Досуг направлен на формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Дружат дети всей Земли!»

Сценарий досуга

Подготовила воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

Сценарий досуга «Дружат дети всей Земли»

Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране . Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству. Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России. Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

3 . Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.

4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.

Ход досуга

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущий:

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Дети читают стихи:

  1. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

  1. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

  1. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Ведущая:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Т атарский танец.

Ведущий:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Только живя в мире счастливы народы.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Ведущий : Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

Ребенок :

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

У нас сегодня с вами праздник,

И главный гость на нём – игра.

Ребенок:

Она, наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребенок:

Расскажет про героев книжных,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе,

Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:

Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Татары и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры.

Звучит кавказская мелодия.

Ведущий рассказывает о кавказском народе.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.

Дети играют в кавказскую игру.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.

Звучит русская народная мелодия.

Входит Педагог в русском народном костюме.

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия -

Что может быть сердцу милей!

Ведущий : Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.

Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.

Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.

Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!

Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди, из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.

Поощрение детей.

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».

Ведущий:

Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова

дети за взрослым выходят из музыкального зала.


Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
  • Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.

Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"

Дети, взявшись за руки, встают в центр.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

Теперь можете сесть на свои места.

II. Вводная беседа.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?

Как называется наша планета?

На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?

III. Основная часть.

Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:

Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.

Давайте скажем все вместе громко.

Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.

Давайте начнём наше путешествие,

(звучит волшебная музыка)

Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)

Задание: выберите пословицы о дружбе:

Нет друга - ищи, а найдешь, береги.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

Сам - погибай, а товарища - выручай.

(Дети произносят волшебные слова)

Ребята, смотрите - "проснулся" волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

Как вы догадались?

Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.

Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.

Это традиционная постройка в Японии.

Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

А как бы нам подружиться с этой девочкой?

Что любят делать дети на планете? (играть)

Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.

Искусство складывания бумаги называется - оригами.

Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.

Вам нравится ваш самолёт?

Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.

Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?

Будем дружить с ребятами из Японии?

Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.

(звучит волшебная музыка)

Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)

(Дети произносят волшебные слова)

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.

Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)

Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.

Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.

Вот так выглядит улица города.

Так работают крестьяне в деревне.

А это коренные жители - аборигены.

Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)

Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.

Будем дружить с ребятами из Африки?

Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)

(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))

Задание: рассказать стихотворение о дружбе.

(дети рассказывают стихи о дружбе)

Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)

Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).

Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)

А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)

У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.

Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"

Игра "Белые медведи"

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

Давайте скажем волшебные слова....

(дети произносят волшебные слова)

Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?

Правильно, это ребята из нашей школы.

В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики - Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.

Ребята в нашей школе дружные, добрые.

Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)

Они приготовили для вас задание.

Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.

(дети выполняют задание на ковре)

Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)

Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)

IV. Заключительная часть.

А вы по-настоящему дружные ребята?

Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?

А что важно для дружбы?

Игра "Что важно для дружбы"

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)

Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

В каких странах мы нашли друзей?

Что понравилось больше всего?

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания, содружества, совместного творчества детей и взрослых.

Реквизит: разноцветные ленточки, разноцветные перья, разноцветные мелки.

Действующие лица: Капитошка – ведущая в костюме «Капельки», Лето, Попугай, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кащей, Радуга.

Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит Капитошка – ведущая (её голубой костюм украшен капельками) .

Капитошка: Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором, в лад,

Это так или не так? (Ответы детей.)

Это здорово, друзья!

А теперь, позвольте, я

Вас на праздник приглашу

И послушать попрошу.

Порядок свой имеет всё на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето!

А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.

Друзья, давайте улыбнёмся,

И этим летним днём,

Свой праздник радостный начнём!

Давайте поздороваемся с первым летним солнечным днём!

«Здравствуйте» И. Бодраченко (речевая игра).

(Текст сопровождается движениями. )

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже «Здравствуй! – говорю,

Я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Капитошка: Громко музыка играет,

Танцевать нас приглашает!

«Ритмический танец» композиция Т. Суворовой.

(Звучит музыка входит Лето, Капитошка на фоне музыки говорит свой текст.)

