DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Как воспитывают детей во Франции. Рассмотрим секреты французского воспитания детей.

Жизнь во Франции очень дорогая, и, чтобы обеспечить своего ребенка, мать очень рано после его рождения выходит на работу. Отпуск по уходу за ребенком - шесть недель до и десять недель после рождения малыша - предоставляется женщине, которая хотя бы два года до родов отработала на своем предприятии.

Воспитание с самого раннего возраста имеет большое значение потому, что оно должно заложить основы нравственности человека, фундамент его личности. Вот почему нередко говорят, что воспитание начинается “ с пелёнок “.

Воспитание всегда было сложной задачей, сегодня не более, чем вчера. Оно требует сердечности, интуиции, такта. Эти качества есть у родителей, но они могут и развиваться, при условии, что они будут внимательны. Надо доверять себе, и таким образом можно найти ответы на многие вопросы. Эти качества будут меняться с возрастом ребёнка. Важно хорошо узнать своего ребёнка, чтобы правильно действовать в нужный момент. Большая часть трудностей и столкновений родителей с детьми возникает из - за незнания возможностей и потребностей ребёнка, а также вследствие того, что от ребёнка часто требуют дисциплинированности, несовместимой с его возрастом; например, пытаются заставить сидеть 4 - летнего ребёнка, который мечтает только о том, чтобы побегать (что ему к тому же просто необходимо).

Надо доверять своим педагогическим способностям, но надо также доверять и ребёнку. Не следует недооценивать его возможностей. Когда ребёнок проявляет тенденцию к независимости, желает сделать что - либо самостоятельно, родители часто отказывают ему, мотивируя тем, что он ещё маленький. А почему бы не позволить ему это? Доверие взрослого лишь поможет ему. Родители должны запомнить несколько важных замечаний. Во - первых, воспитывать ребёнка, значит прежде всего помочь ему освободиться от вас. Рождение, отнятие от груди, детский сад - так постепенно ребёнок приучается обходиться без вас. Он словно чувствует, что ему предназначено судьбой покинуть вас; едва начав ходить, малыш возмущается, когда его держат за руку. Едва научившись произносить несколько слов, он кричит: “ Я уже большой! “ Но обращаясь к действительности, можно заметить, что родители не всегда торопятся поощрять независимость. На практике это отнимает много времени: быстрее самой застегнуть ботинки, чем ждать, когда ребёнок с ними справиться. Требуется немало терпения, чтобы позволять ребёнку проявлять самостоятельность. Чем раньше родители начинают позволять ребёнку стать самостоятельным, тем теснее и прочнее будут ваши связи с ним. Направлять ребёнка - это не означает наметить цель с самого начала, надо предоставить ему возможность взрослеть, постепенно помогая ему реализовывать себя, ибо недостаточно просто стать взрослым, чтобы что- то собой представлять. Человек будет самим собой только если он реализует своё дарование, совершит то, для чего появился на свет, станет инженером или художником, коммерсантом или бухгалтером, одним словом, “ хорошо воспитать ребёнка - значит позволить стать ему самим собой.”

Самым важным в воспитании, считает Лоранс Пэрну - любить, разговаривать с ребёнком, быть очень требовательным в отношениях с ним, чтобы он был не менее требовательным к себе, уметь предоставить ему свободу, служить ему опорой и защитой, в любом возрасте считать его человеком. Говоря о воспитании детей, французские педагоги и психологи стали обращать внимание на такую проблему, как балованные дети. Когда речь идёт о несчастном, обычно имеется в виду, что это ребёнок, которого недостаточно любят или не любят вовсе. А приносит ли счастье чрезмерная любовь? Прежде всего от этого страдает сам ребёнок. Обычно такой ребёнок выглядит не очень симпатично, поэтому часто к таким детям бывают несправедливы. Как правило, балованные дети редко по - настоящему расцветают. Чаще всего это мрачные и очень ревнивые дети. Это следствие того, как это не парадоксально, ведь балованному ребёнку ни в чём отказывают.

