Праздник урожая «Огородные истории»

Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

(входит Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину –

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас дети:

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

(Осень разбрасывает листья и в зал под музыку вбегают дети в костюмах овощей)

Жили на одном огороде овощи.

Здравствуйте, гости, ребята и взрослые.

Свёкла.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет.

Я и репчатый. И зелёный,

Я и сушёный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Морковь

Я девица из темницы,

Вот зелёная коса.

Я всегда могу сгодиться

Витамин дарю вам А!

Картофель.

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.

Редиски.

Мы редиски, мы – подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком –

Ешьте на здоровье.

Помидор.

И я – томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже витаминов.

Огурец.

Я – огурчик для салата,

Я расту на грядке.

Ешьте люди, огурцы –

Будет всё в порядке!

Капуста.

Полезней сока моего

ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживёте до ста лет

Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Хозяйка.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

С каждым днём они росли,

Зрели и не ссорились.

Но однажды помидор

Вдруг решил, что он важней,

Всех главней на огороде

И начал хвалиться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймёт никак он братцы,

Некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердит.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Вед. Стыдно стало помидору и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Хотите, верьте, хотите - нет,

Но с тех пор помидоры становятся красными.

Осень.

Хороши, ребята, овощи и фрукты.

Трудно было их растить.

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тлей и от жуков.

Выбегает сорняк - Пырей .

Пырей.

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк – пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Под музыку выбегают и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Я –Пырей ползучий.

Я – осот колючий.

Лебеда – для дачника беда.

Где произрастаем,

Всех там забиваем

Я – Лопух!

(его отталкивают остальные сорняки)

Ну вот, и так всегда!

Осот.

Луку и картошке не попасть в окрошку,

Будете клубнику зря искать.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбегаются по залу.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится,

Тяпки в руки и - вперёд.

Песня «Битва с сорняками» на мотив «Песенки Стампа» 74

Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день –

Сегодня битва с сорняками.

Друзьям по тяпке раздадим –

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

(говорит Лопух)

Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Загадки.

Осень.

Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться,

Напасть новая пришла.

Выходит колорадский жук.

Здравствуйте, дети,

Меня зовут Фредди.

Полосатый и красивый весь я тут.

Мой дом – Колорадо,

Будьте мне рады,

И гордитесь,

Что у вас нашёл приют.

На ботве картошки

Покачаюсь, крошки,

Не видать вам, дети,

Чипсов и пюре.

Я люблю томаты,

Для меня в радость

Съесть на завтрак

Баклажаны на заре.

Дети.

Что ж, угощайся, к новой пище приобщайся.

(опрыскивают жука)

Ах, беда, караул!

Дети.

Дуста он не потянул.

Возвратился в Колорадо.

Или лапки протянул.

Вед. А картошка загляденье,

Коль растить её с уменьем.

Уж копать её пора!

Выходите, детвора!

Песня «Антошка»

Это что за крики там?

Кто поднял здесь тарарам?

Вбегают бабочка Капустница и Слизень, в руках кочан капусты.

Баб-ка. Мне отдай!

Сл-нь . Нет, мне отдай!

Баб-ка . Не отдам, не приставай!

Сл-нь. Я в капусту заберусь,

Холодов не побоюсь!

Жизнь в капусте – будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Баб-ка. У тебя одна забава –

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут,

Здесь и пища и уют.

Сл-нь . Мне отдай!

Баб-ка. Нет, мне отдай!

Сл-нь. Не отдам, не приставай!

Вед. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый дрозд

И решил этот вопрос.

Вед. Быстро времечко идёт,

Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

Танец с листьями

Осень. Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хотим на вас.

Игра. «Вершки и корешки»

Ведущий называет растения, а дети говорят, что у этого растения съедобно – вершки или корешки.

Осень. Все работали, трудились,

Словно пчёлы, не ленились.

Вашему труду я рада,

По работе и награда:

Осень фруктами богата,

Вот вам яблоки, ребята,

Вот конфеты и печенье,

И полезное варенье.

(показывает на стол)

Всё ребята, мне пора.

До свиданья, детвора!

