Подведены итоги спецконкурса «Директор, открытый инновациям» на призы корпорации «Российский учебник»*. Мероприятие проводилось в рамках Всероссийского конкурса «Директор школы – 2017» с целью выявления и обобщения актуального инновационного педагогического опыта. Свои работы прислали более 30 руководителей образовательных организаций из 20 регионов России - Санкт-Петербурга, Архангельской, Белгородской, Ивановской, Липецкой, Московской, Ульяновской, Новосибирской, Пензенской, Ростовской, Тульской, Самарской, Свердловской, Челябинской областей, Татарстана, Башкортостана и Удмуртии, Ставропольского, Красноярского и Краснодарского края.

В состав жюри спецконкурса «Директор, открытый инновациям» вошли:

Соловейчик Артем Симонович , председатель состава жюри, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник»
Шевченко Андрей Владимирович , директор МБОУ СОШ № 98 им. Г. Н. Трошева (г. Краснодар), победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», финалист (региональный победитель) Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010).
Баранов Андрей Александрович , директор по продвижению корпорации «Российский учебник»


Латыпова Екатерина Вадимовна , директор по внешним связям корпорации «Российский учебник»


Агеева Наталья Николаевна , директор методического центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник»



Сайфетдинова Елена Викторовна , директор методического центра основного и среднего общего образования корпорации «Российский учебник»


Зубаирова Оксана Владимировна , директор методического центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник»

Экспертное жюри выбрало лучшие работы участников, использующих современные технологии в своих образовательных организациях и в дальнейшем готовых к развитию информационно-образовательной среды современной школы средствами учебно-методических ресурсов и сервисов. Так как поступило много содержательных и интересных заявок, третье место получили не один, как планировалось ранее, а три конкурсанта.

1 место

  • Саблина Анна Алексеевна, г. Санкт-Петербург (ГБОУ СОШ № 603 Фрунзенского района Санкт-Петербурга).

2 место

  • Буланова Ольга Юрьевна, Архангельская область (МБОУ «Кехотская средняя школа» Холмогорского района, д. Васильевская).

3 место

  • Климовских Игорь Александрович, г. Екатеринбург (МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов);
  • Попова Елена Валентиновна, Самарская область (ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И. Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области);
  • Сазанова Елена Леонидовна, Свердловская область (МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева города Серов).

Победители будут награждены дипломами и подарками в рамках церемонии подведения итогов Всероссийского конкурса «Директор школы – 2017», которая пройдет в ноябре 2017 года в Москве. Все участники получат дипломы и комплекты учебников в электронной форме от корпорации «Российский учебник» - после 10 ноября с ними свяжутся по e-mail.

Поздравляем победителей! Благодарим всех конкурсантов и желаем дальнейших успехов!

Анна Алексеевна Саблина (I место, победитель)

«Школа будущего... Какая она? Размышляя об этом, воображение начинает рисовать футуристические сюжеты. Но, стараясь не поддаваться желанию фантазировать об идеальном, попробуем представить, что же может произойти со школой в ближайшее время на самом деле? Важно понимать, что в школе будущего изменения коснутся всех сфер деятельности школы: от архитектуры образовательного пространства и материально-технического обеспечения до содержательного ядра образования и форм, технологий, методов и средств обучения. Несомненно, стремительно развивающиеся информационные технологии, сыграют в школе будущего одну из ключевых ролей».

Ольга Юрьевна Буланова (II место)

«Каждому обучающемуся мы выдаём наручные часы. С виду они похожи на те, которые когда-то носили наши с вами бабушки и дедушки. Они только с виду обычные, на самом деле это самый современный из всех имеющихся мини-компьютеров в мире. (Мы очень внимательно следим за новинками в науке и технике.) Так вот, вернёмся к нашим часам. В них заложены все сведения об ученике: биометрические данные, данные о здоровье, данные о его возможностях, его индивидуальный маршрут обучения. Кроме этого, это своеобразный универсальный ключ ко всем учебным пособиям, который при открытии доступа к ресурсам учитывает индивидуальные запросы, возможности каждого ученика».