Капитошка: По тропиночке идёт золотое Лето,

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетённой туго.

Лето: Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

К вам пришло я, детвора,

Петь и танцевать пора!

Капитошка: Ну-ка, бодренько встаём,

Лету песенку споём!

Песня «Лето» С. Ранда.

Лето: Хорошую песню вы спели друзья,

Сейчас танцевать предлагаю вам я!

Капитошка: Наши маленькие дети очень любят танцевать.

А на полянку, на лужок, прибежал Колобок!

Танец « Колобок» Т. Морозовой

(Исполняют дети средних групп. Вбегает взъерошенный Попугай и громко кричит. )

Попугай: Караул! Вы здесь сидите и ничего не знаете! А я всё видел, всё знаю! Караул!

Капитошка: Кеша, Кеша, не кричи!

Честь почести доложи,

Что случилось? Где? И как?

Может, всё это пустяк?

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Ты что, не слышишь? Праздник отменяется – Радуга пропала! И после летнего дождя она нас уже не порадует своей красотой! Караул! А без Радуги мы никогда не будем счастливыми и весёлыми!

Лето: Ах, куда же она пропала?

Попугай: Караул! Преступление совершила группировка «Баба Яга и Компания». Караул!

Лето: Что же делать? Как нам быть?

Срочно надо нам решить!

Капитошка: Где же нам Радугу искать?

(Звучит музыка, вбегает Избушка на курьих ножках, бежит, кудахчет. Попугай отбегает в сторону и возмущается. )

Избушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Помогите, спасите! Ко-ко!

(Появляется Баба Яга. )

Баба Яга: Стой, чертовка! Стой, говорю! Лучше остановись сама, а не то догоню – хуже будет!

Избушка: Ой, ко-ко! (прячется за спину Капитошки ).

Баба Яга: Ну же, милая, ну…… (манит её пальцем ). Иди ко мне, иди!

Избушка (скандирует ): Ни–за–что! Я избушка правильная, правдивая и честная! Не позволю, чтобы во мне всякая нечисть жила!

Баба Яга: Ну, что ты, горе моё луковое! Ну, не обижайся на меня, старую! (тянется к ней)

Избушка: Не подходи! Ко-ко-ко!

Баба Яга: (обращается во всем) Ну да, да, знаю! Неправильно поступила: забрала у Радуги два цвета – красный и оранжевый! А что делать, коль избушка у меня облезла, поблекла? Вот и задумала её чуть-чуть подновить, покрасить!

Капитошка (укоризненно ): Ну что ж ты, бабушка Яга? Как же так, в твои-то годы?

Баба Яга: Ой, прошу тебя, не надо! Вижу сама, что всё испортила: не только избушку не покрасила, но и самой избушки лишилась!

Попугай: Караул! Вот это настоящая беда! Да только из любой беды есть выход!

Лето: Правда? И какой же?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Да элементарно! Яга отдаёт украденные цвета, ребяточки - маляточки красят её избу!

Избушка: А что? Я согласна!

Танцевально-двигательная композиция с лентами.

(Исполняют девочки старших групп, Избушка стоит в центре и приплясывает. )

Баба Яга: Красота какая! Глаз не оторвать!

Хочется спасибо всем-всем-всем сказать!

Только вы уж не серчайте на меня, старую, да только остальные цвета у Кощея-лиходея! Ну, а мне пора! До свиданья, детвора!

Капитошка: Подожди, не уходи! Наши дети порадуют тебя своим любимым танцем.

«Бабка Ежка» танцевальная композиция.

Баба Яга: Танец мне конечно понравился но пора в путь!

Избушка: И меня не забудь! (Уходят)

Капитошка: Ну, а нам придётся встретиться с Кощеем.

Лето: И обязательно спасти от этого злодея Радугу!

Встали ножки на дорожку,

Побежали быстро ножки.

По тропиночке пойдём

И Кощея мы найдём!