Белый гриб боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка, найди:

Походи да погляди.

В лес берёзовый пойдёт

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдёт

Вкусный подберёзовик.

Пряники печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Карие глазёночки

Стояли у сосёночки,

Стояли, улыбалися,

Кого-то дожидалися.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по веткам ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет –

Осень наступает.

Паутинки кто-то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет –

Всюду золото блестит.

Разогрелись клён и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов?

Меж зелёных веток ловко

Кажет слива чёрный глаз,

Краснощёкая морковка

С грядки лезет напоказ.

В небе дымка голубая,

Журавлей отлётных строй…

Это осень молодая

Отмечает праздник свой.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих веток у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо у тропинки.

В ягодах брусники на зелёной кочке

Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне –

Закружил осину в красном сарафане.

Сонно сыплется из тучки

Мелкий дождичек грибной.

Тёплый, словно солнца лучик,

Нежный, ласковый такой.

Что-то шепчет усыпляя,

В лужах вовсе не звенит.

На деревьях отдыхая,

В листьях тихо шелестит.

Влагу медленно, спокойно

Пьют земля и мох лесной –

Через день под синью хвойной

Вырастает полк грибной.

В нём лисички и маслята,

Сыроежки, моховик,

Грузди, рыжики, опята

И красавец боровик.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Праздник для детей младшего школьного возраста Сценарий «Господин урожай»

Действующие лица: Ведущий, Фермер, Господин Урожай, Капуста, Синьор Пикадор, Чучелка, Яблоко и Груша, Арбуз, Воробьи, Ворон, Ягоды (танцевальная группа), Малинка, Вишенка.

Ведущий . Ребята, спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает! Будьте внимательны!

Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?.. (Урожай.)

Дети доказывают, почему они так думают. Первый из отгадавших получает приз.

Ведущий. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород? Дети рассказывают стихи.

Затем заранее подготовленный ребенок читает стихотворение «Что растет на нашей грядке?»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат...

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Если слушал ты внимательно,

Запомни обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин.)

Ведущий . Кто внимательный?

Ответы детей.

На сцену выходит человек в костюме фермера.

Фермер . Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.

Дети. Нет! Заходите! Мы рады!

Фермер. Я - Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моем хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой, граблями.

Фермер (продолжает). Следуйте за мной по малым и большим хозяйствам, как у меня. Для этого подкрепимся песней:

Устроим огород

Сл. Н. Чуковского Муз. Ю. Богословского

Эй, за мной, за мной, ребята!

Вот вам грабли и лопата -

На зеленый луг пойдем. (2 раза.)

Землю черную разроем,

Огород большой устроим

И оградой обведем. (2 раза.)

Летним вечером горячим

Босоногие поскачем

Поливать наш огород. (2 раза.)

Эй, вода, из лейки лейся.

Эй, земля, воды напейся.

Чтобы зелень поднялась. (2 раза.)

Чтоб цвела и разрасталась,

Сладким соком наливалась

Зелень нежная у нас. (2 раза.)

Фермер . Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!

Дети . Да! Будем!

Прежде чем уехать, Фермер приглашает детей посетить его хозяйство.

Фермер. Приезжайте посмотреть мое хозяйство. Вам же задание: помочь родителям выращивать урожай на своих огородах. Встретимся на празднике урожая, где будет большая выставка выращенных плодов. Я вернусь с интересным сюрпризом.

Дети . Всего Вам доброго! Желаем Вам большого урожая!

Фермер уезжает.

Ведущий. Начнем выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на огороде. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук.)

Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла.)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них Красные детки. (Помидор.)

Золотая голова велика,

Тяжела золотая голова,

Только шея тонка. (Тыква.)

Ведущий.

Вы правильно отгадывали! Молодцы!

Все отгадки, покажитесь,

Детям дружно поклонитесь!

Овощи выходят на сцену, кланяются детям. Называют себя по именам.

Как же вас можно назвать одним словом?

Овощи. Нас зовут овощи!

Ведущий . Кто вас оберегал во время вашего роста?

Овощи . Конечно же, Чучелка!