Елена Леонидовна Сазанова (III место)

«А что значит школа для меня? Это всё ещё источник профессионального вдохновения, это возможность думать, делать, доказывать, спорить, мечтать вместе с коллегами, учениками, родителями. Как в одной большой дружной семье - когда друг без друга нельзя, невозможно и даже физически плохо… Для меня школа будущего - это школа современная, но при этом достойно хранящая традиции, это школа уютная, куда с удовольствием каждое утро спешат дети и учителя и откуда они же с сожалением уходят вечером домой… Это НАША школа, где хотят учиться и хотят учить!»

Елена Валентиновна Попова (III место)

«…первый шаг к школе будущего - обучение педагогов коммуникации с обучающимися с учетом типологии личности. Обучение общению и подаче информации с понятного на доступный детям уровень сознания. Часто ли наши нынешние дети слышат: «Я понимаю, что тебе трудно, но я рада, что ты меня слушаешь. Отдохни, подумай об этом в тишине минут пятнадцать, а потом возвращайся, и мы это обсудим». Звучит почти как фантастика? А это именно то, чего не хватает каждому шестому ребенку, в котором живет мечтатель. Сейчас наши дети лишены личного пространства даже в мыслях. С ними разговаривают на своеобразном эсперанто. Потому девизом "своей" школы будущего я бы сделала такой: "Мы учим на языке, понятном каждому"».

Игорь Александрович Климовских (III место)

«После создания адаптивных автоматических систем управления образовательным процессом решительно изменится уровень взаимодействия всех участников этого процесса. Исчезнет понятие класса, параллели, урока, кабинета, школы. Вместо этого появятся индивидуальные траектории (действительно индивидуальные!) с личным онлайн-роботом-конструктором образования (самообучающейся системы). Это будет компьютерная игра - социальная сеть (бесплатная для потребителей), побуждающая к творчеству и самовыражению. Однажды войдя в нее (год-два от роду), каждый человек будет в нее «играть» всю жизнь, приобретая новые компетенции. Место и время не имеет значения. Игра обладает базой знаний всех мыслимых форматов данных по всем сферам деятельности человека, обновляемой по мере накопления новых знаний, текстов, смыслов. Игра будет приглашать и побуждать к творчеству в любых сферах, не исключая и собственную физиологию».

Школа, о школе, для школы… Выбор профессии в юности передо мной не стоял - я твёрдо знала, что буду работать педагогом…И вот уже 25-ый год я работаю в школе. Ульянковская школа - моя родная школа, единственное место моей педагогической деятельности. Учитель русского языка и литературы, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель - вехи моей педагогической деятельности. Я люблю свою работу, поэтому школа для меня - моя жизнь.

Руководитель сельской школы…Стаж работы директором у меня небольшой, работаю всего пятый год. Управление школой в современных условиях, тем более сельской малокомплектной - сложный процесс, с поиском правильного выбора целей и задач, планирования, организации деятельности коллектива школы для повышения уровня обучения и воспитания, всестороннего развития личности и подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии.

Здание нашей школы до недавнего времени требовало необходимого капитального ремонта с привлечением больших денежных средств. В первый год моей работы директором по инициативе главы района Альберта Рахматуллина здание школы было капитально отремонтировано по республиканской программе.

Один в поле - не воин

Под моим руководством учителя, ученики, технический персонал. Кто поможет охватить все сферы деятельности, этот бескрайний океан работы? Заместители директора, те, через кого непосредственно осуществляется руководство. Часто вспоминаю фразу, произнесенную героиней фильма «Москва слезам не верит»: «Трудно руководить тремя, а когда трех научишь организовываться, тогда легко и с тремя тысячами».

Директором школы я стала в 2012 году, так что вроде судить об успехах образовательной организации покажется рановато. Но в самом деле, несмотря на небольшой промежуток времени, есть у нас и успехи, и достижения, которые достигли за эти годы. Вступая в должность, я осознавала, какие трудности ожидают меня.

