Досуг. Его виды

Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

Свободное время затрачивает не только физические, но и моральные силы. Времяпровождение которое затрачивает минимальное количество сил и энергии включает в себя прогулки и йогу, и наоборот активный вид отдых требует колоссального расхода энергии - такие как кик-боксинг и футбол. Некоторые виды провождения свободного времени вовсе не затрачивают физической энергии, но в тот же момент выматывают человека, например игра в шахматы или рисование картины. Пассивное времяпровождение это то время когда человек не затрачивает ни физические ни моральные силы, такое как посещение кинотеатров, музеев, просмотр телепередач. Многие люди считают такое времяпровождение не рациональным так как они считают что при пассивном времяпровождении теряются все плюсы «свободного времени» Хотя большинство людей всё-таки предпочитают пассивное времяпрепровождения.

Примеры свободного времени

Люди которые занимаются «сидячей работой» обычно проводят своё свободное время занимаясь активными видами спорта такими как игры в мяч, долгие прогулки или рыбалка. С другой стороны люди которые занимаются активной работой предпочитают проводить своё время пассивно, читая книги, журналы, или просмотром телепередач. Некоторые люди находят такие хобби как коллекционирование марок, открыток или брошек очень успокаивающим видом занятий.

Свободное время организуется во многих школах и университетах. Школы предлагают большой выбор развлекательных мероприятий. Дома престарелых так же предоставляют свободное время для проведения встреч и игр. Большое количество людей предпочитают проводить время с друзьями, совместные ужины или коктейли являются хорошим отдыхом после тяжёлого рабочего дня. Для многих молодых людей, регулярные походы с друзьями в бары и клубы является составляющей частью их свободного времени.

Некоторые люди проводят своё свободное время с целью в будущем заниматься этим делом как работой, многие люди учатся на вечерних курсах ради любви к учёбе-так и в надежде на карьерный рост.

семья воспитание дети досуг

Функция организации досуга в семье

Широко известной и часто повторяемой есть фраза, которой начинается роман Льва Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему».

Действительно, счастливые семьи похожи. В них царят взаимопонимание, уважение, любовь, но их счастье имеет разные проявления. Особенно это касается проведения досуга. В одной семье любят принимать много гостей, устраивая пышные празднества, другим нравится посещать кафе и рестораны, а кто не представляет настоящего отдыха без тихого общения с природой. Одна семья посещает массовые мероприятия, а другая - предпочитает камерным концертам.

Могут быть счастливыми те семьи, где супруги имеют разные увлечения? Например, жена любит народные песни, а муж нет. В конфликтной семье желание жены посетить концерт народной музыки повлечет недоразумение - или жена останется дома неудовлетворенной, или мужчине придется пересиливать себя, сопровождая ее на концерт. Когда же в семье царят взаимоуважение и доверие, то несоответствие интересов не повредит семейным отношениям, а наоборот, может внести разнообразие в бытовуху. Жена посетит концерт, а муж тем временем посидит за компьютерной игрой. Однако расхождение интересов и отдельное проведение свободного времени могут привести к отчуждению супругов.

Способ проведения досуга в семье является индикатором его благополучия. Собирается семья в свободное время вместе, как часто, или по взаимному согласию?

Организовать досуг с наибольшей пользой для всех членов семьи не такое уж простое дело. Старшие члены семьи чувствуют спокойнее, когда ребенок всегда «при них», но следует учитывать интересы и потребности ребенка, для которой просто необходимо общаться с ровесниками.

О досуге граждан заботится государство, но сейчас в связи с кризисными явлениями в экономике сократилась сеть внешкольных учреждений, особенно бесплатных, а оплатить занятия детей в существующих способна далеко не каждая семья.

Однако все проблемы в организации досуга детей нельзя перекладывать на государство. Ведь культура проведения досуга закладывается в семье и формируется в течение жизни. К сожалению, значительная часть современной молодежи проводит досуг довольно однообразно. Все сводится к тому, чтобы пройтись с бутылкой пива в компании друзей центральной улице города и «посидеть», а это, конечно, не способствует всестороннему развитию молодежи. И наверстать упущенное и изменить ситуацию к лучшему в будущем можно, в частности, активизируя культурно-воспитательную работу в высших учебных заведениях. Наблюдения свидетельствуют, что учащиеся, которые посещают различные кружки берут участие в художественной самодеятельности, учатся лучше тех, у кого досуг неорганизован.

Недаром функции организации досуга мы уделяем большое внимание. Ведь через досуг можно проследить, как в семье реализуются другие функции, в частности, эмоциональная и функция духовного общения, функция социализации детей (прекрасной возможностью привлечь детей к труду, развивать их познавательные способности и творческий потенциал есть свободное от работы и учебы время. Это характерно для тех семей, где воспитание осуществляется на принципах гуманистической педагогики, когда основное внимание уделяется собственному опыту ребенка, а воспитательный процесс осуществляется не через назидания и наставления, а через личный пример родителей при повседневном общении с ребенком и совместном проведении досуга.

Л. Толстой отмечал, что в течение дня человек должен заниматься разными видами деятельности: работать физически, умственно, давать работу рукам - то мастерить, создавать. Сейчас это очень актуально, ведь довольно часто наша работа и повседневные обязанности является однообразными. При организации досуга следует учитывать расписание школьных уроков, характер работы вне дома. Например, когда ребенок целый день в школе провела сидя за партой, то дома перед приготовлением уроков ей полезно выполнить какую физическую работу или поиграть в подвижные игры с друзьями, заняться спортом; после школьных занятий физкультурой дома можно заняться вышиванием и т.д. Чем больше разнообразных видов деятельности овладеет ребенок, чем разнообразны будут ее интересы, тем интереснее будет ее жизнь. Лучший отдых - смена видов деятельности. Этому надо учить ребенка.

