Ольга Федорович

Тема : Осенняя березка . (АППЛИКАЦИЯ , младшая группа .

Задачи :

1. Закрепить название времени года.

Закреплять знания о строении дерева на основе березы.

2. Развивать творческие способности, умения.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

2. введение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. осень .

Воспитатель : Вот и пришла долгожданная осень , со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями. И к нам Красавица- Осень заглянула в гости .

(ПОКАЗАТЬ КУКЛУ, ОДЕТУЮ В ЖЁЛТО-КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ, НА ГОЛОВКЕ ВЕНОЧЕК ИЗ ЛИСТЬЕВ)

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И листочки принесла,

Только вот беда случилась :

С какого дерева листочки позабыла!

(Ребята рассматривают листочки. перед этим занятием была проведена подготовительная работа - прогулка с наблюдением за осенней берёзой )

Помогите Осени вспомнить , с какого дерева листочки?

Правильно с берёзы . (показ иллюстрации с берёзой )

Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года, а узнать берёзу можно по её белому стволу.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Листья берёзы летали , кружились. (Дети бегают по группе , машут листьями и кружатся)

Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)

Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)

И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)

4.-Ребята, пока вы отдыхали, осень приготовила для вас сюрприз.

(Перед каждым ребенком на столе лежит цветной картон, на котором наклеен ствол берёзы ) Давайте повторим строение берёзы (ствол, ветки)

Чего не хватает на нашей берёзке ?. (Листиков) Правильно, молодцы. Сегодня мы будем украшать березку листочками.

(Воспитатель показывает, как правильно пользоваться кисточкой для клея, как наносить клей, приклеивать сам листик - ранее заготовленные ЗАСУШЕННЫЕ листочки.)

5. Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, как называется дерево? (Береза)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые)

Какого цвета? (Желтого)

- Осень , посмотри какие красивые берёзки у нас получились , как в твоем осеннем лесу .

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Весна прекрасна тем, что просыпается природа. Расцветают цветы, земля покрывается зеленым ковром, солнце ласково греет... Некоторые растения часто привлекают наше особое внимание. Среди них подснежники, верба, нарциссы, тюльпаны, сирень, береза...

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную...

(А.Прокофьев )

Береза — именно о ней пойдет речь в сегодняшней статье. Ранее мы , читали стихи классиков о ней и делали :

Ее же мы позже использовали в композиции «Лесная полянка». Подробнее о создании полянки читайте .

Сегодня мы сделали простую обрывную аппликацию с березами , доступную даже маленьким деткам. Все что нам нужно, это:

  • цветной картон для основы
  • белая бумага
  • зеленая бумага
  • пластилин

Сначала белый лист бумаги в произвольной форме вместе с ребенком рвем на длинные полоски. Выбираем три самых красивых «ствола» и приклеиваем их на цветную картонную основу, расположенную вертикально. Черный пластилин размазываем по стволу, формируя полоски березы.

Зеленый лист бумаги рвем на полоски, потом на квадратики. Это листья. Приклеиваем их на наши березки.

Вот такая картина получилась у сынишки:

Занимаясь творчеством, можно поговорить в с ребенком об удивительных свойствах березы.

Знаешь, для чего березе темные черточки и полоски? — Нет, не только для красоты. Темные черточки и полоски четко выделяются на белой бересте и помогают березе дышать! В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева, а зимой они закрываются более плотными клеточками и помогают не замерзнуть.

Каждую весну береза начинает «плакать» ... По-настоящему она плачет тогда, когда люди специально отдирают кору и добывают ее слезы — березовый сок. Березовый сок — не только вкусный, но и полезный для здоровья человека. Но в целом, это вполне нормальный природный процесс. Это говорит о том, что корни активно питаются полезными веществами земли и «выдавливают» сок, через трещинки в стволе дерева.

Сколько лет живет береза? — Береза растет 100-120 лет. А некоторые виды радуют человека до 180 лет.

А ты знаешь, что есть «мужские» и «женские» деревья березы? — У «девочки» березы ветки распускаются в стороны, у «мальчика» березы (по некоторым данным, они называются березунами) – ветки распускаются вверх.

В древности береста выполняла роль бумаги. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками, которые назывались писалами.

До чего же удивительное дерево — береза... О ней сложено сотни стихов, написано столько песен. Она самая первая радует нас зеленой листвой весной, и самая первая покрывается «золотом» осенью...

Я с большой благодарностью делюсь с вами сказкой про «Крылатку» — семечко березы с ее удивительными приключениями. Автор сказки Н.М.Павлова. А прислала мне ее моя мудрая и внимательная читательница, участница . Скачать сказку можно, пройдя по . Обязательно почитайте историю крылатки детям! Сказка поучительная и интересная.

В завершении статьи, предлагаю окунуться в воспоминания и послушать самую известную песню о березе «Во поле береза стояла...» в удивительном исполнении. Голос завораживающий. К сожалению, имени исполнительницы я не смогла узнать.

С уважением,

Задачи:

  • Формировать навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» .
  • Совершенствовать технические приемы работы с пластилином и красками.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с профессией художник.

Материалы: гуашь, голубой картон, белый и черный пластилин.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто подскажет какая тема недели в нашей группе?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы поговорим о профессии художник. Но сначала послушайте стихотворение.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Ребята о чем говорится в стихотворении?

Дети: О зиме, о березке.

Воспитатель правильно о нашей красавице березке. И сегодня мы с вами превратимся в волшебных художников и каждый из вас попробует сам создать нашу красавицу.

Перед вами лежат голубой картон, белый и черный пластилин. С помощью раскатывания белого пластилина в колбаску вы создадите ствол и ветви. Напоминаю, что ствол у березки тоненький, а ветви склоняются к земле.

Молодцы ребята очень красивые деревья получились, но чего то не хватает.

Дети: Черных полосочек.

Воспитатель: Правильно, а для этого нам нужен черный пластилин. Мы его катаем в очень тоненькую колбаску и стекой разрезаем на маленькие кусочки и прикладываем к стволу.

Очень красивая березка получилась.

А теперь нам нужно ее принакрыть снегом и для этого нам понадобится гуашь и кисточка. С помощью тычков мы наносим краску на ветви и рисуем сугробы. Кто хочет может нарисовать снежинки.

Итог занятия: выставка работ.

Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Молодцы, вы просто волшебники. Понравилась вам профессия художник.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.

Программное содержание.

  1. Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
  2. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
  3. Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.

Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».

Материал и оборудование.

Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.

Предшествующая работа.

Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Ход.

В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.

Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)

Например:

Березка – какая? – стройная,

Березка – какая? – белая,

Березка – какая? – добрая и т.д.

Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.

Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Повторить 2 раза.

Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.

Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!

Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.

По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.

Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней…

Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).

Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликации

Тема : «Осенняя береза »

Воспитатель : Рассимас И. И.

старшей группы «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С. Перово»

Тема : «Осенняя береза »

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с новой техникойаппликация из ниток ;

Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

Развивать творческие способности, эстетический вкус;

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .

Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .

Ход НОД

Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,

Крепко за руки держись :

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .

В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д : Листочками.

В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )

В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень

В : Дети поможем осени ! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?

Д : Желтые, золотые…

В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?

Д : Золотой.

В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?

Д : Белоствольная.

В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .

В : Из чего можно сделать березу ?

Д : Пластилина, бумаги.

В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .

В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д : На стволе дорисовать черточки.

В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали , кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.

В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В : А сейчас приступаем к выполнению работы.

В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?

Д : Березняк или березовая роща .

В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?

В : А чья работа вам понравилась больше всего?

В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .

Д : Спасибо за занятие .

В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png