МБОУ « Манжерокская СОШ» дошкольная группа « Дошколёнок»

Конспект открытого занятия.

Из цикла «Уроки доброты»

Тема: «Спешите делать добро»

Цель: Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло», закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Провела воспитатель: Доронина Е.Н.

С. Манжерок 2015 год

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»

МБОУ «Манжерокская СОШ» группа «Дошколёнок»

тема: «Спешите делать добро»

Воспитатель: Доронина Елена Николаевна.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, волшебная шкатулка с

«фишками», листы чёрной (снятие напряжения)и красной бумаги, ножницы(делаем сердечки для гостей), музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

7 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Дети садятся на места.

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник. Воспитатель читает стихи подсказки:

С улыбкой я всегда дружу

Я дружбой верной дорожу

Я каждому готов помочь

Могу трудиться день и ночь

Любое дело по плечу

Иду туда куда хочу,

Мне бури, ветры не почем

Со мной приходит радость в дом!

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель достаёт волшебную шкатулку: Дети, мы с вами читали много сказок, смотрели мультфильмов. Давайте вспомним добрых и злых героев.

Игра: «Назови добрых и злых сказочных героев» (дети достают из шкатулки карточки, называют героев: солнышко-добрых; тучки- злых)

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

Воспитатель: Вы знаете, ребята, мне не очень хочется общаться со злым волшебником. Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя). Ни чего не выходит. Нужно выполнить задания, тогда волшебник уйдёт. Он не любит добрые, ласковые слова.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый (не получается)

Сыграем в игру "Ласковое слово".

Солнце - Солнышк о

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Но злой волшебник не уходит. Злой волшебник уже соглашается уйти, но он требует подарков, что ему дороже всего?

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу чёрной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. В мешок к волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Злой волшебник уходит.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем дети обыгрывают инсценировку.

Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Игра « Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого- Спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – Добрый день.

Если больше есть не в силах,

Скажем Маме мы – Спасибо.

Дети вежливые и развитые,

говорят при встрече – Здравствуйте.

Во всех странах на прощание

говорят все – До свидания.

Воспитатель: Давайте дети встанем и немного отдохнём.

Разминка:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

(Ребята садятся на места)

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?

1. Доброму слову – добрый ответ. 2. Добрый человек придет, словно свет принесет. 3. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 4. Худо тому, кто добра не делает никому. 5. Добро не умирает, а зло пропадает. 6. Доброе дело веками помнится. 7. Добро помни, а зло забывай. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце)

Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.


- Какие добрые дела могут совершить дети? Игра: « Да – Нет! »

    Я убираю за собой игрушки

    Я разбрасываю свои вещи

    Я помогаю маме

    Я играю с младшим братиком

    Я дергаю кошку за хост

    Я убираю за собой посуду

    Я стреляю в птиц из рогатки.

    Я каждый день поливаю цветы

Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Давайте порадуем наших гостей.Подойдите к столу возьмите ножницы. Сделаем сюрприз для наших гостей. (дети вырезают сердечки из бумаги дарят гостям)

Встают в полукруг поют песню в подарок « Детский сад» –

Ритуал прощания:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Васильева Ирина Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: п. Лучегорск, Пожарский район, Приморский край
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Урок доброты в детском саду"
Дата публикации: 27.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Учитель-логопед МБДОУ детский сад №4 пгт. Лучегорск Васильева И.И.
Тема: Урок доброты в подготовительной группе детского сада

«Дари добро».

Цель:
Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями; Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков; Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.
Задачи:
Обучающие: Научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; сформировать у дошкольников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; рассказать детям о правах людей с инвалидностью. Воспитывающие: Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;воспитывать толерантность.
Предварительная работа:
знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Материалы и оборудование:
Мультипликационный фильм «Цветик-семицветик», лепестки (по 7штук на каждого ребенка), картинка-солнышко.
1.

Организационный момент:
Прозвенел веселый звонок! Начинается урок! На уроке доброты станем добрыми и мы!
У нас много гостей. Поприветствуйте их, пошлите воздушный поцелуй и улыбнитесь!
2.