Откуда берутся балованные дети? Наблюдая за нашими современниками, часто приходишь к выводу, что ребёнок превратился сегодня в некое новое божество, которое необходимо во что бы то ни стало защитить от превратностей жизни.

В такой ситуации слова “ считаться с ребёнком “ означают для родителей “ сделать его центром своей жизни “. Сколько родителей с гордостью признаются, что ребёнок для них - это всё, хотя на самом деле от них требуется нечто совершенно иное, а именно: служить примером и ориентиром для своих детей.

Когда ребёнок желанный, то он часто выполняет роль идеального “Я “ своих родителей: он заполняет пустоту, становится высшим достижением супружеской пары. Разве можно в чём - либо отказать маленькому богу? Ребёнок, возведённый в божественный ранг, не знает никаких запретов, и родители готовы пойти на любые жертвы, чтобы выполнить каприз своего чада. Многие родители доходят до того, что меняют профессию, местожительство и даже разводятся ради мнимого “ благополучия “ ребёнка. В ответ они ожидают, что со временем он оправдает возложенные на него надежды.

Дошкольное образование во Франции

Дошкольное образование во Франции является добровольным и бесплатным. Вместе с тем, большинство детей Франции посещают дошкольные учреждения.
Первое дошкольное учреждение появилось во Франции в 1770 г. Достаточно активно система образования начала развиваться с 1826 г. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В 1830 г. государство стало принимать дошкольные учреждения под свою опеку. В дошкольной педагогике очень видное место занимают работы Полины Кергомар (1838-1925). Она разработала организационные и содержательные основы нового типа детских учреждений "Материнская школа". Она предложила вводить в воспитание игру как основной метод и форму работы с детьми, указывала на необходимость учета психических особенностей детей, была противником телесных наказаний.
На сегодня дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти учебные заведения с 2 – 3 летнего возраста.
Дети в садах делятся на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет – обучаются лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к чтению, письму и счету. Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают и дети нуждаются в присмотре.
Дошкольное образование во франции часто критикуют за излишний академизм и жесткую дисциплину, за то, что детям в малой степени предоставлена свобода выбора. Однако несмотря на это, французская система материнских школ является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.
Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18-19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают и дети нуждаются в присмотре. Следует заметить, что во Франции традиционно среда - день, который ранее предназначался для религиозного воспитания детей и занятий. И поэтому большинство детских садиков не работают по средам, и в этот день родителям приходится либо прибегать к услугам частной няни, либо обращаться за помощью к родственникам, либо отводить ребенка в специальные центры для занятий спортом, музыкой и другими внешкольными делами.
В детский сад принимают детей в возрасте от двух до шести лет. Воспитанники делятся на две группы по возрасту. В первой группе занимаются самые маленькие дети возрастом до 4 лет, их занятия представляют собой разнообразные игры. Следует заметить, что на любом этапе жизни ребенка истинное воспитание осуществляется на основании принципа «познание на ощупь, который важнее всех научных методов» Френе С. Антология гуманной педагогики. М.,1996. С.29.. И именно поэтому, во второй группе (до 5 лет) помимо игр вводится творческие занятия: рисование, лепка, кроме того, уделяется большое внимание общению детей друг с другом, а также обучение различным практическим навыкам. Самых старших учат читать, считать и писать, подготавливая их к скорому поступлению в школу. «Главное внимание уделяется развитию речи малышей, пению, рисованию, физическим упражнениям, воспитанию санитарно-гигиенических привычек и простейших навыков самообслуживания» Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. М.,1970. С.78.. Ругать, кричать на маленьких воспитанников категорически запрещено, обращаются с малышами очень ласково и тепло. Воспитатели не дают малышам плакать. Если ребенок расстроился, его возьмут на ручки, утешат, отвлекут каким-нибудь интересным занятием. Иногда дети на целый день отправляются в поход и устраивают на природе небольшой пикник.