Ведущий. Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!

Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет. (Огородное пугало.)

Дети . Пугало!

Пугало (выходит из-за кулис). Зовут меня Чучелка!

Кланяется зрителям.

Звучит «Песня Страшилы» (сл. и муз. А. Морсина). Овощи танцуют с Чучелкой.

Чучелка. На огороде мне все было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо узнать. Давайте загадку и на отгадку нам откроется калитка.

Ведущий. Синьор Пикадор, скажите загадку.

Синьор Пикадор.

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках — душистый груз

Разных бус на разный вкус.

Дети . Это сад!

Калитка сада открывается. Оттуда выходят Вишня, Малина, Земляника, Слива, Яблоко.

Ягоды . Мы вкусные и полезные ягоды: Крыжовник, Малина, Виноград, Земляника, Смородина, Вишня, Абрикос, Слива, Персик.

Яблоко и Груша. А мы кто такие?

Яблоко . Я - яблоко.

Груша . Я - груша.

Малина . Можно сказать, что все мы - фрукты.

Вдруг за забором сада послышались возгласы: «А про нас совсем забыли! Мы же тоже ягоды!».

Арбуз.

Отгадайте загадку. Кто же я?

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

Арбуз . Правильно! Но со мной пришли еще ягоды. Это - тыква, кабачок, огурец, перец, баклажан. Правда, они не сладкие, но очень полезные ягоды. Ягоды кланяются.

Малинка. Хватит спорить. Давайте станцуем и споем. Дети водят хоровод и поют.

По малину в сад пойдем

По малину в сад пойдем

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты малинка не в роток,

Не в роток, не в роток -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем -

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.

Малина . Вот вам, ребятки, новая загадка! Кто сообразительный?

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка.

Дети. Это - вишня! (Кто-то из зала.) Хороши вареники с вишней. А варенье - объеденье.

Малина.

Вот еще загадка. Отгадайте!

На сучках висят шары -

Посинели от жары. (Слива.)

Дети. Вот это да! Ведь синеют от холода, а тут - от жары. Надо подумать! Ба! Да это же слива - девица красива!

Проводится игра «Съедобное и несъедобное» . Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный - дети хлопают в ладоши, а несъедобный - топают один раз ногой.

Ведущий. Будьте внимательны!

Малина. Земляника. Яблоко.

Вишня. Смородина. Виноград.

Куст. Сучок. Груша.

Лист. Репейник. Слива.

Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.

Чучелка (выходит на сцену и держит за руки Яблоко и Грушу). Вот эти двое плакали под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне стало их жалко, поэтому я их сюда и привела.

Яблоко . Мы знаем про урожай в саду песенку!

Груша. Сейчас мы будем ее петь, а вы, ребята, помогайте!

Дети поют вместе с Фруктами.

Урожай

Сл. Воронковой Муз. М Красева

Нынче яблони шумели

Рано-рано поутру:

Листья желтые летели

И кружились на ветру.

Так шумели, так летели,

Так кружились на ветру

Груш и яблок очень много,

Виноград уже поспел.

По садам и по дорогам

Воз тяжелый заскрипел.

Скрип да скрип, скрип да скрип

Воз тяжелый заскрипел.

Последние две строки исполняются 2 раза

Солнце ласковое, блеском

Нашу осень украшай!

Мы по всей стране России

Собираем урожай!

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

Последние две строки исполняются 2 раза

Ведущий . Хорошо пели! Очень хорошо. Сразу видно, что умеете работать! (Прислушивается.) Что там за шум такой? Что бы это значило?

Чу челка (запыхавшись, выбегает на сцену). Там воробьи напали на ягоды и клюют их! За мной! Давайте спасать урожай!

Убегает. На бегу кричит: «Кыш! Кыш! Воришки противные! Я вам покажу! Кыш! Кыш!» За Чучелкой выбегают Ягоды. Они кричат: «Кыш! Кыш!» Звучит музыка. Танец воробьев «Воробьиная дискотека», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского. На сцену влетает черный ворон, натянув кепку на глаза, взволнованно читает стихотворение.