Семья и государство

Общества и государства, имеющие перспективу развития, всегда стремились укрепить институт семьи. Для этого ими активно использовались как методы нравственно-духовного воспитания, так и методы морального, правового и экономического принуждения.

На протяжении тысячелетней истории в российском обществе брак рассматривался как главное условие благонадежности и порядочности человека, его материального благополучия и общественной значимости. Традиционно на Руси считалось нелепым, противоестественным и греховным явлением отсутствие жены или мужа в зрелом возрасте. Русские вполне обоснованно полагали, что не создают семью только лишь физически больные и духовно ущербные люди. Холостой мужчина до женитьбы не являлся полноценным членом социума. Также не простым было положение незамужних девушек. Поздний брак для девушек рассматривался как чрезвычайное обстоятельство, а не замужество вызывало общественное осуждение.

Такое положение дел способствовало массовому и повсеместному созданию в России крепких, многодетных молодых семей, про которые в народе говорили: «Полна семья детей, так и счастье в ней». Именно они были традиционными семьями России, на которых держалось её демографическое благополучие. Исходя из этой национальной традиции, великий русский мыслитель Д. И. Менделеев прогнозировал рост населения России на сто лет вперед и полагал, что в начале XXI оно составит около 600 млн. человек.

Данный прогноз не реализовался. Причина - не только пережитые войны и беды. Страна не один раз за свою историю выносила подобные лихолетья и вновь возрождалась благодаря многодетным молодым семьям, которые были главным демографическим ресурсом России. Сокращения их числа, забвение семейных традиций, рост гражданских браков, повсеместная малодетность и поздние браки - все это лишает Россию демографической перспективы. Сегодня многодетные молодые семьи, особенно в городе, редкое, а скорее даже уникальное явление и это - одна из главных причин происходящих в России негативных демографических процессов.

Мы должны осознать, что народосбережение является главной проблемой России. Иначе через полусотню лет в нашей стране жителей может оказаться менее ста миллионов - в полтора раза меньше, чем сейчас. Тогда уже никакие экономические программы будут невозможны.

В современной России стали раньше умирать и меньше рожать. Современные параметры рождаемости в два раза меньше, чем требуется для простого замещения поколений. Большинство семей в стране ограничивается одним ребенком. Причем это характерно не только для городских, но и для сельских семей. В итоге Российская Федерация занимает 6-е место в мире по темпам сокращения численности населения. По сравнению с 1991 годом численность населения России уменьшилась почти на три миллиона человек. И если бы не приток переселенцев из ближнего зарубежья, то убыль эта была бы вдвое больше. Это обстоятельство обязывает нас по-новому взглянуть на проблемы семьи. Судьба большого российского государства напрямую зависит от благополучия этой маленькой первичной ячейки общества.

В связи с этим необходима системная и последовательная работа, направленная на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» дает четкие ориентиры и направления деятельности как федеральным, так и региональным органам власти. В большинстве субъектов Российской Федерации приняты аналогичные документы. Но этого недостаточно. Нужна персональная ответственность руководителей всех уровней власти, начиная от местных органов власти и заканчивая федеральным уровнем, за состояние демографии и работу по укреплению российских семей. Это положение должно быть закреплено в уставах муниципальных образований и документах субъектов Российской Федерации. Сегодня так поставлено дело в Московской, Липецкой, Белгородской и других областях и благодаря этому здесь стали намечаться перемены к улучшению демографической обстановки.

Приложение к письму Минобразования России от 31 января 2001 г. № 90/30 16 «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей»

B условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Кроме того, далеко не все образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов -- от семьи, семьи -- от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.

В образовательных учреждениях проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по социальной защите детей, учитель, социальный педагог, педагог-психолог и, конечно, классные руководители и классные воспитатели. В их задачу входит создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания учащихся и многое другое.

На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей

Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).

Организация диагностической работы по изучению семей.

Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников).

Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: >помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет учреждения, Попечительский совет, родительский комитет, Совет отцов и др.); объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы).

Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старшего вожатого, педагогов-организаторов, библиотекаря, воспитателей (групп продленного дня, интернатов, класса).

Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания»).

Разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).

Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. При этом процесс такого сотворчества, его особенности определяются, прежде всего, типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива.

Так, в системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

Приобщение родителей к педагогическому процессу;

Неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;

Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;

Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов.

Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений дополнительного образования детей, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятий. Педагогов системы дополнительного образования детей и родителей их воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования детей в интересах творческого развития личности ребенка осуществляется через:

Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

Семейные туристско-краеведческие и экскурсионные программы;

Систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей (университетов, лекториев, практикумов и др.);

Традиционные встречи многодетных семей;

Благотворительные праздники и концерты для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды;

Встречи опекунов детей, оставшихся без родителей;

Семейные клубы и мастерские.

Эти и другие направления совместной работы могут реализовываться как в государственных, так и в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей -- это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание -- одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки.

Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это -- взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы -- одна семья», «О доброте и милосердии», «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» и др.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции, размышления, собрание «Роль отца в воспитании детей» и др.

Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний» и др. -- способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях).

Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8 -- 9 классов).

Диспут, дискуссия -- обмен мнениями по проблемам воспитания -- одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив -- это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба -- вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий -- добровольность и взаимная заинтересованность.

Организация совместной деятельности родителей и детей

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения -- это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В общеобразовательных школах -- единственном социальном институте, через который проходят практически все дети, сложились разнообразные формы взаимодействия с семьей.