(Звучит музыка, входит Кощей, зловеще смеётся. )

Кощей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Ха-ха-ха! Они не знают, что эта волшебная формула поможет вызвать Радугу! Это её зашифрованные цвета: «К» – красный, «О» – оранжевый, «Ж» – желтый, «З» – зелёный, «Г» – голубой, «С» – синий,

«Ф» – фиолетовый. Соберу все цвета, позову Радугу и стану самым счастливым! Только я, и никто больше!

(Замечает Попугая, который старается спрятаться за Лето, крадётся к нему. )

Стой, птичка, ни с места! Отдавай цвета!

Попугай (перепуган) : Караул! Не губи! А цвета ты забери! (отдаёт Кощею разноцветные перья ).

Кощей: Это не все цвета. Отдавай ещё один!

Помню, ты здесь пролетал,

Фиолетовый терял!

Попугай: Караул! Вот, бери!

Только с миром отпусти! (Отдаёт фиолетовое перо и уходит. )

Кощей: Ха-ха-ха! Сбылась мечта!

Стану вмиг счастливым я! (Начинает вызывать Радугу. )

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Радуга, появись! (Повторяет несколько раз. ) Что такое? Кажется, здесь не хватает еще двух цветов: зеленого и синего. Где же они?

Лето: Ты спрашиваешь, где два цвета?

Зелёный – этот цвет у лета!

Кощей, взгляни же поскорей:

Вокруг – зелёный цвет полей,

Ещё и лес, что здесь стоит,

Зелёным цветом веселит!

Кощей, взгляни же на меня,

Зелёный цвет – ведь это я!

Капитошка: Кощей, взгляни же поскорей!

Ведь синий – это цвет морей!

И неба синь над нами

Отражена волнами!

Смотри, Кощей, сомнений нет,

Во мне всегда есть синий цвет!

Кощей: Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным во веки вечные!

Капитошка: Ну, что ты, Кощеюшка! Хочешь, мы откроем тебе секрет радости и счастья? И ты обязательно будешь счастливым!

Кощей: Конечно, очень хочу!

Лето: Радости секрет простой,

Если друг всегда с тобой,

Стать счастливым – проще нет!

Это вовсе не секрет!

Капитошка: Сердце для любви открой

И друзей возьми с собой!

И тогда ты счастлив будешь,

Коль друзей не позабудешь!

Кощей: Ребята, а у вас что, тоже есть друзья?

Капитошка: Конечно, наши дети очень дружны и всегда помогут друг другу. Об этом и в песне поётся.

Песня о дружбе (или «Улыбка»).

(Исполняют дети старших групп.)

Кощей: Теперь я понял, что мне нужно отправляться на поиски друзей!

Я постараюсь обязательно найти их (уходит ).

(Звучит музыка, входит Радуга.)

Радуга: Наконец-то к вам пришла,

Путь-дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

(Дети отвечают: «Да!».)

Хорошо, мои друзья,

Потанцую с вами я!

Танец «Жираф» Е. Железновой

(Танцуют дети старших групп.)

Радуга: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. И приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот эти волшебные разноцветные мелки, чтобы вы могли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Праздник продолжается на улице. Проводится конкурс рисунков на асфальте.

Лето, Радуга и Капитошка тоже выходят на улицу.

Сценарий

спортивного праздника

«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»

Цели и задачи:

    Воспитание дружеских отношений между учащимися разных классов.

    Развивать у детей интерес к физической культуре, показать значение спорта в жизни человека.

    Пропагандировать здоровый образ жизни.

В соревнованиях участвуют ребята из разных классов (с первого по шестой). Команда –А классов и команда Б-классов. От каждого класса участвуют один мальчик и одна девочка. Всего 12 человек. (Тренеры команд - учащиеся 11 классов.)

Под звуки спортивного марша, под аплодисменты зрителей в спортивный зал входят команды- участницы соревнований: команда «Энергия» и команда «Оптимисты».

Команды выстраиваются на лицевой линии.

1-ый ведущий:

В нашем трудном веке,

В нашем бурном веке,

Никому без спорта

Не прожить и вовек

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы в это

Верил человек!

2-ой ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего праздника!

Мы собрались здесь, чтобы соревноваться в силе, ловкости и выносливости.

А ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Посмотреть чему научились наши самые маленькие участники-первоклашки и что могут ребята постарше.

В наших соревнованиях принимают участие ребята из разных классов с первого по шестой класс.

Пусть девизом нашей спортивной встречи станут простые слова: «Дружат дети на планете».

(Представление команд)

    Разминка: каждая команда защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику.

Команда «ЭНЕРГИЯ»

Девиз: «Только вперёд и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!».

Команда «ОПТИМИСТЫ»

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие команд соперников:

« Энергии двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..

1-ый ведущий:

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

2-ой ведущий:

Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

1-ый ведущий:

Всем пожелаем побед и удач

А проиграешь, не плачь.

Волю свою в кулак собери,

Трудись, тренируйся

И снова на старт выходи!

2-ый ведущий:

Команды, кру-гом! Капитанам команд поднять флаг соревнований!

(Звучит гимн РФ).

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

1-ый ведущий:

Ну что ж, команды готовы? (Готовы!)

Болельщики готовы? (Готовы!)

Кого же не хватает?

СУДЬЯ:

Чтоб провести соревнованья

Вам нужен опытный судья

Такое, видно, уж призванье-

Судьёй, конечно, буду Я!

(Представление жюри)

Ведущий:

Сегодняшние соревнования будут судить самые опытные справедливые судьи…..

«Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!»

2-ый ведущий:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите!

(команды проходят к месту начала соревнований и выстраиваются в колонны).

Программа соревнований:

    Конкурс «ФАКЕЛ». Команды выстраиваются в колонны. У первых участников в руках «Факел» (гимнастическая палка с прикрепленным на ней красным воздушным шариком). По команде первый участник бежит до поворотной стойки и обратно, передавая «Факел» следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Оборудование: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шарика красного цвета, 2 поворотные стойки.

    Конкурс «Собачки и кошки».

Обеим командам раздаются ленточки разных цветов. У одной-зелёного цвета, а у другой -синего. Ленточки прикрепляются под резинку спортивных брюк, так чтобы конец ленточки свисал в виде хвостика. По команде участники должны оборвать «хвосты» у команды соперников, но сохранить свои. На игру даётся одна минута. Участник, потерявший свой хвост, выбывает из игры. По окончанию игры подсчитываются игроки, сохранившие свои «хвосты». Выигрывает команда, у которой больше осталось игроков с уцелевшими «хвостами».

Оборудование: секундомер, ленточки 2-х цветов по количеству участников.

Ведущий:

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошёл,

Ждут вас новые заданья,

Не простые испытанья.

3. Конкурс «Ходьба на руках »

Команды выстраиваются парами мальчик-девочка из одного класса. Девочка берёт мальчика

за ноги, а мальчик идёт на руках и толкает головой большой фитнесбол до поворотной стойки. Назад берут мяч руками и вдвоём несут к своей команде. То же задание повторяет каждая пара. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Примечание : обязательно нужно обежать поворотную стойку.

Оборудование: поворотные стойки, фитнесболы по количеству команд.

4 . Конкурс «Переправа»

Перед каждой командой за линией старта лежат два гимнастических мата один за другим. По сигналу все участники пробегают по первому мату на второй, а первый мат должны быстро любым способом переложить вперёд и перепрыгнуть на него. И таким образом вся команда должна переплавиться на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая первая переправилась на другой «берег» с наименьшими потерями.

Примечание: игрок, коснувшийся пола рукой или ногой выбывает из игры.

Оборудовани : 2 гимнастических мата на каждую команду.

5 .Конкурс «Сороконожка»

На средней линии перед каждой командой лежит обруч с волейбольными мячами по количеству участников.

По сигналу, первый участник бежит к обручу, берёт один мяч, кладёт его на живот, становится в позу «сороконожки и вперёд ногами возвращается к своей команде. Как только положил свой мяч в обруч, лежащий возле стартовой линии, эстафету продолжает второй игрок и т.д.. Эстафета заканчивается, когда последний участник положит мяч в обруч.