Переполох

Безобразие

Вы украли?

Мы не брали. (Ответ детей.)

Где же стража?

Что украли?

Два пера.

Александр Шибаев

Дети . Нет! Не брали!

Ворон . Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не могу понять!

Чучелка (когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?

Ворон . И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража! Полечу к Воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ух! Озорники! Ну и получат они от меня!

Улетает, хитро поглядывая по сторонам. Он сам не против что-нибудь стянуть, где плохо лежит. Выбегает Чучелка. Она хнычет.

Чучелка. Какой позор! Как теперь я буду жить-сторожить?

Ведущий . Что случилось? Почему ты такая расстроенная? Кто обидел? Скажи!

Чучелка . Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему-то стали смеяться. А Ворон совсем улетел на другие пол», сказал, что больше не вернется. Ну и пусть летит. Я найду, кого пугать!

Ведущий . Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже посмеемся, если это интересно и весело. Мне кажется, что ты зря расстраиваешься.

Чучелка (вздыхая). Ладно! Так и быть!

Читает стихотворение.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел

И маркофель дозрел,

Стал уже осыпаться

Спаржовник

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы

Каждый садовник.

Наталья Кончаловская

Ведущий (смеется с ребятами). Как смешно, как интересно! Ты просто прелесть! Придумала новые слова. Вот с ними-то хорошо будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу!

Чучелка. Понятно! Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!

Слышится шум подъехавшей машины. Это приехал Фермер. Он не один. С ним господин Урожай.

Фермер. Да! Со мной приехал господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку, которую устроили ребята. Я тоже привез на выставку овощи.

Ведущий . Давайте позовем вашего гостя. Фермер. Господин Урожай! Пожалуйте сюда! Вас ждут! Входит господин Урожай. Кланяется.

Господин Урожай . Здравствуйте, ребята! Сейчас мы посмотрим вашу выставку.

Идет вместе с Ведущим и Фермером на выставку. Господин Урожай. Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Хороший вырастили урожай. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам!

Фермер. Настал момент песни, которая славит труд, несущий и детям, и взрослым радость.

Все поют, славя урожай и тех, кто трудился.

Урожай собирай

Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

Господин Урожай. Ай да молодцы!

Фермер. Настоящие удальцы!

Звучат музыкальные темы песен В. Шаинского.

Игра «Собери овощи и фрукты»

Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну - фрукты, в другую - овощи.

Господин Урожай . Вы можете спросить о хлебе! Правильно! Это будет серьезный разговор на следующем празднике.

Появляется дородная капуста. У нее поднос с пирожками. Она всех зовет к столам (они накрыты в другом помещении).

Капуста . Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня и танец. Исполнят этот номер Ягодки. А мы будем помогать.

Выходят Малина и Вишня. Они поют и танцуют. Дети хлопают в такт песне.

К нам гости пришли

Сл. М. Ивенсен Муз. Ан. Александрова

К нам гости пришли.

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С малинкой пирог.

И с капустой пирог,

А который без начинки -

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоем

Мы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши -

Мы плясать пойдем.

Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

После исполнения песни вначале гости проходят к столам, садятся, затем дети. Все пьют кисель, чай, едят пироги. Царит оживление.

Ведущий (после того как все отведали угощение). Дискотека! Танцуют все!

Звучит подборка современной музыки, популярной у детей. Дети получают призы. После дискотеки гости прощаются.

Фермер . Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Господин Урожай очень рад.

Господин Урожай. Спасибо. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!

Арбуз (быстро подкатывается). Ваше Величество, Господин Урожай, от имени Овощей и Фруктов вручаем Вам «Диплом», в котором сказано, что Вы являетесь победителем. Ничто Вас не остановило: ни мороз, ни туман, ни ветер, ни жара. Народ рад такому успеху.

Вручает Диплом.

Яблоко. Нас в этом году видимо-невидимо!

Прикалывает на грудь Урожаю медаль за победу над злыми силами, которые мешали растить урожай.

Фермер. Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!

Ведущий . Вручить Фермеру медаль!

Синьор Пикадор вручает медаль.