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.

Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.

Весь день вы крутитесь как белка в колесе, мечетесь между детсадом, школой, работой, магазином и сервисным центром по починке телефона, компьютера или стиральной машины. А вечером хочется свалиться без задних ног и уснуть в теплых объятиях. Не тут-то было: впереди семейный вечер с мужем и детьми. Как организовать свой досуг так, чтобы и отдохнуть, и малышам было весело, и муж растаял как чеширский кот в домашней обстановке после тяжелого рабочего дня?

Во-первых, примите к сведению, что сделать вечер семейного отдыха молено только всей семьей. Иначе кто-то будет скептически смотреть, как другие старательно вырезают аппликации для дартса, и коллективизма (как и взаимного удовольствия) не получат ни трудящиеся на благо новой игры, ни занудливые критики перед телевизором. Если что-то делать, то делать вместе: либо смотреть новую -комедию, либо дружно строить корабль-кровать в детской комнате.

Во-вторых , родители, не забывайте, что ваши желания и интересы не всегда совпадают с желаниями ваших детей. Они всегда ждут массы новых впечатлений каждый день, тогда как вы понимаете семейный вечер как теплую ванну с легкой музыкой и валяние в постели.

Недавние опросы детей школьного возраста показали, что больше всего ребята от 7 до 17 лет любят компьютерные игры, походы в кино либо просмотр фильмов дома и с меньшим энтузиазмом относятся к техническому творчеству. Молодые родители же предпочитают сходить в театр, вместе воплотить какой-нибудь гастрономический рецепт. Если же родители и сходятся с детьми в едином и неделимом мнении по поводу проведения вечера семейного отдыха, то это, увы, касается компьютерных игр (по статистике, это около 50% от общего количества семей). На втором месте по совместимости интересов стоит спорт. Его любят все.

Но даже если вы не любите спорт, а компьютер используете только в рабочих целях, не стоит ассоциировать семейный вечер с телевизором. Планировать специально и составлять сценарии семейных вечеров, пожалуй, тоже не стоит, так как экспромты лучше всего. При утомительной серьезной работе дома нужно получать заряд веселья, смеха и детства. Почему бы себе это не позволить, тем более что в доме есть дети? Придумайте семейные традиции. К примеру, по вторникам можно печь пироги и устраивать семейный вечер чаепития с шахматами, кроссвордами или нардами — почему нет? В любой семье найдется своя «фишка», спланированная или нет, но удовольствие обеспечено.

Еще одна важная деталь организации вечера семейного отдыха — инициатива. Это самый сложный пункт во всей подготовке. Ведь иногда так сложно перебороть усталость и желание поскорее «встретиться с диваном»! Заставлять себя не нужно, а расслабляться ведь можно и активно. Превратите кухню в мини-кафе с барменом, официантами и посетителями, устройте поэтический вечер в поисках рифмы или музыкальный — в поисках общей любимой песни. Поменяться ролями детей-родителей на вечер, устроить конкурсы на смекалку с призами и конфетами, сочинить сказку про семью, бабушек и дедушек, связав с реальностью и семейным альбомом, написать сообща сценарий семейного вечера в честь дня рождения деда или папы.

Все должно быть и полезно и приятно: мы развиваем и воспитываем своих детей в игре, получая от этого удовольствие.

Кстати, о сценариях семейных вечеров. Ваши дети любят рисовать? Пусть подготовят цветные плакаты с портретом папы, украшением подарков и помещения. Читают стихи и поют? Значит, конкурсы пения, анекдотов и стихов должны быть включены обязательно. Можно ведущим сделать не просто маму или старшую сестру, а Карлсона или старуху Шапокляк. Придумайте игры на движение. Например, изобразить известную картину («Джоконда», «Грачи прилетели», «Опять двойка!»), сымитировать заплыв пиратов за сокровищами (то есть тортом).

Вариантов множество...

Поиграем!

Наверное, самые популярные домашние игры — с детьми. Это привычные для каждого с детства прятки и жмурки, догонялки и хороводы, угадайки и щекоталки. Такие игры раскрепощают и взрослых, и малышей и в немалой степени укрепляют дружеские отношения между ними. Согласитесь, невозможно сердиться на карапуза, который разбил вашу любимую вазу или смастерил кораблик из важных документов, если вы сами пять минут назад опрокинули стол, играя в прятки или тот самый кораблик пытались запустить в дальнее плавание в ванной.

Такие семейные развлечения очень важны и для больших, и для маленьких участников игры. Хорошее настроение и заряд бодрости вам обеспечен, если прогулка с детьми внезапно превратится в настоящую погоню со свистками, улюлюканьем и пулеметными очередями. Кстати, имитация последнего потребует от вас огромного таланта, чем вы впоследствии можете заслуженно гордиться.

Специалисты до сих пор не выяснили, кто получает большее удовольствие от детских игр — сами ли дети, которым уж точно положено в них играть, или родители, в чьей душе еще сохранилась ребячество. Такие домашние развлечения обычно носят стихийный характер, и тем больше в них прелести, свежести, взаимной заинтересованности. Главное в играх с малышами — искренность. Не стоит смотреть на ребятню свысока, не стоит поддаваться и сюсюкать, будьте естественны, поверьте в игру, и не бойтесь вернуться в детство хотя бы на пару часиков — это совсем не так плохо! 10

Устав от догонялок или пряток, вы можете отлично провести время за интеллектуальными играми. Нет, не спешите садиться за компьютер и доставать диск с «Цивилизацией», не забирайтесь на антресоли в поисках «Монополии». Вспомните о старых, добрых шахматах. Это, безусловно, сложная игра, но ведь нашему серому веществу постоянно требуются тренировки, а она как раз таки их подразумевает. Мало того, шахматы успокаивают лучше всякого аутотренинга, так что если вы еще не умеете или просто не хотите играть, просто пробуйте! А не знаете правил игры в шахматы — тоже не беда! Выберите банальные шашки — они ничуть не хуже... Такими же магическими свойствами обладают и другие семейные развлечения, требующие некоторой работы интеллекта. Устройте домашнее «Поле чудес» или «Что? Где? Когда?», всякого рода викторины, игры со словами, фанты. А почему бы не устроить литературный вечер или, в духе времени, вечер сериалов? Для этого вам всего только и потребуются — домочадцы в количестве не менее трех штук, несколько посадочных мест, телевизионный пульт.