Задачи дошкольного образования

На ступени дошкольного воспитания образовательные цели заключаются в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Достижение этих целей обеспечивается единством требований окружения. Ребенка поощряют контролировать свое поведение, обслуживать себя, пытаться решать новые задачи, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права.
Этому нельзя научить, но можно постепенно воспитать в ребенке эти качества и умения, поэтому предпочтение отдается детской инициативе, а не обучению.
Мультикультурное происхождение современных французов часто мешает ребенку вести себя адекватно; для таких детей особенно важно приобрести опыт жизни в коллективе, овладеть языком, познакомиться с новыми понятиями.
Профессиональный педагог следит за успехами детей в решении задач, формировании понятий, развитии памяти, способности к суждению, восприятию, логическому мышлению. Все эти качества приобретаются благодаря коммуникации и взаимодействию со сверстниками.
В подготовительном цикле дети должны добиться следующего.
1. Приобрести функционально значимые моторные навыки, позволяющие реализовать свои способности и преодолевать слабости или недостатки развития.
2. Научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Когда ребенок достигает возраста двух лет, воспитатель учит его обращать внимание на картинки, показывает ему истории в картинках, привлекает к участию в играх, стимулирующих дифференциацию визуальных, слуховых, кинестетических сигналов и сопоставление их с простыми понятиями. При знакомстве с произведениями детской литературы, песнями важно, чтобы ребенок овладевал синтаксическими структурами речи, радовался звучанию голоса. Дети знакомятся с формами письма и буквами.
3. Овладеть рисованием и основами других искусств. Считается, что искусство способствует обучению. Воспитатель предоставляет ребенку разнообразные материалы для манипулирования и творчества, развития самосознания и самоконтроля в области как замысла, так и моторных навыков, координации, равновесия.
4. Заниматься основами наук и технической деятельности. Ребенок исследует, экспериментирует, конструирует. При этом он наблюдает, проявляет любознательность, использует разные материалы, подбирает технические способы осуществления деятельности. Воспитатель облегчает формирование понятий из области науки, жизни и техники, поощряет задавание вопросов и опробование ответов, развитие критического мышления для понимания мира. Дети учатся пересчитывать предметы и играть в игры с использованием чисел.
Франция благодаря своей истории стала проводником практических решений по созданию системы детских учреждений для детей. В частности, Франция - первая страна, в которой были созданы ясли и в которой идеи коллективного воспитания получили подробное идеологическое основание (в эпоху Парижской коммуны). Сегодняшняя Франция - поликультурная страна, пережившая волну миграций из бывших французских колоний, столкнувшаяся с новыми, ранее не свойственными проблемами. Например, с проблемой адаптации детей недавних репатриантов, родители которых плохо говорят (или вообще не говорят) по-французски и придерживаются строгих религиозных правил жизни. Детскому саду в решении этих проблем отводится не последнее место.

Воспитание ребенка - огромная ответственность для родителей. Далеко не каждая мама может похвастаться тем, что ей удалось вырастить своего ребенка успешным, целеустремленным и счастливым человеком. В большинстве семьях не могут найти подход даже к маленькому карапузу, который не хочет кушать и закатывает истерики из-за любого отказа родителей. Именно поэтому мы решили вам рассказать о французском подходе к вопросам воспитания. Дети французов спокойно реагируют, услышав родительское "нет" и не падают на пол, истерично плача, чтобы добиться желаемого. Французским родителям удается вырастить вежливых, всесторонне развитых и счастливых детей, не жертвуя своей личной жизнью.

Об особенностях французского воспитания детей рассказала американская журналистка Памела Друкерман в своей книге "Секреты воспитания из Парижа. Французские дети не плюются едой". После нескольких лет жизни в Париже она с удивлением для себя обнаружила, что французские дети, посещающие ясли вместе с ее детьми, ведут себя совсем иначе. Они спокойно сидят на своих высоких стульчиках и ждут, пока им подадут кушать. При этом их не надо уговаривать съесть кашу, рыбу и даже овощи. Они не хнычут и не отворачивают лицо. Дети французов никогда не выплевывают еду за столом и не опрокидывают тарелки. Увидев все это, Памела решила выяснить, в чем секрет французского воспитания и как удается французам заставить маленьких детей вести себя так спокойно и цивилизованно.