Примечание: игроки не должны нарушать старт. Стартом для продолжения эстафеты служит касание мяча пола в обруче. Если во время передвижения игрок потерял мяч, то он должен вернуться на то место, где его потерял и продолжить эстафету.

Оборудование: волейбольные мячи по количеству игроков в команде, 2 обруча.

6. Конкурс «Футболистов»

Встречная эстафета. Мальчики на одной стороне, девочки на противоположной. Перед первым участником на полу лежит воздушный шарик. По сигналу, игрок без помощи рук (руки за спиной), ногами, туловищем, головой гонит шар до встречной колонны и передаёт первому участнику. Тот всё выполняет в обратную сторону. Колонны должны поменяться местами.

Примечание: За касание шарика рукой команда получает штрафное очко.

Оборудование : воздушные шары по количеству команд.

7. Конкурс «Два мяча пол ногами»

Участники выстраиваются в колонну на вытянутые руки друг от друга, ноги врозь.

Перед первым участником на полу лежат два баскетбольных мяча. По сигналу судьи, направляющий игрок прокатывает оба мяча под ногами. Замыкающий ловит мячи, бежит до поворотной стойки, обегает её, возвращается к своей команде и встаёт впереди, продолжая эстафету. Заканчивается эстафета, когда направляющий вновь окажется первым.

Оборудование: два баскетбольных мяча, поворотные стойки на каждую команду.

8. Конкурс «Теремок»

На средней линии спортивного зала из двух матов выстраивается Домик «теремок».

Участники встают следующим образом: первые, вторые, третьи, четвёртые, пятые, шестые классы. Игроки выстраиваются в колонну у линии старта. У первого участника в руках медицинбол-1кг. По команде судьи, первый игрок бежит, пробегает сквозь «теремок», обегает поворотную стойку и возвращается к своей команде, передавая мяч второму участнику. И т.д.

Примечание: 1 и 2 классы бегут с одним мячом, 3 и 4 с двумя, а 5 и 6 классы с тремя мячами.

Оборудование : два гимнастических мата, три медицинбола, поворотная стойка на каждую команду.

9. Конкурс «Живой мешок»

Команда построена в колонну. Первый участник ложится на скейт. По сигналу судьи, отталкиваясь руками, катится на противоположную сторону спортивного зала, где на линии лежит мешок. Он быстро встаёт со скейта, залазит в мешок и прыгает к своей команде. Второй игрок проделывает задание в обратном порядке. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Оборудование: скейты, мешки по количеству команд.

10. Конкурс «На погрузке арбузов»

Команда выстраивается в шеренгу на вытянутые руки. Перед первым и последним игроком лежат обручи. В первом обруче лежат (2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг.) По сигналу судьи участники быстро передают мячи друг другу. Последний игрок складывает все мячи в свой обруч. Выигрывает команда, которая быстрее погрузила «арбузы».

Примечание: за падение «арбузов» на пол команде начисляется штрафное очко

Оборудование: (2 обруча, 2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг. на каждую команду).

11. Большая заключительная эстафета. Преодоление полосы препятствий.

1 этап- девочки(проползают по скамейке на четвереньках), мальчики (лёжа на животе, подтягиваясь руками), на конце выполняют кувырок вперёд.

2 этап-учащиеся 1,2,3 классов выполняют подлаз под стойкой., а 4,5,6 класс перепрыгивают через неё.

3 этап- преодолевают высокое препятствие (высокий мат для прыжков)

4 этап- проползают по двум гимнастическим матам, не касаясь головой маленький обруч закреплённый между ними.

5 этап-все участники метают дротиком в воздушные шары, закрепленные на гимнастической стенке. Каждый может поразить только одну цель. Для этого участник может использовать три дротика. Если и третьим дротиком цель не поражена, игрок возвращается к своей команде.

Примечание: если игрок уронил стойку, задел головой обруч, начисляются штрафные очки .

Оборудование: (стойки, гимнастические скамейки, 3 гимнастических мата, большие маты, малые обручи, 3 дротика на каждую команду, воздушные шары по количеству участников).

Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет.