Фермер. Я очень рад! Буду стараться и впредь!

Ведущий . До свидания! До новых встреч!

Все расходятся. Праздник окончен.

Чтобы праздник был ярким и красочным, надо учесть каждую его деталь. В большом зале ставят покрытые скатертями столы буквой «П». На них - овощи, фрукты. В лукошках ягоды малины, смородины. Среди овощей красуются пучки укропа, петрушки, мяты. Все овощи и фрукты расположить так, чтобы это радовало глаз. Необходимо проявить фантазию, творчество, смекалку.

Обязательна помощь родителей и в оформлении выставки, и в изготовлении костюмов дома.

Реквизит к празднику.

1. Картинки с отгадками к загадкам.

2. Заборчик или плетень.

3. Корзинки для игры и песни «По малину в сад пойдем».

4. Рогатка Ворону.

5. Фрукты и овощи для игры «Собери фрукты и овощи».

6. Призы к играм и дискотеке.

7. Яркие рисунки на тему урожая.

Костюмы персонажей праздника.

Ведущий - яркая одежда с элементами ягод, фруктов, листиков.

Фермер - комбинезон, рубашка с закатанными рукавами, кепка, кроссовки.

Господин Урожай - камзол и брюки с орнаментом из фруктов и овощей, красные сапожки, шляпа, украшенная ягодами и листьями.

Капуста - зеленое платье, зеленые колготки и перчатки, зеленые большие банты, завязанные на голове, на ободке на голове изображение капусты.

Синьор Пикадор - красный костюм в испанском стиле «Тореадор», черные башмачки, на голове ободок с изображением помидора.

Чучелка - рубаха и штаны из мешковины, с заплатами из яркой ткани, лапотки, перчатки разного цвета, соломенная шляпа с гнездышками, лохматый парик из бечевки.

Яблоко и Груша - костюмы из поролона, расписанные под цвет данных фруктов, на голове венок из листиков, на ногах яркие башмачки.

Арбуз - костюм зелено-черного цвета из поролона, брюки зеленые, на голове ободок в виде дольки арбуза, на ногах черные ботинки.

Воробьи - коричневое трико, на голове шапочки, крылышки из ткани, расписанные под перышки, на ногах черные или балетные тапочки.

Ворон - черное трико, крылья из черной ткани, кепка с клювом, черные тапочки спортивные.

Ягоды - яркие платьица с изображением ягодок в русском стиле, на голове ободки с изображением ягод, красные или белые туфельки на ножках.

Малинка - шапочка в виде малины, красный сарафанчик с белой блузкой, белые гольфы с помпончиками в виде малинок, красные туфли.

Вишенка - шапочка в виде вишенки с листочками, платье вишневого цвета, белые гольфы с вишенками, красные или бордовые туфельки.

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «День урожая». Для учащихся 1-9 классов основной общеобразовательной школы.

Цели мероприятия:
Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения

Подготовительная работа: изготовление поделок из природного материала и овощей, организация выставки, оформление зала флористическими композициями, праздничными стенгазетами, в которых отразилась трудовая деятельность в летнее и осеннее время на пришкольном участке, набор учащихся из 1-9 классов в команды для участия в конкурсах.

Форма проведения: Литературно-музыкальная развлекательная программа.

Оборудование: презентация, экран, звуковые колонки, проектор, поделки учащихся, стенгазеты, флористические композиции.

Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться, Сладкого чайку напиться!
Ф. И. Тютчев « Есть в осени первоначальной …» слайд 3 (исполняет В. Бохон под музыкальное сопровождение А.П. Бородина Музыкальная картина « В Средней Азии» Исполняет оркестр Би-Би-Си под управлением Д.Саймона.)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Сегодня соревнуются между собой 2 команды учащихся из 1-9 классов: « Ранетки» и « Огурчики»

(приглашаются на сцену участники команд)

Осень! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! (Т. Белозеров)

Звучит « Осень» А. Вивальди
Появляется осень-урожайница.

Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.