На первый взгляд воспитание по-французски кажется немного странным, но результаты такого воспитания нравятся всем:
1. Беременная француженка излучает спокойствие и ведет себя расслабленно. Она не читает горы специальной литературы, не посещает курсы для и ни в чем себе не отказывает.

2. Будущая французская мама не боится родов и уверена, что врачи обязательно помогут малышу попасть здоровым из матки в мамины объятия. Во Франции 90% женщинам перед родами делают эпидуральную анестезию и сами роженицы не видят в этом ничего плохого. "Если есть способ облегчить боли, то зачем зря мучиться" - заявляют они.

3. Новорожденный ребенок у французской матери спит, не просыпаясь всю ночь. С самого рождения она его укладывает спать на свою кровать, а засыпает он без всяких укачиваний. Французская мама не вскакивает ночью и не подходит к кровати младенца, если его плач не тревожный и не болезненный. По ее мнению, родители должны уметь выдерживать паузу, чтобы малыш сам успокоился и перешел от одного цикла сна к другому. Благодаря такому отношению родителей маленькие дети французов спят всю ночь напролет уже с трехмесячного возраста.

4. Французы никогда не переедают и не перекусывают. Они следят за своей фигурой и внешностью. Едят они строго по режиму, в том числе и грудные дети. Французская мама рано отлучает ребенка от груди, при этом ее никто не осуждает и не отговаривает от этого. Культа грудного кормления во Франции нет, а по параметрам здоровья французские дети намного превосходят детей из стран, где мамы кормят грудью ребенка до 2-х лет. Дети во французской семье очень послушные, они не открывают холодильник без спроса у родителей, если даже очень хотят чем-то перекусить. Им не разрешается хозяйничать дома в отсутствии родителей.


5. Для французских родителей ребенок не является "центром Вселенной". Большинство француженок отдают в садик уже в 9 месячном возрасте. Это связано с тем, что отпуск по уходу за ребенком маме дается только до 10 недель после рождения малыша. А жизнь во Франции очень дорогая. Кроме того, француженки сильно дорожат своей независимостью и не хотят жертвовать своей карьерой ради ухода за малышом. Они предпочитают заплатить за услуги няни из своей зарплаты, чем потерять свою квалификацию, сидя в декретном отпуске.

6. Воспитатели в яслях Франции - заботливые, вежливые и образованные люди. Они никогда не ругают детей и не наказывают. Оснащение и питание в яслях самого высокого уровня. Поэтому французские родители уверены, что их ребенку в яслях хорошо и комфортно. И это действительно так. В коллективе малыши быстро начинают самостоятельно кушать, одеваться и убирать за собой игрушки. Кроме того, в компании других детей они учатся общению и правильному поведению.

7. Во французской семье дети слушаются родителей. Здесь мама и папа не видят ничего плохого в том, что детям они многое делать запрещают. Они четко ставят ребенку границы поведения и требуют от него их выполнения. При этом к телесному наказанию французские родители прибегают крайне редко. Капризы и требования ребенка что-то купить они воспринимают очень спокойно и без угрызений совести ему отказывают. И при этом ни один француз не удивляется тому, что услышав слово "нет" ребенок не начинает ныть, не хватает вещи с полки магазина и не падает на пол в истерике.

Французы успешно используют несколько правил воспитания детей, которые совершенно непохожи на американский подход. В этой статье мы поговорим о них.

Вот что говорят своим отпрыскам, вне зависимости от их возраста, французы.

Особенности воспитания детей во Франции заключаются в следующем: по их мнению, малыша следует с самых пеленок приучать к терпению.

Если младенец, проснувшись, начал плакать, первое, что хочется сделать — со всей доступной скоростью броситься его утешать. Однако французы немножко выжидают. Чуть-чуть, считанные секунды — но ждут, и лишь потом подходят. Но стараются следить за тем, чтобы не вызвать этим у малыша чувства страха и неуверенности.

Благодаря этим мини-паузам французские малыши привыкают долгое время спать вне зависимости от присутствия рядом родителей. Если отец с матерью не сразу подходят к малышу — он может уснуть сам, не начиная плакать на родительских руках. И еще: в детской не должен гореть свет: ночь воспринимается как темное время.

