долго лечился и оправился от ран как раз к тому времени, когда к нему прибыли гонцы из Нижнего Новгорода.

Ведущий 2. В марте 1612 года отряды Второго Ополчения возглавляемые Мининым и Пожарским направились к Москве. Жители всех городов на пути к Москве с радостью встречали воинов; отдавали им собранные средства, мужчины вступали в ряды ополченцев. В августе Минин и Пожарский со своими отрядами подошли к Москве. Там к ним присоединилось казацкое войско Дмитрия Трубецкого, участника Первого ополчения.

Ведущий 1 . Но и засевшие в Кремле поляки не собирались сдаваться. К ним на помощь двигалось большое войско литовского гетмана Ходкевича. 24 августа состоялось решающее сражение Второго Ополчения с гетманским войском.

Чтец: Враги бегут, покинувши обозы.

Остановить погоню! С нас довольно

На этот день одной победы. Можем

Поспешностью испортить наше дело,

И наша радость обратится в скорбь

Теперь Москва у нас в руках.

С надеждой,

Истомлены трудом, сиденьем долгим,

Болезнями и хлебным оскуденьем,

Голодные враги со стен глядели

На гетмана и чаяли подмоги

И ратными, и коренным запасом.

На их глазах мы гетмана разбили.

Иль умирай голодной смертью.


Увидим мы московские соборы –

И совершится очищение Руси от недругов.


Ведущий 2 . Началась осада Кремля. 15 сентября Пожарский послал полякам письмо, убеждая сдаться и общая отпустить на родину весь гарнизон, но осажденные продолжали сопротивление. Но голод и болезни взяли свое, 22 октября (4 ноября по новому стилю) поляки оставили Китай-город. В этот день Пожарский приказал внести в Москву икону Казанской Божьей Матери и дал обет построить здесь церковь. Впоследствии обещание было выполнено – храм Казанской Божьей Матери был построен в 1633году. Тем временем остатки польских войск 26 октября, бросая оружие на землю, стали сами выходить из осажденной крепости.

Ведущий 1. 21 декабря 1612года «Совет всея Земли» разослал по русским городам грамоты с известием об окончательном избавлении Москвы от поляков. А в феврале 1613 года собрался Земский собор, на нем было предложено выбрать нового царя – 16-летнего Михаила Федоровича Романова. Этим событием было положено окончание Смуты, принесшей немало горестей русскому народу.

Историческая справка: В 1616 скончался Кузьма Минин, он был похоронен в родном Нижнем Новгороде. Дмитрий Пожарский намного пережил друга по ополчению. В 1642году он умер и был похоронен в городе Суздале.

Ведущий 2. Каждый, кто приезжает в Москву, обязательно посещает ее сердце – Красную площадь. Здесь 20 февраля 1818года был открыт памятник организаторам Второго ополчения – Минину и Пожарскому. Памятник выполнен по проекту скульптора Мартоса, отлит из бронзы русским мастером Екимовым.

Ведущий 1. На гранитном основании два барельефа: на одном – сцена сбора пожертвований жителями Нижнего Новгорода, на другом – бегство поляков из Москвы. Фигуры Минина и Пожарского расположены на высоком пьедестале. Пожарский изображен сидящим, перед ним стоит Минин – правой рукой он показывает на Кремль, а левой подает меч Пожарскому. На лицевой стороне надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818года».

Ведущий 2. Так благодарная Россия увековечила имена своих сынов, спасших ее от уничтожения в далекое Смутное время.

Сценарий праздника "Россия-Родина моя" для учащихся начальных классов на День народного единства

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню народного единства, для детей младшего школьного возраста

Фимина Екатерина Борисовна, воспитатель ГПД МОУ-СОШ с. Лебедёвка, Краснокутского района Саратовской области
Описание работы : Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальных классов, воспитателям ГПД. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Применение в учебно-воспитательной работе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.


Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Ребёнок:
Люди, нация, народ -
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города -
Мы - великая страна!

1.Ребёнок:
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2.Ребёнок:
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3.Ребёнок:
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4.Ребёнок:
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Исполняется хором песня «Моя Россия».

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Родина

1.Ребёнок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.Ребёнок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3.Ребёнок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Александр Трифонов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

Ведущий:
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.


О Флаге Российской Федерации
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Звучит отрывок Гимна.

Гимн России и я
Я обожаю Гимн России.
Я с ним родилась и расту.
В нём моя гордость, моя сила,
С ним часовой я на посту.

Я с ним страну обозреваю,
Её просторы, красоту,
И сердце гордость наполняет:
Я здесь родилась и расту.

Мне по душе леса и реки,
Поля, озёра и луга.
Я с ними связана навеки,
Мне так Россия дорога.

Я не сменю на заграничье
Природы нашей чистоту.
Меня поддержат стаи птичьи -
Я здесь родилась и расту.
(Рудольф Доронов)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).

Москва
Россия - необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.


Ведущий:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.


Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина в детском сердечке –
Отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке.
Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.

Ведущий:
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.


Рисунок
На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.

На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.
(П. Синявский)

Ведущий:
Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.
Танец в русских нарядах «Светит месяц, светит ясный»



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png