1 конкурс: Нарисовать наряд осени без помощи кисточек и карандашей, используя только пальчиковые краски, засушенные цветы и листья, клей.
Пока юные художники пишут свои картины, мы предлагаем вашему вниманию стихи об осени Владимира Степанова.

В лесу осиновом.

В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень.

Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.

Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и прекрасные картины!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).

2 конкурс «Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?)

Загадки:
Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

Ведущий: Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка).
А сейчас мы с вами для нашей гостьи Осени покажем сценку «Репка». Желающие принять участие получают роли и готовятся в течение 5 минут. (Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки…)
А пока игра с залом на внимание: «Что растет на грядке?»

Что растет на грядке:
огурцы, горошек сладкий,
помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно –
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)

Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Осень: Я смотрю и удивляюсь – это что за чудеса! Перед нами, перед нами настоящий вернисаж.

3 конкурс поделок из природных материалов и овощей «Подарок осени».

Уборочная, ты итожишь
Совхозный труд за целый год.
В четыре короба не сложишь
Твоих бесчисленных забот.
Все в сроки – от прибивки влаги
До вспашки зяби – дни в трудах.
Зато итог не на бумаге,
А в полновеснейших пудах.
Здесь будни горячи недаром:
В лугах – высокие стога,
В полях – пшеница гулким валом
В лесные бьется берега. (В. Колыхалов)

4 конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
5 конкурс на лучшее исполнение частушек «Осенние веселушки» (Готовые частушки раздаются членам команды. Кто исполнит частушку лучше всех?).

На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.

Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся, как пчелы.

Посадили мы всего,
Что на зиму надо.
Много вырастили, братцы,
Мы весной рассады.

Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.

С сорняками мы сражались –
Пусть живут, не тужат
Свекла, редька и морковь,
Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»

Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.

Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?

6 конкурс – игра «Собери урожай» . Для этой игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

7 конкурс «Диагностика».
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус определить, какое растение у них в руках.

1. патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь
2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.

8 конкурс- эстафета «Осенний винегрет».
Напротив каждой команды стоят большие тазы, в которых плавают ингредиенты для винегрета: морковь, свекла, картошка, соленый огурец. Нужно без помощи рук достать эти овощи и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?

9 конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик ) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?

Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.

10 конкурс «Разноцветные гроздья». Воздушные шары, наполненные водой, осторожно передаются членами команды друг другу, а потом и всем зрителям, которые расписываются на шарах. У кого останутся целыми все шары, и кто наберет больше автографов?

Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!

Список использованной литературы:
1. « Досуг в школе» №22001 г. Приложение к народным праздникам.
2. В.Г. Лысаков « 1000 загадок» 2002 г.
3. Н. Болтачева « Сказка про репку» (интернет)
4. С.Я Маршак « Азбука в картинках» 2007 г. (иллюстрации художников: Бордюг С.И., Трепенок Н.А., Запесочная Е.А.)
5. А. Береснев « Подснежник» (иллюстрации С. Ким) 1986
6. Сборник « Трудный колос» 1977 г.
7. « Последний звонок» (частушки из « Праздника урожая с выходом на природу» Г.Н. Шулепина)
8. Т. Белозеров « Листопад» 2007 г.
9. Картинки овощей в презентации все из интернета
10. Фотографии поделок и букетов из личного фотоархива.
11. Стихотворение Ф.И. Тютчева « Есть в осени первоначальной…» фонохрестоматия к учебнику литературы 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной.
12. А.Вивальди « Осень»

Наталья Черникова

Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам и музыкальным руководителям при организации осенних досугов,развлечений,праздников для дошкольников.

Как правило,цель такого рода мероприятий-создание благоприятного эмоционального настроения у детей. Подборка данных игр,конкурсов и эстафет помогут реализовать её.

Эстафеты

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

Конкурсы

Конкурс «Овощи-фрукты»

Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).


Конкурс «Соберём урожай овощей»

Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

/звучит музыка, оба участника пляшут;

в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.

Например: «Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.

Подвижные игры

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами /

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Подвижная игра «С какого дерева листок»

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.


Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Творческое задание

«Раскрась листья»

Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

Логоритмические упражнения

Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /

По тропинке по лесной

Все отправились гурьбой.