Причем родители-французы приучают детей ждать всегда. Это касается похода в кафе, питания за семейным столом, прогулки, когда мать общается с подругами вместо беготни за отпрыском — словом, решительно всех жизненных сфер. Французские родители всюду и с самых пеленок приучают чад к терпению и ожиданию.

Вежливость

Каждого ребенка учат так называемым «волшебным словам». Слова «спасибо» и «пожалуйста», а также случаи, когда их надо говорить — каждый родитель наизусть знает все это, и старается передать эти знания и привычки детям.

Во Франции столь же обязательные слова, кроме этих двух — «здравствуйте» и «до свиданья». В России тяжело заставить малыша просто поздороваться со взрослым человеком. Труднее всего приходится в гостях у незнакомых ребенку людей. Малыш стесняется, упрямится, не произносит ни слова.

Поблагодарить, сказав «пожалуйста», ребенок может запросто: ему ясно, за что он благодарит. Вежливо просить, как все — тоже не проблематично. Трудности начинаются от слов «здравствуйте» и «до свиданья» — они не нужны для получения желаемого, так что кажутся лишними.

Французы считают как раз эти слова важным признаком того, что малыш воспитан. Произносит без стеснений — все, может выполнять правила взрослых, ведя себя, как цивилизованный человек.

Семейная иерархия

У французов никогда не бывает разногласий на тему иерархии в семье. Дети не выходят за рамки своего места. Если же забываются — слышат от родителей напоминание о нем.

В США родители просто боятся в чем-то ущемить ребенка, и тут даже возможен полный абсурд: стоит воспитательнице в детсаде сделать малышу замечание — и малыш может нахамить ей, а затем делать дальше то, за что получил выговор. У французов все совсем иначе: есть четкие рамки «можно» и «нельзя». В том, что «можно», ребенок совершенно свободен, его ни один взрослый не будет ругать. В границы «нельзя» он обычно не заходит, так что во французских семьях редки случаи наказания детей.

Размечая эти границы, взрослые нередко прибегают ко фразам вроде «имеешь/не имеешь право». Например: «Не делай так, у тебя нет права этого делать». Различие не только в формулировке: просто такой запрет по-другому воспринимается. В подсознании малыша устанавливается вера в существование какой-то системы правил для всех возрастов. Если у него нет права для одного — значит, есть для чего-нибудь другого.

Есть и еще одна ходовая фраза у французов-родителей: «не одобряю». «Я не одобряю, когда ты это делаешь», — родители говорят с серьезной интонацией, глядя малышу в глаза. Такая формулировка намного убедительнее банального «нет»: она позволяет взрослым показать наличие своего мнения, и что дети обязаны с ним считаться. Еще она допускает возможность наличия мнения и у ребенка насчет тех или иных поступков, даже если родителям они не нравятся. Другими словами, ребенок воспринимает это как собственный выбор, от которого он может и отказаться. Но почему-то, именно во Франции дети чаще прислушиваются к родителям, чем в России и, тем более, в Америке.

Наверное, это и является причиной тому, что во французских семьях так мирно и спокойно. Родители там предпочитают прибегать не к скандалам и жестким наказаниям, а к вежливому предупреждению проблем в поведении детей, исходя из их психологии.

Время родителей

Во Франции родители даже малышей отправляют в лагеря. Нет ни одной школы, где не было бы «зеленой недели» — времени для того, чтобы учителя вывозили учеников на природу. В эту неделю дети в достаточно спартанских условиях живут в деревне или на море, ведя наблюдения за природой, обучаясь самостоятельной жизни.

Французы-родители достаточно спокойно относятся к синякам и к ссадинам своих детей, доверяют учителям, рады побыть без отпрысков. Нередко ездят куда-нибудь вдвоем. Их не мучает ни совесть при путешествии без ребенка, ни страх того, что только они могут справиться с ним.

Время, которое родители могут посвятить друг другу, бывает каждый день, а не только когда дети отправляются на природу, а взрослые — в путешествия. Во Франции малышей укладывают спать в восемь вечера. Ребенок может и не ложиться спать, а играть — но из детской никуда не выходит. Во Франции исключена детская беготня по дому, как и требования строго по часам укладываться в кровать. И утром французский ребенок, вместо того, чтобы ворваться в родительскую комнату, ждет, когда взрослые выйдут.