Переключая каналы (и всякий раз попадая на очередное мыло!), водящий выбирает любого героя (желательно известного актера или актрису) и выключает телевизор. Ваша задача правильно поставить вопрос (отвечать можно «да» или «нет») и первым угадать имя героя. Если вы проводите вечера и выходные перед экраном ТВ, вам будет легко. В противном случае просто сдавайтесь на милость домохозяйкам. Сферы этой игры безграничны — вопросы могут касаться литературных персонажей, писателей, исторических личностей и даже ныне здравствующих политиков. Только представьте: вы и ваша свекровь (или теща — что тоже страшно весело) за одним столом вместе с остальными родственниками, мило улыбаясь, задаете друг другу каверзные вопросы, демонстрируя свою образованность и эрудированность. Большая порция адреналина обеспечена уже на первых минутах игры.

Можно, конечно, и проиграть, но это не смертельно, и в кругу семьи очень быстро найдется хотя бы один человек, желающий вас утешить. Ошибки и проигрыши в таких случаях чаще всего кидают нас на поиски правильного ответа, достойного решения, поэтому «умные» семейные игры — отличный стимулятор для самосовершенствования.

Есть еще одна категория домашних игр, объединяющая работу разума, фантазию и юмор. Это всевозможные постановки, спектакли, сценки из жизни, анекдоты в лицах. Подобные игры требуют небольшой предварительной подготовки. Для семейных концертов сооружается импровизированная сцена, в качестве микрофонов используются флаконы из- под дезодорантов или трубки телефонов, вместо цветов артистам преподносят бокал вина или блюда с домашними пирожками. Довольно известна среди таких развлечений игра в ассоциации. Смысл игры прост — постараться как можно доступнее изобразить свою ассоциацию с тем, кто водит. Например, какого животного этот человек вам напоминает. Какая книга, цветок или предмет интерьера наиболее отображает его сущность. Может быть, он надежен, как дубовый стул? Или нежен, словно фиалка? Словом, эта игра предполагает узнавание и помогает сблизиться со всеми участниками. Конечно, развлечения такого рода приняты не во всех домах. Только в дружной семье с одинаковой радостью играют в старые, привычные, даже традиционные игры и открывают двери всему новому и интересному.

Кстати, к одним из самых традиционных семейных игр можно, пожалуй, отнести азартные развлечения — такие, например, как карты. Каждый из нас хотя бы раз в жизни играл в «дурака». Хотя, правильнее — «в дурачки». Это наиболее распространенное в узком домашнем кругу карточное развлечение, причем чисто русского происхождения. Правда, стоит заметить, что в некоторых семьях к времяпрепровождению за картами относятся очень и очень пренебрежительно. А то и вовсе накладывают на карточные игры домашнее вето, полагая, что карты — это развлечение для бездельников и шулеров. Хотя в карты играли и будут играть все слои общества — от высших эшелонов власти до малообеспеченных семей. Здесь главное знать меру. А то бывает так, что садятся за стол вечером и не выходят до утра. То же самое касается и других азартных игр — домино, лото, нарды — только от вас зависит, что ставить на кон и где проводить границу между развлечением и жесткой схваткой. В подобных играх всегда четко определены правила, и потому фантазии тут почти негде развернуться. Зато можно расслабиться и одновременно потренировать память и наблюдательность. Такие игры в кругу семьи тем и хороши, что остается доля азарта, эмоциональная насыщенность, но без риска получить дубинкой но голове за нечестный выигрыш или, наоборот, всю жизнь расплачиваться с победителем.

Конечно, редко можно встретить семью, в которой с одинаковым интересом играют в шахматы и в «казаки-разбойники», самозабвенно режутся в «дурачка» и устраивают домашнее «шоу звезд». Игровой стиль, прежде всего, определяется личностями членов семьи. Скажем, флегматик не станет скакать по квартире, играя в жмурки, ему больше по душе спокойное времяпрепровождение за шашками или пасьянсом.

Но уж если родственники собрались вместе, да еще и настроены поиграть, развлечься всей дружной оравой, то выбор игры проблемой не будет. Самое главное — настрой!

Семья - это не только постоянная любовь и радость, но и сложная работа над собой каждого ее члена. Чтоб всегда в вашей семье царило взаимопонимание и тепло, необходимо приложить определенные усилия. Вы должны осознавать тот факт, что помимо вас в квартире или доме живут также ваши родные, которые как и вы имеют право на свое собственное мнение и досуг.

Многие семьи тратят массу времени на то, чтоб обустроить все в доме, приобрести нужную покупку и обеспечить себя всем необходимым для дома и . Но единицы семей умеют правильно организовать свой досуг, чтоб потом было о чем вспомнить и поговорить. Если у вас нет времени на то, чтоб отдыхать от работы и учебы вместе с семей в будни, то вы просто обязаны на выходных находить время для самых близких и родных. Психологи доказали, что те семьи, у которых есть общие увлечения, являются более дружными и крепкими. Вам стоит обратить внимание на этот факт, чтоб изменить что-то к лучшему конкретно в вашей семье.