Беседа по теме:
Мы сегодня поговорим с вами о детях, которые находятся рядом с нами, и которым очень нужна наша любовь и забота, это дети со слабым здоровьем. Многие дети совсем не могут говорить, из-за того, что больны, или разговаривают так плохо, что их совсем не возможно понять, некоторые при разговоре заикаются. У заикающихся детей речь неплавная, они как будто бы спотыкаются на слове или не могут начать говорить. Их нельзя торопить, нужно подождать, пока они произнесут фразу. Дети с любыми нарушениями речи очень стеснительные, ранимые, они одиноки, с ними не всегда дружат ребята, не принимают их в игру. Очень обидно бывает, когда детей, которые плохо говорят, дразнят, показывают на них пальцами, смеются, не хотят с ними дружить. А вместе с другими ребятами им хочется поиграть? Ребята, а что мы с вами можем сделать, для того, чтобы эти дети не скучали, не обижались, не расстраивались. Ответы детей. На нашей планете Земля живет очень большое количество людей, кто-то плохо разговаривает, кто-то плохо видит или слышит, кто-то передвигается только на костылях или в инвалидной коляске, потому что не может ходить. Это и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. И дразнить их, смеяться над ними нельзя. А скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? Давайте проверим. 3.
Упражнение. «Непослушные пуговицы»
Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной. Расстегните две пуговицы Застегните две пуговицы А как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно) А теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это еще раз. Вот, видите, ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы приходится застегивать каждый день. Однако, ребята, врачи не всегда могут помочь, например, если травма очень сильная. И есть люди, у которых с рождения плохо двигаются руки и ноги. Таким людям нужны наша помощь, внимание, забота.
Ребята, сегодня мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Цветик – семицветик», а затем, обсудим его. 4.
Просмотр части мультфильма.
Посмотрите, у Жени остался последний лепесток. Давайте вспомним, на что Женя потратила шесть лепестков. Ответы детей. Теперь у нее последний лепесток, она может загадать только одно желание. Давайте представим, что нам тоже представилась такая возможность, и мы можем назвать свое желание. На что бы вы потратили свой лепесток, если бы он у вас остался? Дети передают друг другу лепесток и называют свое желание. А теперь давайте посмотрим мультфильм дальше.
5.

Просмотр мультфильма до конца.
Какое настроение было у детей при первой встрече? Почему Витя не пошел сначала играть с Женей? Хотел ли Витя бегать, играть? На что потратила Женя последний лепесток? Зачем она это сделала? (Акцент делается на последнюю часть фильма, где девочка Женя использовала последний волшебный лепесток цветика - семицветика для того, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить и бегать, стал здоров.) Как бы вы поступили на месте девочки Жени - отдали бы последний лепесток для мальчика Вити или нет? Можно назвать Женю доброй девочкой? А что такое доброта? Ответы детей. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". 6.
Игра «Солнышко»
Дети становятся в круг, передают солнышко друг другу по цепочке с добрыми словами – пожеланиями для друг друга.
7.

Итог занятия
. Каждый человек имеет право на уважение, заботу, внимание. Он имеет право быть таким, какой он есть. И окружающие люди должны принимать его таким, какой он есть. Но вместе с тем каждый человек обязан помнить, что
все люди разные и каждый из нас должен вести себя так, чтобы не приносить неудобства окружающим, быть деликатными, не обижать друг друга. И если все люди на Земле будут знать об этом, то, возможно, не будет ссор между ними, войн, слёз и всяких неприятностей, которые вызывают лишь огорчения. Люди с ограниченным здоровьем – это такие же люди, как мы с вами. Только им гораздо труднее общаться с окружающими людьми. Нужно им помогать и не отвергать их.
8.

Задание для совместного выполнения с родителями.
Педагог дарит детям по семь лепестков и предлагает дома составить из них цветок и подписать вместе с родителями пожелания для детей, которые нуждаются в помощи (например, как Витя в мультфильме).

Наталья Александровна Ушакова
Конспект занятия-развлечения «Доброта -что солнце»

Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

Определение понятия добра в процессе общения.

Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Оформление:

Цветок «цветик - семицветик» с заданиями на лепестках.

Дощечки для мостика.

Карточки с пословицами.

Сундучок с волшебной палочки, волшебной шкатулки, шапки – невидимки, цветика – семицветика

Два ватмана, ладошки из цветной бумаги, клей.

Солнце. На лучах написаны добрые слова.

Видеоролик из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Видеоролик из мультфильма «Фунтик».

Музыкальное сопровождение - песня В. Шаинского «Улыбка» песня «Барбарики-доброта», песня «Ты, да я, да мы с тобой», песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра».