Главное — отношения родителей

В семьях французов нет ничего важнее того, как друг к другу относятся родители, ребенку отведено второе место. На свете есть довольно большое количество детоцентричных семей — но что с родителями происходит после того, как ребенок вырастет? Когда пропадает необходимость бежать за ним, заботиться о его развитии, помогать с уроками, развлекать его? Есть ли в таких семьях после этого хоть что-нибудь, что делает супругов не чужими друг для друга людьми?

Пока ребенок еще совсем малыш — кажется неправдоподобным факт, что однажды он покинет родительский дом. Однако это случается очень быстро: вот практически только что ребенка возили в коляске — и вот он уже заканчивает институт, переезжает в другую страну, ездит на личном транспорте. Что делать родителям? Разве что жить своей жизнью, не завися от того, кого родили и вырастили.

: Очень часто кажется, что взрослые французы - это замкнутые и холодные люди, кстати. Сейчас это общество интровертов, которых трудно «расшевелить». Думаю причиной всему воспитание в семьях.

Плюсы французского воспитания:

1. Француженки остаются желанными женщинами и после рождения ребенка. Они едят в меру во время беременности, а после родов приходят в форму максимум до трёх месяцев. Француженки хорошо исполняют роль любовниц, в отличие от американских и русских матерей, которые в большинстве своем больше матери и домохозяйки.

2. Дети едят 4 раза в день разнообразную пищу, приготовленную дома как в ресторанах. Дети помогают готовить еду и сервируют стол. Фаст-фуд и закуски - табу.

3. Мультфильмы не смотрят, производство мультфильмов для детей до 3-х лет запрещено законом.

4. Дети на площадке самостоятельные, матери просто сидят на лавочке, а не ходят по пятам (как, например, в США или России).

5. Француженки стильно одеваются, они никогда не выйдут в спортивном костюме на площадку (в России и США поголовно каждая вторая в спортивных трениках).

6. Детей не принято бить (по крайней мере на улице и в общественных местах).

7. Детей не принято отдавать с младенчества на три секции подряд, например, плавание, танцы и карате одновременно, как это часто любят делать в некоторых российских семьях.

8. Французским родителям доктора советуют расслабиться и успокоиться в вопросах воспитания детей.

9. Детям не принято часто и много покупать игрушки, особенно дорогие.

10. При рождении ребенка не принято покупать все детские вещи подряд «на всякий случай». Покупают только самое необходимое.

11. Всех детей одевают стильно.

12. Воспитывают в детях терпеливость.

13. У родителей должна быть собственная жизнь, отдельная от детей.


Минусы французского воспитания:

14. Беременные француженки могут пить и курить во время беременности и после родов, когда кормят ребенка грудью. Причем врачи им не запрещают.

15. Кормят грудью до 3-х месяцев и выходят на работу.

16. Сдают детей в ясли чуть ли не в 3–6 месяцев.

17. Если грудничок орет - по фигу, выжидают несколько минут и только потом подходят.

18. Чтобы ребенок спал в кровати сам - оставляют одного, чтобы он «наорался».

19. Редко носят на руках.

20. Учеба и оценки в школе - главное в жизни. Учитель каждый день зачитывает список двоечников, тем самым прелюдно унижая ребенка.

21. Родители строгие, они главные в семье, перечить нельзя, 100% подчинение. У детей вырабатывается страх перед родителями.

22. Строгая дисциплина во всем.

23. Если ребенок истерит, его запирают в туалете или кладовке.

24. Беременным француженкам выплачивают субсидию 150 евро в месяц с 4-го месяца. Эту субсидию получают до 18 лет ребенка, если это не первый ребенок.

25. Если французская пара усыновила сироту власти выплачивают ежемесячно 500 евро в месяц.

ХОЧУ представляет две новинки, вышедшие с издательстве «Синдбад». В обеих книгах опытом французского воспитания делятся американские мамы, живущие во Франции.