Есть и такие виды хобби , которые являются интересными для каждого члена семьи отдельно, но не приносят пользы для единства и сплочения.
1. Интернет
2. Компьютерные игры
3. Чтение книг или журналов
4. Просмотр телевизионных программ
5. Посещение театров, музеев, выставок с друзьями.

Вам необходимо обратить внимание на такие виды хобби, которые станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей. В особо дружных семьях участие принимают даже представители старшего поколения: бабушки и дедушки. К сожалению, в современном мире мало места для тесного общения в широком семейном кругу, поэтому если вы хотите сохранить гармонию и взаимопонимание, то уже сегодня научитесь правильно планировать время. Вы всегда сможете найти интересное занятие, которое будет по душе абсолютно всем членам семьи.

Как грамотно рассчитать время для семейного досуга?
- В самом начале рабочей недели составьте план для совместного проведения досуга. Обязательно учтите все особенности каждого человека, чтоб никто не остался без внимания. Если вы выберете просмотр премьеры в кинотеатре, то обязательно выбирайте только тот фильм, который будет интересным как супругу, так и детям.
- Спланируйте свой день тщательно. Например, если вам необходимо сделать генеральную уборку, то сделайте это утром, а вечер посвятите своей семье.

Предупредите за несколько дней своих родных , что у вас есть планы для каждого, чтоб все были в курсе и могли подстроиться под ваше расписание. Ни в коем случае нельзя сообщать за день, что вы, например, уже купили на всех билеты в театр. Необходимо дать время детям и мужу спланировать также и свое свободное время.

Предложите вашим родным несколько вариантов досуга на рассмотрение. Пусть каждый проявит активность и выберет тот вариант, который будет ему подходить. Если мнения разойдутся, то выбирайте общий досуг методом голосования.

Сделайте традицией проводить совместные выходные с семьей. Например, сообщите всем, что теперь вечер субботы официально объявляется вашим семейным. Предупредите всех, чтоб никто ничего не планировал на это время, и чтоб все отложили свои дела на другой день.
- Если кто-то из членов семьи сильно против определенного занятия, то придумайте ему поощрение.


Далее вашему вниманию предлагаются самые универсальные и полезные виды семейного .
1. Совместный поход в кинотеатр . Такое времяпровождение понравится абсолютно всем, главное - правильно выбрать фильм или мультфильм. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом билетов, чтоб знать, подойдет ли конкретный сеанс для детей, мужчины и женщины. Вы можете купить попкорн, сладкую вату и газированные напитки и отлично провести время.

2. Развивающие игры . Посетите магазин для детей и выберите игру в соответствии с полом и возрастом ваших детей. Для мальчиков отлично подойдут игры со спортивной тематикой, а девочкам можно купить интересные игры на тему животных, кулинарии или красоты. Обязательно посоветуйтесь с мужем, чтоб он также принял участие в выборе игры, ведь вам придется играть всем вместе. Отдайте предпочтение ярким красочным играм с обучающей направленностью. Карты и шашки оставьте на потом.

3. Танцы . Сегодня есть огромное количество танцевальных кружков, в которых могут заниматься как взрослые, так и дети. Это будет отличной возможностью заняться спортом и весело провести время. Выберите стиль танцев, который будет по душе абсолютно всем. Вы сможете подтянуть тело, а дети с самого детства будут привыкать к активному досугу.

4. Мастер-классы, кружки . Тут вы можете довериться выбору детей и отдать предпочтение тому виду деятельности, который понравится им. Некоторые родители предпочитают ждать малышей в коридоре до окончания занятий, но для укрепления семьи обязательно ходите все вместе. Потом вам будет что вспомнить и обсудить за столом в процессе ужина. Вам необходимо добиться того, чтоб все с нетерпением ждали следующего занятия. Рисование, пение, оригами, моделирование, поделки, курсы английского языка - все это станет не только увлекательным, но и полезным.

5. Выставки, музеи, галереи . Конечно, классика живописи врядли будет интересна детям школьного возраста, но есть масса интересных выставок с животными, рисунками и поделками в виде героев мультфильма. Обязательно посетите сайты вашего города с афишами мероприятий и подберите что-то, что будет интересно как взрослым, так и детям. Вы можете обратиться за помощью к консультантам, которые забронируют вам билеты и посоветуют выбрать самый интересный вариант.

6. Пикник, игры на свежем воздухе . В теплое время года вам обязательно стоит пойти в парк вашего города или выехать всей семьей за город на природу. Это станет отличной возможностью подышать свежим воздухом, сделать интересные фотографии и насладиться общением с детьми. Вы можете взять с собой еду, напитки и подстилки, чтоб быстро организовать обед на природе. Также придумайте интересное занятие на природе: теннис, волейбол, прятки, спортивные эстафеты и т.п. Поручите мужу приготовление шашлыка, а сами станьте судьей в соревнованиях детей. Заранее купите утешительные призы в виде сладостей или небольших игрушек.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе. Реализация досуга с учетом потребностей гостей. Анализ анимационной деятельности в комплексе "Рэдиссон Лазурная". Разработка анимационных программ для различных категорий туристов.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2014

    Главная черта семейного туризма, как и любой формы семейного досуга. Его определенная специфика, которая проявляется в выборе гостиниц, средств передвижения, организации питания и развлечений. Социальная значимость семейного туризма, его география.

