Цели.

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность , сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

Предварительная работа :

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

1. Демонстрационн ый материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

1 часть.

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель : Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

— Погода весной (какая?):

— Ручьи весной (что делают?):

— Солнце весной (какое?)

— Сосульки весной (что делают?):

— Листочки на деревьях (что делают?):

— Весной травка вырастает (какая?):

— Снег (что делает?):

— Весной птицы (что делают?):

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».

Есть еще и такая примета: « Если грач на горе, то весна во дворе».

2 часть.

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я — Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали .

3 часть.

«Отгадай загадку».

Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья — белобока,

А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

(дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Матрешка уходит за сувенирами.

4 часть.

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

5 часть.

Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

6 часть.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).

воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 10 «Белочка»

г. Нижневартовск., Ханты-Мансийский

Автономный округ-Югр . а, Россия

Наталья Цыганова
Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.

Задачи

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,

Способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предварительная работа.

На прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.

Оборудование: игрушка Медвежонок, макет леса, разрезные деревья и кустарники, иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель, запись музыки «Звуки леса», панно, модели строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).

Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый, лист осиновый, лист ивовый, лист тополиный

Ход занятия:

(Звучит музыка: «Звуки леса»)

Воспитатель :- Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем? Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Дети : - Правило поведения в лесу.

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Воспитатель : Мы пойдем по этой лесной дорожке. Посмотрите, как красиво кругом! (Стихотворение «Лес» С. Погореловского)

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

(Слышен чей-то плач).

Воспитатель : -Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает из-за макета дерева игрушку Медвежонка). Почему ты плачешь?

Медвежонок :- Надомной все лесные жители смеются: вырос ты большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник. А я еще маленький. Помогите мне.

Воспитатель : Поможем, ребята?

Воспитатель предлагает детям научить Медвежонка различать деревья и кустарники. Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника и спрашивает у детей, что изображено на картинках (дерево и куст, и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст).

Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья. Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один, закрепляет рядом с деревом соответствующую модель.

Аналогичным образом дети объясняют, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много, закрепляют рядом с кустарником соответствующую модель.

Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).

Медвежонок : -Теперь я понял. Но не пойму, почему на деревьях листочки разные?

Воспитатель : -Слушай Медвежонок

Игра : «Чьи детки с ветки?» (Дети называют листья к картинке-дереву.) Лист березы - к берёзе

Лист кленовый - к клёну

Лист дубовый - к дубу

Лист осиновый - к осине

Лист ивовый – к иве

Лист тополиный – к тополю

Медвежонок : -Спасибо, ребята.

Воспитатель : -А теперь давайте поиграем с Мишуткой.

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер - качаются стволы деревьев. Стараемся дышать правильно.

Физкультминутка.

(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).

Мы вокруг березы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И подбросим листья вверх, под облака.

Пусть летят, как бабочки!

Медвежонок : Спасибо за все ребята! Вы мне понравились.

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Приходите еще в гости. До свидание.

Воспитатель : До свидание Мишутка. А нам пора в детский садик.

Рефлексия.

Куда мы с вами ходили?

Кто нам встретился?

Чему мы научили Мишутку?

(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)

Воспитатель : -УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Воспитатель: Молчанова Н.А.

Тема: «Чудесница-вода».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.

Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?

Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

2. Дидактическая игра «Подари капельку».

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

3. Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?

Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Рефлексия:

Что мы сегодня узнали о воде? (празрачная, без вкуса, без запаха)

Вот сколько нового мы узнали о воде.

Ольга Ильина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Тема: "В гости к лесным животным".

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Программное содержание:

Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: - принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

Узнаёт животных, называет их;

Различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении.

Сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рссматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Стуктура НОД: 15 минут.

1 часть- введение в игровую ситуацию-2 мин.

2 часть- мотивация, "Помощь животным в подготовке к зиме"

Выполнение заданий (помощь белке)- 3 мин.

Разминка-1 мин

Выполнение заданий (помощь зайчику)- 2 мин.

Игра с Мишкой- 2 мин.

Выполнение заданий- 3 мин.

3 часть- заключение- 2 мин.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми ширма, оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Проводится логоритмика" Три медвежонка"

Медведь: Хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным» Задачи: 1. Дать представление о диких животных,об их образе жизни,повадках,питании жилищах; 2. Расширить словарь за счет имени существительных.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» В гостии к лесным зверятам Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы Разработано и проведено: Воспитателем Суховой Е. В.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Цель.

Формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи.

Обучающие
— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.
— Закрепить правила поведения в лесу.
— Закрепить навык подлезания под дугу.

Развивающие
— Развивать внимание, память.
— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

Воспитательные
— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование.
Мяч
Контуры изображений птиц
Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению
Паутина, плетенная из ниток
Дуга для подлезания
Дерево с дуплом
Гнездо с 3-мя птичьими яйцами
Птица-дятел (игрушка)
Аудиозапись музыки
2 подноса
Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки
Тарелочки на каждого ребенка
Оборудование для рисования: карандаши, рисунки птиц с неокрашенной деталью

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по весеннему лесу. Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(Упражнение с мячом)
Воспитатель.
В лесу нельзя:
-нельзя отставать друг от друга
-нельзя ломать ветки
-нельзя разорять муравейники
-нельзя рвать цветы
-нельзя громко кричать и т.д.
Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие.
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Воспитатель. А вот и лес.

Перед детьми контуры изображений птиц.

Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
— Назови, тени, каких птиц видишь на картинке?

— Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.
Дети расставляют картинки птиц на контуры.

Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?
— Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.)
Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки )
— Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)
— Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)
Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе. (Воспитатель делит детей на команды по 4 человека ) Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову. (1-ый ребенок отбирает вишневые косточки, 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки, 4-ый — семечки)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.

На лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев), дети не могут пройти.

Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие. (убрать паутину, разорвать и т.д. или сохранить ее)
Воспитатель.
Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.
Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой или другим препятствием). Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.

Перед детьми дерево, на дереве дупло (в дупле под листьями и перьями 3 маленьких яичка)
Воспитатель.
— Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка )
— Загляни в дупло. Кого ты там видишь? (никого )
— Что лежит в дупле? (яйца ) Ребята, теперь, что скажете, кто живет в этом дупле (может быть птица )
Правильно, здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Врач» для сосен и берез,
Крепче стали длинный нос,
Съест вредителей в коре
И в мороз, и при жаре!
В. Кузьминов
Воспитатель выставляет птицу дятла и предлагает поиграть.
Воспитатель.
Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Дятел стучит клювом тук-тук-тук.
Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла ) До-мой по-ра! До-мой по-ра!
Попробуйте простучать телеграмму.

Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»
Воспитатель. Мы снова в детском саду.
— Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)
— Кому вы помогли в лесу? (птицам)
— Пройдите к столам. Перед вами изображения птиц. Художник рисовал их второпях и допустил ошибки, не докрасил какую-то деталь. Исправьте неточности художника.
Дети докрашивают деталь птицы (крыло, клюв, ножку, хвост, голову, туловище) под музыку.
Воспитатель.
Какую деталь ты докрашивал?
— Посмотрите, как много разных птиц нарисовал художник, а вы все ему помогали.
Воспитатель. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе.
Воспитатель закрепляет рисунки птиц на заранее подготовленное «поднебесье». Включает звуки птичьего пения.

Воспитатель.
Давайте послушаем, как птицы благодарят вас за свою свободу и вашу доброту!
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология
Название: Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png