В создании микроклимата, где учителю хорошо и комфортно работать, ключевой фигурой является директор школы. Любой директор желает, чтобы все в коллективе относились друг к другу по-товарищески, замечали даже незначительные успехи своих коллег, чтобы каждый желал с хорошим настроением приходить в школу. Не ошибусь, если скажу, что ежедневный труд директора - это постоянные компромиссы. Но их будет меньше, если мы будем придерживаться шести правил, сформулированных Дейлом Карнеги: Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь. Помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук на любом языке. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.Говорите о том, что интересует Вашего собеседника. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Мне, как директору, очень важно, чтобы это была команда единомышленников, любящих свою работу и учеников, творческих, сплоченных общими идеями профессионалов, способных к общению с учениками и их родителями. Например, мы планируем применить на практике новую технологию проведения долговременного модульного деятельностного педагогического совета как средства профессионального развития педагога в процессе реализации ФГОС. И не обязательно избавляться от пенсионеров и ждать молодых. Люди с опытом работы тоже нужны школе, если они не утратили свою компетентность, творческую инициативу и душой болеют за свою школу.

Важное место в работе администрации школы занимает работа с родителями. Визит родителей в школу основном связан с родительскими собраниями, случаями проблемных ситуаций, где происходит разбор конфликтных ситуаций и успеваемости обучающегося. Администрация нашей школы видит выход в том, что необходимо стимулировать родителей к простому человеческому общению, чтобы пересмотреть отношение к педагогу, к руководству школы, увидеть в них роль коллеги, товарища, соратника. Есть нечто общее, что может объединить: сплочение ученического коллектива, участие в общественно-полезном труде. Учащиеся сов-местно с родителями, учителями весной собирают березовые почки, летом - лекарственные растения. Вопросы конкретного ребенка прорабатываем индивидуально, а на всеобщее выносим вопросы общего характера: начиная с благоустройства территории и заканчивая вопросами безболезненной, успешной подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, при этом, не забывая учесть нюансы будущей профессии. Немаловажную роль играет участие родителей в общешкольных мероприятиях, которые помогают упрочению связи «дети-школа-родители». Стараемся избежать формальности, строим отношения с родителями на взаимном доверии и доброжелательности. Примером этому является тот факт, когда родители нас поддержали в вопросе помощи по оснащению школы после капитального ремонта.

У нас имеется свой учебно-опыт-ный участок, на котором выращиваем цветы, фрукты, ягоды. Но большую часть земли отводим для выращивания овощей для школьной столовой. В школе организовано двухразовое горячее питание со 100% охватом. На удешевление питания идут овощи и фрукты, выращенные на пришкольном участке. Как тяжела работа с землей, доказывать никому не нужно. На спонсорские средства мы приобрели мотоблок для обработки почвы. Он снял сразу массу вопросов.

Куда плыть "школьному кораблю"?

Ежегодно, подводя итоги очередного учебного года, я анализирую, какие задачи поставлю перед собой, своими коллегами на новый учебный год, куда и как поведу я «школьный корабль». Что меня волнует в первую очередь? Конечно, компетентность и профессионализм педагогов. Поэтому большое внимание уделяю методической работе. По моему мнению, итогом работы учителя должно быть мышление ученика: в какой мере у выпускников сформированы продуктивные мыслительные способности к порождению новых знаний, способности работы в открытых информационных пространствах, способности к образованию на протяжении всей жизни.

Школа должна быть такой, где ребёнок чувствует себя уютно и комфортно, где ощущает себя успешным независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. В моей школе работают амбициозные педагоги. Был период, когда мне приходилось уговаривать или даже заставлять учителей включаться в конкурсное участие, но позднее я выяснила, что это было связано, прежде всего, с их заниженной самооценкой. Теперь это в прошлом. Сегодня с удовольствием участвуем в предложенных конкурсах различного уровня и занимаем призовые места, и это при том, что у нас на сегодня всего 27 учащихся. На собственном примере как учитель русского языка и литературы прививаю коллегам желание участвовать в конкурсах и побеждать: я - победитель конкурса ПНПО-2007, гранта «Лучший учитель-2011», мои ученики - призёры Онегинских, Толстовских, Аксаковских, Кирилло-Мефодиевских, Камаевских чтений. И наши педагоги стали активными участниками конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года», «Классный руководитель», «Педагог-организатор». Учитель информатики Фирнат Уметбаев стал участником республиканского этапа конкурса «Учитель года-2017» в номинации «Педагогический дебют». Два года подряд по жеребьёвке в нашу школу приезжала республиканская комиссия по оценке подготовки общеобразовательных учреждений к новому учебному году: в 2014 году мы заняли третье место в зоне, в 2015 году - четвертое место среди семи районов Заволжской зоны. Деятельность школьного коллектива многофункциональна: мы сдаём нормы ГТО, плаваем в бассейне, катаемся на коньках в ледовом катке, обкашиваем дороги, запасаем веточный корм, работаем на зернотоку, лепим снежные фигуры; ездим на экскурсии; собираем лекарственные травы; участвуем в спартакиаде работников образования, являемся активными волонтерами и участниками выборов и референдумов.