    презентация , добавлен 25.05.2016

    Трансформация современной досуговой деятельности. Значение сферы досуга. Семейный туризм как форма досуговой деятельности. Центр семейного досуга "СемьЯ". Художественное творчество, сочетающее отдых, личностное развитие и эстетическое воспитание.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2014

    Виды досуговой деятельности человека. Исторические и культурные предпосылки организации досуга в англоязычных странах. Место индустрии досуга в культурной жизни общества. Специфика организации досуга в Соединенных Штатах Америки в настоящее время.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2014

    Влияние физического досуга на организм детей. Учет возрастных особенностей детей в методике физического воспитания. Методы физкультурно-оздоровительной подготовки порастающего поколения. Совершенствование мероприятий, направленных на развитие спорта.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

    Современные образовательные технологии в работе летних оздоровительных лагерях. Организация досуга детей и подростков в палаточном лагере. Проведение анимационных мероприятий в загородных центрах. Составление сметы расходов для проведения праздника.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2015

    Технологические особенности организации анимационных программ для молодежных туров. Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга. Проект анимационной программы тура для молодежи на базе туристического лагеря и условия ее организации.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2011

Ход досуга.

Вступительное слово педагога (Звучит тихая музыка)

Современные родители стремятся обеспечить ребенка всем тем, чего сами они не имели в детстве, начиная от разных игр и игрушек и заканчивая посещением "модных" кружков и секций. Благие намерения наполнить жизнь ребенка занимательными делами приводит к его перегрузке. При этом сами родители не участвуют в этих делах. Отсутствие родительского примера способствует тому, что дошкольник теряет ко всему интерес. Предлагаем обсудить эту проблему с родителями в форме интересной и познавательной беседы.

Что же такое семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И. Даль)

Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а вы заканчиваете.

В гостях хорошо , а (дома лучше)

Не красна изба углами , а (красна пирогами)

Каково на дому, таково и (самому)

Дети не в тягость, а (в радость)

Когда семья вместе , так и (душа на месте)

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей?

Семейные традиции - это праздники, торжества, обед вместе каждое воскресенье, 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце, или под новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елочку угощениями для птиц и зверей, или 9 мая поздравляете по-особому дедушку или соседа-ветерана. Это традиционные походы, прогулки и пикники на природу, составление своей родословной и составление семейных альбомов, коллекционирование и другое.

Какие семейные традиции есть у вас?(спросить родителей)

Рассматривание семейных реликвий

Поэтическая страничка при свечах «Сияют дни своей красой осенней»

чтение любимых стихов

исполнение романсов

Посещение выставки картин в изостудии

Путешествия всей семьёй

Как грамотно организовать семейный досуг, что бы он стал традицией?

Отдых с семьей Семья - это не только постоянная любовь и радость, но и сложная работа над собой каждого ее члена. Чтоб всегда в вашей семье царило взаимопонимание и тепло, необходимо приложить определенные усилия. Вы должны осознавать тот факт, что помимо вас в квартире или доме живут также ваши родные, которые как и вы имеют право на свое собственное мнение и досуг. Многие семьи тратят массу времени на то, чтоб обустроить все в доме, приобрести нужную покупку и обеспечить себя всем необходимым для дома и работы. Но единицы семей умеют правильно организовать свой досуг, чтоб потом было о чем вспомнить и поговорить. Если у вас нет времени на то, чтоб отдыхать от работы и учебы вместе с семей в будни, то вы просто обязаны на выходных находить время для самых близких и родных. Психологи доказали, что те семьи, у которых есть общие увлечения, являются более дружными и крепкими. Вам стоит обратить внимание на этот факт, чтоб изменить что-то к лучшему конкретно в вашей семье. Есть и такие виды хобби, которые являются интересными для каждого члена семьи отдельно, но не приносят пользы для единства и сплочения. 1. Интернет

2. Компьютерные игры

3. Чтение книг или журналов

4. Просмотр телевизионных программ

5. Посещение театров, музеев, выставок с друзьями.

Вам необходимо обратить внимание на такие виды хобби, которые станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей. В особо дружных семьях участие принимают даже представители старшего поколения: бабушки и дедушки. К сожалению, в современном мире мало места для тесного общения в широком семейном кругу, поэтому если вы хотите сохранить гармонию и взаимопонимание, то уже сегодня научитесь правильно планировать время. Вы всегда сможете найти интересное занятие, которое будет по душе абсолютно всем членам семьи.

В самом начале рабочей недели составьте план для совместного проведения досуга. Обязательно учтите все особенности каждого человека, чтоб никто не остался без внимания. Если вы выберете просмотр премьеры в кинотеатре, то обязательно выбирайте только тот фильм, который будет интересным как супругу, так и детям.

Спланируйте свой день тщательно. Например, если вам необходимо сделать генеральную уборку, то сделайте это утром, а вечер посвятите своей семье.

Предупредите за несколько дней своих родных, что у вас есть планы для каждого, чтоб все были в курсе и могли подстроиться под ваше расписание. Ни в коем случае нельзя сообщать за день, что вы, например, уже купили на всех билеты в театр. Необходимо дать время детям и мужу спланировать также и свое свободное время.

Предложите вашим родным несколько вариантов досуга на рассмотрение. Пусть каждый проявит активность и выберет тот вариант, который будет ему подходить. Если мнения разойдутся, то выбирайте общий досуг методом голосования.

Сделайте традицией проводить совместные выходные с семьей. Например, сообщите всем, что теперь вечер субботы официально объявляется вашим семейным. Предупредите всех, чтоб никто ничего не планировал на это время, и чтоб все отложили свои дела на другой день.

Если кто-то из членов семьи сильно против определенного занятия, то придумайте ему поощрение. Далее вашему вниманию предлагаются самые универсальные и полезные виды семейного досуга.