Выставка детских рисунков на тему «Добрые дела».

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. (песня «Ты, да я, да мы с тобой»)

Педагог: - Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!(руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!(руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья!(все беруться за руки)

(Дети садятся на стульчики)

Показ отрывка из м/ф «Кот Леопольд», где звучит песня «Если добрый ты».

Педагог: - Ребята, вы посмотрели отрывок из м/ф «Кот Леопольд». О каком важном человеческом качестве, поёт Леопольд?

(ответы детей)

Педагог: - Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. А если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, он остаётся один, переживает чувства отчаяния, страдает.

В жизни вас ждёт много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: смелыми, отзывчивыми и вежливыми. Просто надо больше улыбаться, дарить улыбку людям.

Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и оставила цветок, который называется «Доброта», (на доске цветок с семью разноцветными лепестками).

На каждом лепестке Фея написала задания. А чтобы выполнить эти задания потребуется ваша доброта, любовь, доверие, улыбки.

Лепесток первый «Мостик добра»

Задание - вспомнить слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие и т. д).

Дети называют слова и проходят по мостику. (муз. соп. песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра»)

Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!

Лепесток второй «Пословицы о добре»

Давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.

Карточки с пословицами.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека,а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром,а хвались добром.

Кто добро творит,того Бог отблагодарит.

В ком добра нет,в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Лепесток третий «Подружимся с улыбкой»

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)

Комплименты.

Педагог: - Ребята, давайте говорить друг другу комплименты.

Дети сидят, взявшись за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Лепесток четвёртый «Добрые сказки»

Педагог: - Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте, вспомним злых героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)

А теперь назовите добрых героев сказок. (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?

(В сундучке лежат «волшебные предметы» - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветика – семицветика.)

Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.

Педагог: - Молодцы. А теперь ребята прочитают нам стихи о доброте.

1. И если кому – то поможет,

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

2. Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

3. Добрым быть совсем - совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

4. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

если доброта как солнце светит

радуются взрослые и дети.

6. Добрым быть совсем - совсем непросто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Педагог: - Нельзя причинять даже самому маленькому страдания, ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Лепесток пятый «Добрые советы»

Педагог выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим «дерево дружбы».

Лепесток шестой «Дерево дружбы»

(коллективная аппликация из ладошек. Муз. соп. – песня «Барбарики-доброта»)

Дети делятся на две команды и выполняют аппликацию из ладошек на большом листе ватмана.

Педагог: - Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу согревают.

Лепесток седьмой «Добрые слова»

Педагог: - Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Педагог показывает детям на доске солнце, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Педагог: - Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

Показ отрывка из м/ф «Фунтик». (Песня»Доброта»)

Литература:

1. Дементьев, А. Д. Стихотворения / А. Д. Дементьев – М., 1988. – 288 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И. – М., 1983. – 335 с.

3. Майборода, Т. Н. Если добрый ты – это хорошо! / Т. Н. Майборода // Педсовет. – 2008. - № 5. – С. 6.

4. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

5. Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с

Ресурсное обеспечение:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=756 – видеоролик «Если добрый ты».

http://www.youtube.com/watch?v=2wE04KtVAGk – видеоролик песня Фунтика «Доброта».

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.
Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.
Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель : Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в

Руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом телездоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?
(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…)
Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…)
Воспитатель: Как можно вылечить нездоровье души?

(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)
Воспитатель : Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Пословицы о доброте
- Доброму везде добро.
- Всякий хлопочет, себе добра хочет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- Добрый человек добру и учит.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д.)
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).
Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель : Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).


Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).

Вершино-Тейский ЦДО -

филиал муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

Аскизский районный центр дополнительного образования

Конспект занятия «Уроки доброты»

педагог дополнительного образования,

стаж 27 лет,

Пояснительная записка

Занятие «Уроки доброты» разработано для обучающихся 5-9 классов. Тема занятия актуальна на сегодняшний день.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

При организации работы на занятии «знания, чувства и действия должны выступать в единстве». Это достигается с помощью верно подобранного материала. Новое должно опираться на уже имеющиеся знания или личный жизненный опыт. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Цели занятия:

Задачи:

Методическая цель:

создание условий для формирования знаний, умений и навыков поликультурного образовательного пространства; развития способностей; воспитания качеств высоконравственной толерантной личности.