Американка Памела Друкерман живет в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, воспитывая которых она постигала французскую науку. Оказывается, маленькие французы едят без капризов, отлично укладываются спать и с детства имеют хорошие манеры. Не навязывая систему, она описала основные правила воспитания и получилась живая, практичная и увлекательная книга.

«Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»

Эту книгу стоит прочитать уже потому, что француженки считают себя самыми счастливыми мамами на свете, а по числу детей французские семьи занимают второе место в Европе. Книга Памелы Друкерман мгновенно стала одним из самых популярных в мире пособий по воспитанию детей и умению жить. Как воспитать уверенного в себе, самостоятельного человека и оставаться не только матерью, но и привлекательной женщиной. Появление детей для французской семьи - не стресс. Они продолжают жить нормальной жизнью, спокойны, терпеливы и не навязывают свое мнение детям. Пока остальные воспитывают детей, французы их растят. Когда французы приходят в гости, то спокойно пьют кофе и общаются, а дети играют сами по себе. Наши же родители или разнимают дерущихся детей или вместе с ними строят домики из «лего». Французские детские не похожи на магазины игрушек, дети едят и рыбу, и овощи, и другую полезную еду. В то время как наши дети предпочитают макароны и то, что им вкусно. Родители-французы участвуют в жизни детей, не превращая это в одержимость, и дети получаются веселые, любопытные, разговорчивые и воспитанные. Кстати, а в оригинале книга называлась «Воспитание детей», поэтому посвящена она не еде, а философии воспитания. Для тех, кто ожидает появления малыша, а потом хронически не высыпается, хотя это не обязательно; как научить ребенка ждать, как быть сексапильной, интересной, жить без чувства вины и реализовать свое право на личную жизнь.

10 правил воспитания по-французски от Памелы

1. Научите ребенка четырем хорошим словам.

2. Установите границы дозволенного.

3. Позвольте перекусывать только раз в день.

4. Дайте понять, кто в доме хозяин.

5. Научитесь говорить «нет».

6. Успокаивайте одним лишь взглядом.

7. Не «веди себя хорошо», а «контролируй себя».

8. Научитесь держать паузу.

9. Позвольте ребенку иметь свое крепкое словцо.

10. Предоставьте ему столько свободы, сколько он осилит.

Канадка Карен Ле Бийон живет в Ванкувере, преподает в Колумбийском университете. Вместе с мужем-французом воспитывает двоих дочерей. Семья год жила во Франции, и этого времени оказалось достаточно, чтобы Карен восприняла французские методы воспитания, в том числе «гастрономическую систему». Ее книга вышла в 15 странах и облегчила жизнь мамам во всем мире.

«Французские дети едят все. И ваши так могут»

Большинство наших мам согласится, как сложно приучить ребенка к взрослой, полезной пище. К сожалению, многие идут на поводу у вкусовых пристрастий детей и пичкают их нездоровой углеводной и однообразной пищей. Карен Ле Бийон, переехав в семьей в Бретань, открыла для новую систему питания. Карен признается, что когда они приехали во Францию, любимым «овощем» ее дочерей была картошка-фри, и только десерт они ели с удовольствием. Основу рациона составляли кукурузные колечки, тосты с маслом и макароны. Из «рыбных» блюд допускались крекеры в форме рыбок. В школьных французских школ нет детских блюд. Есть овощи, рыба, мясо, курица - все свежее, выращенное неподалеку. Дети с удовольствием проводят время за общим обеденным столом и едят такую же еду, как и взрослые. Они не перекусывают между приемами пищи, и им нравится пробовать новые блюда. Самая популярная тема, обсуждаемая за завтраком, - что у нас на обед. Во время обеда обсуждается, что у нас на ужин. Так называемый французский парадокс состоит в том, что французы проводят за столом вдвое больше времени, чем американцы. Они не ограничивают потребление масла, свинины и сыров. При этом у них намного реже случаются сердечно-сосудистые заболевания и ожирение. Свои наблюдения Карен изложила в остроумной занимательной книге, дополненной любимыми рецептами французских малышей - полезными, разнообразными и вкусными.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png