1. Развивающие игры . Посетите магазин для детей и выберите игру в соответствии с полом и возрастом ваших детей. Для мальчиков отлично подойдут игры со спортивной тематикой, а девочкам можно купить интересные игры на тему животных, кулинарии или красоты. Обязательно посоветуйтесь с мужем, чтоб он также принял участие в выборе игры, ведь вам придется играть всем вместе. Отдайте предпочтение ярким красочным играм с обучающей направленностью. Карты и шашки оставьте на потом.

2. Танцы. Сегодня есть огромное количество танцевальных кружков, в которых могут заниматься как взрослые, так и дети. Это будет отличной возможностью заняться спортом и весело провести время. Выберите стиль танцев, который будет по душе абсолютно всем. Вы сможете подтянуть тело, а дети с самого детства будут привыкать к активному досугу.

3Мастер-классы, кружки . Тут вы можете довериться выбору детей и отдать предпочтение тому виду деятельности, который понравится им. Некоторые родители предпочитают ждать малышей в коридоре до окончания занятий, но для укрепления семьи обязательно ходите все вместе. Потом вам будет что вспомнить и обсудить за столом в процессе ужина. Вам необходимо добиться того, чтоб все с нетерпением ждали следующего занятия. Рисование, пение, оригами, моделирование, поделки, курсы английского языка - все это станет не только увлекательным, но и полезным.

4. Выставки, музеи, галереи . Конечно, классика живописи вряд ли будет интересна детям школьного возраста, но есть масса интересных выставок с животными, рисунками и поделками в виде героев мультфильма. Обязательно посетите сайты вашего города с афишами мероприятий и подберите что-то, что будет интересно как взрослым, так и детям. Вы можете обратиться за помощью к консультантам, которые забронируют вам билеты и посоветуют выбрать самый интересный вариант.

5. . В теплое время года вам обязательно стоит пойти в парк вашего города или выехать всей семьей за город на природу. Это станет отличной возможностью подышать свежим воздухом, сделать интересные фотографии и насладиться общением с детьми. Вы можете взять с собой еду, напитки и подстилки, чтоб быстро организовать обед на природе. Также придумайте интересное занятие на природе: теннис, волейбол, прятки, спортивные эстафеты и т.п. Поручите мужу приготовление шашлыка, а сами станьте судьей в соревнованиях детей. Заранее купите утешительные призы в виде сладостей или небольших игрушек.

Сверток с подарком

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем лучше.

Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.

До игры подготовьте:

Первое. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

Второе. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.

Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз.

С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

В конце игры последний игрок – «везунчик» - разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

Игра в перевертыши.

Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но - грамотой за участие в игре.

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в прошлые новогодние праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями.

Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как правильно организовать семейный досуг»

Ход досуга .

Вступительное слово педагога (Звучит тихая музыка)

Современные родители стремятся обеспечить ребенка всем тем, чего сами они не имели в детстве, начиная от разных игр и игрушек и заканчивая посещением "модных" кружков и секций. Благие намерения наполнить жизнь ребенка занимательными делами приводит к его перегрузке. При этом сами родители не участвуют в этих делах. Отсутствие родительского примера способствует тому, что дошкольник теряет ко всему интерес. Предлагаем обсудить эту проблему с родителями в форме интересной и познавательной беседы.

Что же такое семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И. Даль)

Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а вы заканчиваете.

В гостях хорошо , а (дома лучше)

Не красна изба углами , а (красна пирогами)

Каково на дому, таково и (самому)

Дети не в тягость, а (в радость)

Когда семья вместе , так и (душа на месте)

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей?

Семейные традиции - это праздники, торжества, обед вместе каждое воскресенье, 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце, или под новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елочку угощениями для птиц и зверей, или 9 мая поздравляете по-особому дедушку или соседа-ветерана. Это традиционные походы, прогулки и пикники на природу, составление своей родословной и составление семейных альбомов, коллекционирование и другое.

Какие семейные традиции есть у вас?(спросить родителей)

Рассматривание семейных реликвий

Поэтическая страничка при свечах «Сияют дни своей красой осенней»

чтение любимых стихов

исполнение романсов

Посещение выставки картин в изостудии

Путешествия всей семьёй

Как грамотно организовать семейный досуг, что бы он стал традицией?

Отдых с семьей Семья - это не только постоянная любовь и радость, но и сложная работа над собой каждого ее члена. Чтоб всегда в вашей семье царило взаимопонимание и тепло, необходимо приложить определенные усилия. Вы должны осознавать тот факт, что помимо вас в квартире или доме живут также ваши родные, которые как и вы имеют право на свое собственное мнение и досуг. Многие семьи тратят массу времени на то, чтоб обустроить все в доме, приобрести нужную покупку и обеспечить себя всем необходимым для дома и работы. Но единицы семей умеют правильно организовать свой досуг, чтоб потом было о чем вспомнить и поговорить. Если у вас нет времени на то, чтоб отдыхать от работы и учебы вместе с семей в будни, то вы просто обязаны на выходных находить время для самых близких и родных. Психологи доказали, что те семьи, у которых есть общие увлечения, являются более дружными и крепкими. Вам стоит обратить внимание на этот факт, чтоб изменить что-то к лучшему конкретно в вашей семье. Есть и такие виды хобби, которые являются интересными для каждого члена семьи отдельно, но не приносят пользы для единства и сплочения. 1. Интернет

2. Компьютерные игры

3. Чтение книг или журналов

4. Просмотр телевизионных программ

5. Посещение театров, музеев, выставок с друзьями.