Практическая значимость разработки:

Работу можно использовать на занятиях по подготовке к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему (ОГЭ русский язык) , уроках русской литературы, русского языка, классных часах, воспитательных мероприятиях .

Ожидаемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Предметные: знакомство с этическими понятиями «добро» и «зло», понимание их значения.

Метапредметные:

Регулятивные формирование умения планировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений.

Коммуникативные адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыком смыслового чтения текстов различных жанров; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.

Методы и приёмы обучения:

Используемые на занятии методы и приемы оживляют интерес школьников к обучению, помогают формировать определённые навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные знания и своё отношение к жизненным вопросам. На занятии опиралась на принципы деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества. Использовались следующие приемы и методы:

- исследовательская деятельность (повторяли, вспоминали, читали, пересказывали);

-поисковая деятельность (доказывали, объясняли, оценивали, сравнивали);

- репродуктивный метод ( слово учителя);

- метод творческого чтения ( комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного и услышанного текста);

- эвристический метод ( подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы).

Тема занятия: «Уроки доброты»

Цели занятия:

    Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых поступках.

    Развивающая: развитие коммуникативных способностей обучающихся; накопление социокультурного опыта.

    Воспитательная: воспитание духовно-нравственной личности.

Задачи:

Учить внимательному, чуткому отношению к слову;

Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, творчество;

Развивать желание помогать другим, совершать добрые дела;

Воспитывать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.

Тип занятия : беседа

Эпиграф : Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н.Толстой)

Записи на доске : тема, эпиграф, пословицы:

русская народная «Добрые дела и по смерти живут»;

хакасские народные «Хорошей лошади – одного слова, плохой – тысяча; хорошему человеку – одного слова, плохому – тысяча», «Детеныш волка не станет собакой», «Будущего коня видно по жеребцу, будущего человека видно с детства».

Ход занятия :

    Организационный момент.

    Вступление.

    Музыка «Куда уходит детство…»

    На фоне музыки: Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня у нас обычное занятие с необычной темой. Наш разговор хотелось бы начать с небольшой притчи из «Библии» - «Притча о добром самарянине».

    Чтение «Притчи о добром самарянине»

    Беседа:

    О чём же мы сегодня будем вести с вами разговор? (ответы учащихся)

    Да, будем говорить о самом главном, что должно быть в душе каждого человека – доброта, доброжелательность, добродетельность, добро.

    А почему возникла такая необходимость затронуть именно эту тему? (ответы учащихся)

Действительно, эта тема сегодня очень актуальна, потому что люди в последнее время безжалостны и равнодушны ко всему, да ещё очень злы.

    А с чем вам чаще всего приходится сталкиваться в жизни: добром или злом? (ответы учащихся)

Это ещё раз подтверждает актуальность нашего разговора, но все-таки мир не без добрых людей.

    Но мы ещё не выяснили, что вы понимаете под словом «добро». Давайте послушаем рассуждения по этой темой ваших одноклассников, а потом ваши дополнения. (Приложение 2 )

Вывод: Добро, доброта – это что-то необъятное, когда хочется сделать всем что-то хорошее, сказать о чем-то хорошем и приятном.

    Уроки доброты в произведениях художественной литературы, собственных сочинениях, стихотворениях, рисунках учащихся.

Вопросы для беседы:

    1. Какие уроки для себя вы извлекли из произведений художественной литературы, которые вы читали как на уроках, так и самостоятельно? (ответы обучающихся)

Вывод: Значит, уроки черпать можно не только из жизни, но и из рассказов, повестей, сказок и др.

    1. А с какими героями вы встречались чаще: со злыми или добрыми?

(ответы)

Вывод: Именно на примерах своих героев, авторы хотят помочь вам сделать свой правильный выбор в жизни.

    1. Есть ли у вас герои, на которых вы хотите быть похожими? (ответы)

      Многие из вас, готовясь к уроку, выступили в качестве авторов сказок, стихов и в роли художников. Давайте послушаем сказки.

( Приложение 1 )

    1. О чем же легче вам писалось: о добре или зле? (ответы)

Вывод: Да, легче писалось о том, что ты больше в себе чувствуешь.

    1. А в стихах собственного сочинения можно услышать и увидеть все ваши чувства. (Приложение 3 )

      А в каком жанре произведений устного народного творчества четко отражены выводы по нашей теме? (ответы – пословица, поговорка).