Сегодня директор школы не только определяет приоритеты развития своего образовательного учреждения, но и несет за это полную ответственность. Ответственность высока, огромны духовные затраты. Но тем почетнее труд, тем полнее радость руководителя от осознания важности и полезности дела, которому ты посвящаешь жизнь.

Легко ли быть директором сельской школы? Он работает под строгим контролем местного населения, которое не спустит ему любой промах. А если личность руководителя нравственно безупречна, он становится советчиком в вопросах образования, воспитания, семейных и бытовых. В селе директор школы в глазах односельчан ассоциируется со словом «государственный человек»: так как принимает обязательное участие в работе органов местного управления, в решении важнейших проблем жизни села. Это потому, что мыслить директор вынужден масштабно: судьба села и школы находятся на одной чаше весов. Много проблем накопилось на селе сегодня: безработица, отток молодежи в поисках лучшей жизни. Если будет жить село - будет будущее у школы. Моя задача: грамотно и умело использовать все методы и приемы мотивации, чтобы они способствовали получению обучающимися хороших качественных знаний, устроенности в будущей взрослой жизни и показать оппонентам, которые выступают за ликвидацию сельских малокомплектных школ, пока в школе есть несколько десятков обучающихся - она имеет право жить, какая бы экономическая ситуация не была в стране.

Детям надо отдаваться без остатка. Школа должна стать вторым домом и для учеников, и для преподавателей. Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни.

Достигла ли я того, что наметила? Наверное, нет. Но, я надеюсь, у меня будет время, чтобы задуманное выполнить… Хотела осветить свои управленческие ошибки, но, оказалось, что их почти нет. Кроме той, которую условно можно назвать «Я сама…». В начале моей управленческой деятельности мне казалось, что никто, кроме меня, не знает, как надо правильно работать. Позже я поняла, что каждый должен заниматься своим делом, трудиться в той области, которая нравится, проявлять инициативу и брать на себя ответственность за то, что делают. Я стала поощрять инициативу, ставить интересные задачи и доверять профессионалам. Команда ценит руководителя, если он уважает каждого ее члена. И до сих пор мы с коллективом вместе решаем школьные проблемы и добиваемся определенных результатов.

8 августа 2017 года стартуют сразу два специальных мини-конкурса на призы программ «Равенство возможностей» и «Открытая школа» от генерального партнера Всероссийского конкурса «Директор школы - 2017» Института ускорения экономического развития Рыбаков Фонда .

Конкурсы пройдут в рамках основного Всероссийского конкурса «Директор школы - 2017».


В обоих мини-испытаниях могут принять участие финалисты конкурса «Директор школы» 2010–2016 годов вне зависимости от должности, занимаемой в настоящее время.

Конкурс на призы программы «Равенство возможностей»


·
·

Задание
Участникам Специального конкурса предлагается представить речь (в письменной форме) краткого выступления (спич) на одну из предложенных тем:

«Возможности конкурсов для школьного образования»,

«Каким должен быть конкурс для школ и педагогов в 21 веке?»,

«Конкурс - как модель повышения квалификации педагогических работников»,

«Ограничения конкурсных механизмов в школьном образовании»,

«А судьи кто?».

До 8 сентября [email protected]
сайте .

3 ноября 2017 года.
Победители Специального конкурса получают интересные, необычные и очень полезные призы!