Вам необходимо обратить внимание на такие виды хобби, которые станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей. В особо дружных семьях участие принимают даже представители старшего поколения: бабушки и дедушки. К сожалению, в современном мире мало места для тесного общения в широком семейном кругу, поэтому если вы хотите сохранить гармонию и взаимопонимание, то уже сегодня научитесь правильно планировать время. Вы всегда сможете найти интересное занятие, которое будет по душе абсолютно всем членам семьи.

В самом начале рабочей недели составьте план для совместного проведения досуга. Обязательно учтите все особенности каждого человека, чтоб никто не остался без внимания. Если вы выберете просмотр премьеры в кинотеатре, то обязательно выбирайте только тот фильм, который будет интересным как супругу, так и детям.

Спланируйте свой день тщательно. Например, если вам необходимо сделать генеральную уборку, то сделайте это утром, а вечер посвятите своей семье.

Предупредите за несколько дней своих родных, что у вас есть планы для каждого, чтоб все были в курсе и могли подстроиться под ваше расписание. Ни в коем случае нельзя сообщать за день, что вы, например, уже купили на всех билеты в театр. Необходимо дать время детям и мужу спланировать также и свое свободное время.

Предложите вашим родным несколько вариантов досуга на рассмотрение. Пусть каждый проявит активность и выберет тот вариант, который будет ему подходить. Если мнения разойдутся, то выбирайте общий досуг методом голосования.

Сделайте традицией проводить совместные выходные с семьей. Например, сообщите всем, что теперь вечер субботы официально объявляется вашим семейным. Предупредите всех, чтоб никто ничего не планировал на это время, и чтоб все отложили свои дела на другой день.

Если кто-то из членов семьи сильно против определенного занятия, то придумайте ему поощрение. Далее вашему вниманию предлагаются самые универсальные и полезные виды семейного досуга.

1. Развивающие игры . Посетите магазин для детей и выберите игру в соответствии с полом и возрастом ваших детей. Для мальчиков отлично подойдут игры со спортивной тематикой, а девочкам можно купить интересные игры на тему животных, кулинарии или красоты. Обязательно посоветуйтесь с мужем, чтоб он также принял участие в выборе игры, ведь вам придется играть всем вместе. Отдайте предпочтение ярким красочным играм с обучающей направленностью. Карты и шашки оставьте на потом.

2. Танцы. Сегодня есть огромное количество танцевальных кружков, в которых могут заниматься как взрослые, так и дети. Это будет отличной возможностью заняться спортом и весело провести время. Выберите стиль танцев, который будет по душе абсолютно всем. Вы сможете подтянуть тело, а дети с самого детства будут привыкать к активному досугу.

3 Мастер-классы, кружки . Тут вы можете довериться выбору детей и отдать предпочтение тому виду деятельности, который понравится им. Некоторые родители предпочитают ждать малышей в коридоре до окончания занятий, но для укрепления семьи обязательно ходите все вместе. Потом вам будет что вспомнить и обсудить за столом в процессе ужина. Вам необходимо добиться того, чтоб все с нетерпением ждали следующего занятия. Рисование, пение, оригами, моделирование, поделки, курсы английского языка - все это станет не только увлекательным, но и полезным.

4. Выставки, музеи, галереи . Конечно, классика живописи вряд ли будет интересна детям школьного возраста, но есть масса интересных выставок с животными, рисунками и поделками в виде героев мультфильма. Обязательно посетите сайты вашего города с афишами мероприятий и подберите что-то, что будет интересно как взрослым, так и детям. Вы можете обратиться за помощью к консультантам, которые забронируют вам билеты и посоветуют выбрать самый интересный вариант.

5. Пикник, игры на свежем воздухе . В теплое время года вам обязательно стоит пойти в парк вашего города или выехать всей семьей за город на природу. Это станет отличной возможностью подышать свежим воздухом, сделать интересные фотографии и насладиться общением с детьми. Вы можете взять с собой еду, напитки и подстилки, чтоб быстро организовать обед на природе. Также придумайте интересное занятие на природе: теннис, волейбол, прятки, спортивные эстафеты и т.п. Поручите мужу приготовление шашлыка, а сами станьте судьей в соревнованиях детей. Заранее купите утешительные призы в виде сладостей или небольших игрушек.

Сверток с подарком

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем лучше.

Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.

До игры подготовьте:

Первое. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

Второе. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.

Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз.

С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

В конце игры последний игрок – «везунчик» - разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

Игра в перевертыши.

Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но - грамотой за участие в игре.

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в прошлые новогодние праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями.

Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

  • Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).
  • Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)
  • Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).
  • Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)
  • От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
  • Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)
  • На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)
  • С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  • Разведчик под Москвой бросит (Язык до Киева доведет)
  • Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)
  • Испортил отдых – сиди тихо (Кончил дело, гуляй смело).
  • Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
  • Ушло счастье – закрывай форточку (Пришла беда – отворяй ворота)
  • Чернеет якорь в компании (Белеет парус одинокий)
  • Логика черного жеребца (Бред сивой кобылы)
  • Зайца руки объедают (Волка ноги кормят)
  • Животное глохнет униженно (Человек звучит гордо)
  • Пламя остановилось! (Лед тронулся!)
  • Он в поле скрылся, слегка было жарко (Он из лесу вышел, был сильный мороз)
  • Беги, столетье, я ужасен! (Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!)
  • Юнга. Юнга, разрыдайтесь! (Капитан, капитан, улыбнитесь!)
  • Торнадо ему визжало гимн: «Вставай, кактус, вставай!» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»)
  • Не дремлют отдохнувшие орудия производства (спят уставшие игрушки)
  • Чем сидеть врагам в мрачном подземелье (чем бродить друзьям по белу свету)


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png