      А какие вы знаете? (Приложение 4 ).

      Дайте мне толкование пословице: «Добрые дела и по смерти живут». (ответы)

Вывод: Человека помнят по добрым делам.

    1. У коренного населения нашей республики – хакасов – тоже есть пословицы на эту тему: «Хорошей лошади достаточно одного слова, плохой – тысяча, хорошему человеку – одного слова, плохому – тысяча», «Детёныш волка не станет собакой», «Будущего коня видно по жеребцу, будущего человека видно с детства». (учащиеся дают толкование каждой пословице)

      А сейчас мы переходим к художественным способностям. Цель этого задания – добро и зло в цветовой гамме.

Дайте объяснение, почему именно этот сюжет и эти краски.

(2 человека представляют свои работы)

Вывод: Вы выбрали то, что радует людей, краски добра не раздражают нас.

    «Уроки доброты» по личным впечатлениям.

Беседа:

    1. Чтобы продолжить наш разговор, мне хочется представить вашему вниманию стихотворение Александра Яковлевича Яшина «Спешите делать добрые дела».

      Стихотворение А.Я.Яшина «Спешите делать добрые дела» (в исполнении учащихся).

      Какой вывод можно сделать? (ответы)

Вывод: жизнь дана на добрые дела.

    1. А сейчас подумайте, какой вывод можно сделать из сочинения, которое будет представлено на ваш суд.

.Однажды летом ко мне приехала подруга. Она была очень высокомерна. Её поведение оставляло желать лучшего. На улице она не могла пройти мимо бездомного животного, не ударив его. Людей с какими-либо нарушениями во внешности обзывала, издевалась над ними.

Через несколько дней после приезда она случайно упала и сломала ногу. Выписавшись из больницы, она ещё долгое время ходила на костылях, потом хромала. На неё стали показывать пальцем, смеяться над ней.

Перед своим отъездом она сказала мне, что очень сожалеет о своём поведении до травмы. Она уезжала совсем другим человеком.

    1. Выводы учащиеся делают с использованием пословиц и поговорок:

«Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнёшь».

    1. А только ли по отношению к человеку или другому живому существу можно быть добрым? (ответы)

Вывод: Человек добр будет тогда, когда его доброта проявляется ко всему, что его окружает.

    1. Стихотворение писателя Хакасии Г.В.Сысолятина «Берёза» (в исполнении учащихся):

Подрубили березу, чтоб соку дала.

Сколько взяли того сахаристого соку?

А она им, как кровью, затем истекла –

Не насытила жаждущей кроны высокой.

И не стало гармонии в вешнем лесу,

Птичий хор предпочел ей деревья другие.

А случайно пробьет у березы слезу –

Тут же выпьют её муравьи земляные.

Нет шатра у неё – косачам ночевать.

К ней лишь дятел летит – червоточину чует.

Но не дятлу-хирургу её врачевать –

Только молния с неба её уврачует.

Усыхающей кроной прискорбно шурша,

Все зовет на себя огнеликие грозы…

Страшно думать, что кто-то, по лесу кружа,

Поднимает топор на другие березы.

    1. Какой урок из этого стихотворения? (ответы)

    Заключительная часть.

    1. Какие же уроки вы извлекли из нашего разговора? (ответы)

      Стихотворение «Хуже нет» Ю.Воронова в исполнении учителя:

Хуже нет,

если всем доволен;

Значит, слепну, глупею, дряхну,

Значит я на людские боли

Или радости не распахнут.

Тот, кто хочет тревоги века

переждать за своей калиткой,

Забывает, что человеку

Непростительно

жить улиткой.

    1. Домашнее задание – спешите делать добрые дела.

Приложения к занятию «Уроки доброты».

Приложение 1.

«Сказка о Ване и о Немой принцессе».

Жил-был парень по имени Ваня. Он был очень злой и жадный. Один раз до него дошли слухи, будто дочь короля стала немой. И никто не мог от её слова добиться.

Короля это сильно опечалило, и велел он объявить по всему королевству, что тот, кто добьется от неё хоть словечко, получит в награду много денег.

Многие пытались, но ничего не вышло. Ваня тоже решил попытаться. Когда Ваня пришёл во дворец, то, увидя принцессу, замер. У него исчезла вся злость и жадность. Ему хотелось делать только добро! И он своим добром вылечил принцессу.