Дружно, весело шагайте,

Голову не опускайте. ходьба друг за другом

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

Наши дети не устали,

В чащу леса побежали. лёгкий бег

Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»

Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

По полянке мы гуляем.

Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А теперь легко и вместе

Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

Общеразвивающие упражнения

«Листопад»

1.«Листочки качаются на деревьях»

И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.

1 - поднять руки с листочком вверх,

2 - покачать из стороны в сторону,

3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)


2.«Листочки по ветру летят»

И. п. : то же.

Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)

3. «Листья кружатся в воздухе»

И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке

1 – поднять руку с листочками вверх,

2 – встать на носочки,

3 - покружиться через правое плечо.

То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)


4. «Листочки опадают на землю»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,

2 - встать, выпрямиться,

3 - присесть, взять листочки,

4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)

5. «Прыжки с листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.

Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)

6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)


ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.

Задачи:

    Обобщать знания детей об осени

    Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях

Оформление праздника:

    На доске плакат «Праздник урожая»;

    Класс украшен листьями, рисунками грибов, овощей и фруктов.

Ведущая читает стих:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий1 : За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

1. Осень! Славная пора! И арбуз увидев важный,

Любит осень детвора. Оживится детвора.

Сливы, груши, виноград- И радушно скажет каждый:

Всё поспело для ребят. «Здравствуй, осени пора!»

2.Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Собираем урожай.

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

ВЕДУЩИЙ 2 Осень предста­ет перед нами не только как печальная красавица, но и как щед­рая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цвета­ми, а осень - пирогами» - гово­рит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.

Сказка про репку

Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1 Много разных овощей выросло на грядке

Для наваристых борщей сорвем все по порядку:

И петрушку, и укроп,

И картошку, и чеснок.

Все отправим в котелок.

Дружно булькает вода,

Борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда –

Каждый это знает.

Ведущий 2 Овощи, фрукты! Все это, конечно, здорово! Но вот если на столе не будет хлеба, то для всех нас это станет большой бедой. (выходит девочка с хлебом в руках).

Девочка Хлеб – драгоценность!

Им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлебные зернышки сказочным плодом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд!

Ведущий 1

Если мы хотим кого –то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Ведущий 2 Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Пора и поиграть.

Конкурс 1

За одну поездку можно перевозить только или клубни, или корнеплоды, или луковицы. На игрушечных грузовиках дети перевозят овощи под музыку и складывают их в корзину Осени.

Конкурс 2 .

От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса - как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.

Ведущий Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!

3.Конкурс «Кот в мешке»

В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель, яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).

Частушки

Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал

Всех одарит за труды. И там запер крепко.

Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать

Принесли её плоды. В огороде репку.

У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,

И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.

Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет

Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днём!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живём!

Это что за поросёнок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,

Стало очень пусто? Дайте мне капусты.

Все наряды я надела, Я всё лето загорала-

Как кочан с капусты. В огороде пусто.

Мы на праздник Урожая

Натащили овощей.

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

(стук в дверь. Заходит Пугало)

Ведущий 2 (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки.

Ведущий 1 (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос.

Пугало : Ребята! Что же такое делается? Заступитесь!

(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)

Ведущий 2 : Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало : Ребята! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду - и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, я вас хорошо защищаю от крылатых разбойников!

Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Ведущий 1 : Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи присаживайся гостем будешь и поможешь нам провести викторину.

4.Конкурс «Викторина от Пугало»

1. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?

2. Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?

3. Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?

4.А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают... как его… это, забыл совсем...

5.Конкурс «Картошка»

Правила игры. Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки, положить и передать эстафету.

6. Конкурс «Кто быстрее»

(передают овощ в одну сторону, потом в другую)

Праздник Урожая

Татьяна Бокова

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в нашем огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила уже природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка уже варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай-

Собирай дары природы!

В холод, стужу, в непогоду Пригодится урожай.

Ведущий 1

Какая разная осень... И веселая, солнечная, и грустная, унылая... Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Танец с шляпами

Подведение итогов конкурса с дарами природы.

Чаепитие с фруктами.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png