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

Тогда непременно придёт к вам успех!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!

«Родничок» Тюменского района

- Файзуллина Лилия Исмагиловна;

- Миназова Ольга Анатольевна;

заместитель заведующей по воспитательно-методической работе;

- Юмашева Асия Сайдрахимовна.

Цель:

вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями; развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве.

2. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Развивать умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а так же в речи или рисунке.

4. Закрепить знания детей об окружающем мире.

5. Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к Родине, интерес к родному творчеству России.

7. Укреплять взаимодействие пед. коллектива с родителями воспитанников.

8. Вовлекать родителей в организацию праздника, формировать умения родителей проявлять свои актёрские способности.

9. Создать ощущение единства.

10. Расширить знания детей о культурном наследии своего народа.

Оборудование: зал празднично оформлен (фотография)

Реквизит: космический корабль; глобус; дидактическая игра «Времена года»; 4 больших расписных платка; музыкальный диск с песней о Земле;

избушка Бабы Яги

Подарки для детей: разноцветные «звёзды» из картона с пожеланиями; мелкие игрушки, песочные наборы, мелки разноцветные, угощение (грибочки-печенье; шишки-печенье, орешки-печенье, конфеты)

Персонажи: Ведущая 1, Ведущая 2, Фея Лета, Инопланетяне, Русская Красавица-Василиса Премудрая, Баба Яга, Шурале, Клоун

1 ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

2 ведущий

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детства, праздник лета

Праздник мира и добра.

1 ведущий:

День первый лета,

Стань еще светлей!

Встречают первое июня всюду.

Ведь это день защиты всех детей,

Его не даром отмечают люди.

2 ведущий

Каждый праздник нам приносит

Радость, молодость и смех.

Игры, песни и забавы

А этот праздник лучше всех!

Звучит музыка песни «Детство - это я и ты!» дети заходят в зал, встают в рассыпную по залу

Перекличка (фото 1)

1-й реб:Я, ты, он, она

2-й реб:Вместе целая страна

3-й реб: Вместе дружная семья

4-й реб: В слове «мы – 100 тысяч я»

5-й реб: Большеглазых, озорных

6-й реб: Черных, рыжих и льняных

7-й реб:Грустных и веселых

8- й реб: В городах и селах

1 ведущий:

Мамы и папы, взрослые люди

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

1 ребенок:

Пусть солнце нам светит,

Пусть реки текут,

Пусть мамочки наши

Нам булки пекут.

2 ребенок:

А папы пусть пашут

И сеют зерно,

Землю разрушать

Никому не дано.

3 ребенок:

Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет

Который завтра встретим.

4 ребенок:

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

Песня: «Солнышко» сл. Е. Карасевой муз. Г.Чебакова

звучит фонограмма Олимпийский выход дети выполняют перестроение

1 ведущий:

Да здравствует детство – радость земли!

2 ведущий:

Да здравствует мир на планете!

1 ведущий:

Чтобы по всюду росли и цвели!

2 ведущий

От бури укрытые дети!

1 ведущий:

Дружно крикнем детвора

Празднику детства Ура! Ура! Ура!

Дети: Ура!

2 ведущий

Празднику лета,

Празднику дружбы Ура! Ура! Ура!

Дети: Ура!

1 ведущий:

Наш мир из цветов и улыбок

Из солнца, любви и тепла.

2 ведущий:

Цветами наполнено детство,

Наполнена наша земля.

Звучит фонограмма «Солнечная капель» муз. С.Соснина сл. И. Вахрушевой

Входит фея Лета поет песню (фото 2)

Фея: поет песню Песня Феи Лета

Я фея – прекрасной поры,

Любимой поры детворы!

Когда целый день теплота

От ярких цветов красота

Я фея – садов и полей

Фруктовых и ягодных дней

Я летняя фея чудес

Мой дом – это сказочный лес

1 ведущий

Фея лета появилась,

Как букет она явилась:

Вся в цветах прекрасных

Желтых, синих, красных!

Фея:

Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки!

Много солнца, много света,

Много радости и смеха!