Когда король хотел дать ему награду, то Ваня отказался. Сказал, что награда для него то, что принцесса вылечилась. Он попрощался и ушёл. С тех пор Ваня делал только добро.

«Сказка о дружбе добра и зла».

Однажды зло предложило добру подружиться.

Давай попробуем, - сказало добро.

Стали они вместе гулять, ходить друг к другу в гости, и так они сдружились, что забыли, кто они есть.

Вот однажды они гуляли и увидели, что мальчик из рогатки стрелял в голубей.

    Молодец! – вдруг сказала злость.

    Что же здесь хорошего? – спросила доброта и пошла к мальчику.

Мальчик увидел её и убежал.

    А что в этом плохого? – спросила злость у доброты.

А доброта ничего не ответила и ушла. Так они поругались.

Через неделю злость пришла к доброте и сказала: «Давай помиримся». Они помирились, но доброта сомневалась, что они сдружатся опять. И тогда они поспорили, что злость сможет делать добро.

Вот они опять гуляли и пошли через дорогу в парк. А на дороге стояла бабушка и просила, чтобы её перевели через дорогу. Доброта её не заметила и прошла мимо, а злость подошла к бабушке и перевела её. Тогда доброта сказала злости, что она навсегда останется доброй, потому что она сделала добро.

Вот они стали дружить и никогда больше не ссорились.

Добро всегда может победить зло, если этого захотеть.

* * *

Как-то раз девочке по имени Валя приснился сон, что она спасает весь мир от грусти. Когда Валя проснулась, она стала думать: «Ну как я могу спасти весь мир?» Думала, думала, так и ничего не придумала.

Прошло две недели, и Валя забыла этот сон. Наступил день рождения Вали. Её исполнилось двенадцать лет, и она пошла в магазин за тортом. У девочки было хорошее настроение, и по дороге она всем улыбалась. Улыбнулась дяде, а тот улыбнулся тете, тётя улыбнулась бабушке, бабушка улыбнулась внучке.

И вот так, ни о чём не подозревая, девочка Валя спасла всех людей от грусти и печали.

Приложение 2.

Рассуждение на тему:«Что такое добро?»

Я представляю себе доброту в виде маленькой девочки. Это весёлая рыженькая девчушка. Она любит природу, никогда не грустит и всегда улыбается.

Но если просто рассуждать, что такое добро, то я думаю так: добро – это все то хорошее, что люди делают друг другу.

В наше время мы стали очень злыми из-за всей этой суеты. Мы редко улыбаемся, больше стараемся обидеть человека, нежели сделать ему что-то доброе.

Добрый человек не сможет, даже если захочет, увидеть в злом человеке только плохое.

Добро… Возможно не все даже задумывались над тем, что для них значит добро.

Добро – это хорошее отношение друг к другу.

Добро – это любовь к окружающим.

Добро – это самое светлое, что мы делали в жизни.

И ещё много, много определений можно подобрать к этому слову.

Я хочу закончить свое сочинение словами А.Н.Мошкова: «Быть добрым не значит быть глупым, быть добрым значит быть мудрым».

Приложение 3.

Стихотворение «Добрые уроки».

Волшебные слова, знаем мы не все.

Тот, кто их не знает, их не говорит.

А тот, кто знает, не всегда употребляет.

Слова эти простые.

Выучи их ты:

«Здравствуй», «до свиданья»,

«Спасибо» и «прощай».

Знай эти слова и их не забывай,

Чтоб не быть невежей

В обществе друзей.

Приложение 4.

Пословицы.

    Без труда добра не бывает.

    Бывает добро, да не всякому дано.

    Всё добро, да не всё на пользу.

    Делай добро и жди добро.

    Добра желаешь – добро и делай.

    Добра ищи, а худо само придёт.

    Добро на худо не меняют.

    Добра не смыслишь – так худо не делай.

    Добро - что клад ищут, а худо – под рукой.

    Добро быть в радости и жить в сладости.

    Добро и во сне хорошо.

    Добро наживай, а худо изживай.

    Добро не лихо – ходит тихо.

    Добро поощряет, а зло порицает.

    Добро творит – себя веселит.

    Добро человека в красный угол сажают.

    Доброго чти, а злого не жалей.

    Доброе дело без награды не остается.

    Доброе дело два века живет.

    Доброе дело и в воде не тонет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png