Летом, дети, наслаждайтесь,

Обливайтесь, закаляйтесь,

Сил, здоровья набирайтесь!

Звучит космическая музыка (см. приложение «выход инопланетян»)

Включается космический корабль

Пронзив пространство через 200 тысячи световых лет. Корабль посланцев Галактики материализовался на окраине Млечного пути. Они были посланы разыскать во вселенной планету Земля. Узнать как живут дети на этой планете.

Я вижу планету

Штурман снижаемся.

Приготовится к посадке!

Есть приготовиться к посадке. (входят инопланетяне) (фото 3)

Ура! Мы приземлились в точно заданном квадрате.

Танец инопланетян (см. приложение) (фото 4)

Инопланетяне:

Здравствуйте, дети Земли. Мы жители далекой планеты, прилетели к вам познакомиться и узнать, как живут дети на разных планетах.

Инопланетяне:

Это очень интересно,

Но пока что неизвестно

Как живут дети на другой планете.

Ребенок:

Стран много премного

На каждой планете,

И в каждой растут

Улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Инопланетянин:

У вас здесь веселье,

Радость и смех

Что же за праздник

Сегодня у всех?

1 ведущий:

Лето мы сейчас встречаем,

Праздник детства отмечаем!

Фея:

Мы земляне, и сейчас мы вам расскажем, какая она - наша планета Земля.

Игра с детьми «Добрая планета» проводит Фея (фото 5)

Дети встают в круг

Добрая планета – это дом родной (разводят руки от груди в стороны)

На моей планете лес такой густой

(покачивают поднятыми вверх руками)

Реки с гор стекают (имитируют руками волны)

И шумят моря (плавно поднимают и опускают руки)

Все это родная, милая Земля

(разводят руки в стороны ладонями вверх, как-бы очерчивая большой шар-делают руками круг)

Есть пески, барханы (делают полукруг правой, потом левой рукой)

И верблюды там (покачиваются из стороны в сторону, руки на поясе)

Есть снега (руки на поясе, шаги на месте,

высоко поднимая ногу согнутую в колени, имитируя высокие сугробы) и Северный плещет океан (выполняют наклон туловища вниз, кистями рук покачивая из стороны в сторону)

В джунглях обезьяны (подпрыгивают ,поднимают руку вверх и кладут на колено, то же другой рукой)

В городах – дома (поднимаются на носочки, рук поднимают вверх, соединяют ладони имитируя крышу)

Там живут и папа с мамой(берут соседей за руки)

Там мои друзья (бегут в центр круга мелкими шагами)

Утром солнце светит (расходятся от центра круга, взявшись за руки)

В ночь глядит луна (смотрят в телескоп, выполняя легкий наклон туловища вперед)

Лучшая на свете, ты моя Земля.

(выполняют хлопки, поднятыми вверх руками)

Ведущий 2:

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Попробуйте представить себе какая она огромная, необъятная: на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, реки скованны льдом, а на юге в это время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться и загорать на солнышке. Правда, все это похоже на сказку?

Дети, покажем инопланетянам как меняется наша планета Земля?

Игра «Времена года» (фото 6,7,8,9)

детям выдаются элементы

на поле дети создают «картины о времени года», используя заранее подготовленные элементы, вырезанные из цветного картона.

Ведущий 1:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый.

Бегут, бегут за днями дни

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

Инопланетяне:

Да, ваша планета Земля действительно удивительна и прекрасна, на вашей планете происходят чудесные превращения!

2 ведущий:

«РОССИЯ» - Родина – это край, где мы родились, где мы живем, это наш дом, это все то что нас окружает.

1 ведущий:

Россия как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок:

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей

Ребенок:

Россия - любимая наша страна.

Россией гордимся,

России верны.

И нет на свете лучше страны!

Звучит фонограмма «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева (в ходит Василиса Премудрая под русскую народную мелодию).

Василиса П.: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущие и дети: Здравствуйте, Василиса Премудрая!

Василиса П.: Я- Василиса Премудрая - русская красавица, пришла к вам на праздник. Знаете ли вы ребята, что такое « Родина»? Что мы Родиной зовём?

Ответы детей

1-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Василиса П.: А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

Дети вспоминают

1.Родина любимая, что мать родная.

2.Человек без Родины, что соловей без песни.

3.На чужой стороне и весна не красна.

4.Жить - Родине служить.

5.Родина - мать, умей за неё постоять.

1 ведущий:

Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери... первые слова, которые мы учимся писать, - «Мама» и « Родина».

Ребёнок:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

Песня о маме: «Я точно-точно знаю» (см. приложение)

Выходят дети подготовительной группы в русских национальных костюмах

Танец « Тверская кадриль» (см. приложение) (фото 10)

Песня «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

1 ведущий:

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

2 ведущий:

Сказка в гости к нам спешит.

В нашем зале пусть кружит,

Волшебством заворожит.

Звучит фонограмма: выход Бабы-Яги (фото 11)

Яга:

Двери шире открывайте

И мадам Ягу встречайте

Яга:

Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица-

Всем устрою я бардак.

Если вы хотите праздник,

То должны мне целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш и мармелада.

В общем, все свои конфеты

И котлеты, и омлеты

Приносить должны к избушке,

Что у леса на опушке.

1 ведущий:

Ребята, баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра и коварна, но мы ее перехитрим, и все вместе ее победим. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

Дети отвечают

Яга:

Кто же хочет порезвиться,

Поиграть, повеселится?

Знаете песню про бабу Ягу?

Общий ритмический танец «Бабка – Ежка »

(см приложение)

1 ведущий:

Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа.

Под звуки татарской мелодии входят дети в татарских национальных костюмах, читают стихотворения на татарском языке (фото 12)

Игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение -татарская плясовая) (фото 13)

Хоровод: дети исполняют татарскую песню (фото 14,15)

Звучит фонограмма: вход Шурале-(лесной человек) герой татарских сказок,который любит щекотать детей. (фото 16)

Шурале:
Я не знаю чем заняться.

Не хотят меня боятся.

И от этих скверных дум

Слабым сделался мой ум.

Я сейчас задам загадки

Вам найти на них отгадки!

Игра «Добавлялки»

ок-ок-ок- покатился …..колобок

су-су-су- петушок прогнал...... лису

цо-цо-цо – снесла курица …....яйцо

ят-ят-ят- серый волк не съел..... козлят

на на-на-на – несут лебеди …...Ивана

иок-иок-иок- не садись …...на пенек

ок-ок-ок- стоит в поле......... теремок

Шурале:

Веселится я люблю,

Все вставайте на игру.

Кто мне в лапы попадет

Тот со мной плясать пойдет.

Игра с платками (приложение) (фото 17,18)

Для игры требуется 4 больших расписных платка.

Дети располагаются под платком, В центре зала находится Шурале, по сторонам от него все сказочные персонажи, присутствующие на празднике, организуют игру с детьми: каждый платок поднимается высоко над головами детей, дети располагаются под платком-(«прячутся» от Шурале).

Под звуки татарской мелодии дети выходят из под платков и танцуют. Как только музыка стихнет, убегают от Шурале под платок, кого Шурале поймал тот танцует вместе с Шурале, другие дети им апплодируют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Шурале:

Хорошо играли.

Играйте, играйте, да про меня не забывайте-

Почаще в гости приглашайте.

ведущий 1:

В наш детский сад ходят дети разных национальностей, сейчас приветствуйте ребят, которые исполнят для вас свой национальный ингушский танец

Танец ингушский (см. приложение) (фото 19)

1 ведущий:

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2 ведущий:

Давайте ребята, назло непогоде

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Хоровод: «Дружат дети всей земли» сл. В. Викторова муз. Д. Львова-Компанейца (фото 20)

1 ведущий:

Вот вы и познакомились с нашими детьми. Вам понравилось на нашей планете?

Инопланетяне:

Да, нам очень понравилось в гостях у вас! Мы возьмем с собой все доброе, радостное, что встретилось нам во время космического путешествия. Как хорошо и красиво на планете Земля. Светит солнце и поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png