Конкурс на призы программы «Открытая школа»

Задачами Специального конкурса являются:
· включение в деятельный круг конкурса финалистов прошлых лет для формирования устойчивого профессионального сообщества руководителей общеобразовательных организаций;
· поддержка единственного Всероссийского профессионального конкурса руководителей общеобразовательных организаций.

Задание
Участникам Специального конкурса предлагается поразмышлять и представить эссе на одну из предложенных тем:

Использование онлайн-технологий в повседневной жизни меняет поведение людей. Постепенно онлайн-технологии проникают и в образовательный процесс. Каким образом поменяется пространство школы, роль учителя и директора в связи с этими изменениями? Появятся ли новые роли у учеников?

Зачастую перед учителями ставится задача обучения детей тем компетенциям, которыми они сами не владеют в полной мере (ИКТ-компетентность, soft skills, умение работать в команде, самообучение и т.д.). Какой Вы видите идеальную модель переподготовки учителей по углублению или приобретению новых современных компетенций, которые они должны развить в школьниках?

Допустим, Вы можете отслеживать любую метрику по школьнику: его усидчивость во время занятия, усталость, интерес к предмету, отношение к учителю, психофизиологические параметры и т.д. Выберите 3 основных параметра когнитивной деятельности ребенка, которые Вы хотели бы измерять и почему Вы считаете их самыми важными для образовательного процесса?

Допустим, у Вас появился инструмент автоматизированной объективной оценки эффективности преподавания каждого учителя. Каким образом изменится кадровая политика в школе в таком случае?

До 8 сентября (включительно) работы необходимо прислать по адресу: [email protected] с пометкой «Специальный конкурс «Открытая школа».
Вместе с конкурсной работой участникам необходимо представить анкету, см. Положение о конкурсе на сайте .

Подведение итогов конкурса и вручение призов проводится на торжественной церемонии награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса «Директор школы» в Москве 3 ноября 2017 года.
Победители Специального конкурса получают подписку на использование ресурсов онлайн образовательной платформы «Открытая школа» и конструктора уроков для учителя сроком на один год или полгода!

Соучредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Издательская Фирма «Сентябрь».

Генеральными партнерами конкурса выступают Фонд Олега Дерипаска «Вольное дело» и Фонд «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)».

Генеральным информационным партнером является проект «Социальный навигатор» группы компаний МИА «Россия сегодня».

Так же в партнерах конкурса в этом году: Общественная Палата РФ, НИУ ВШЭ, РАНХ и ГС, МДЦ «Артек», РАО, Educare, корпорация «Российский учебник», Московский международный салон образования (ММСО), Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» и др.

Сегодня первый день финала конкурса «Директор школы 2017». Всего в этом году в нём приняли участие 310 руководителей образовательных учреждений из 61 региона России. 30 руководителей успешно прошли отборочные туры и приехали в Москву побороться за звание лучшего директора школы России.

Дмитрий Фишбейн, директор лицея ВШЭ, член оргкомитета конкурса «Директор школы»:

Самая главная идея конкурса заключается в том, чтобы директора попробовали поговорить о своей работе человеческими словами. Если читать всяческие документы по образованию, там написаны умные правильные слова, но ими невозможно разговаривать. Идея конкурса была в том, чтобы директор осознал какие-то проблемы, которые у него есть, и представил управленческие практики, которые помогут их решить. Очень важно, что представлены очень разные школы: и из села, и из крупных городов, и из средних городов. От этого социального аспекта очень много зависит. Очень радостно, что коллеги говорят не в принципе просто про школу, а про свою конкретную школу, про тех конкретных родителей, которые у них есть, и детей. Поэтому для них, как мне кажется, речь идёт о действительно инновационных вещах, и понять это можно, только когда окажешься именно в данном месте.

Елена Ульянова, президент «Рыбаков Фонда»:

Сегодня мы видели проекты, и мне очень понравился подход директоров. Кто-то выбирает для себя, например, микрорайон как образовательную среду, кто-то выбирает новые цифровые технологии, кто-то выбирает подход через патриотическое воспитание. За Интернетом, за цифровыми технологиями не нужно забывать, что дети - это очень важно. И тот фундамент, нравственный фундамент, который закладывают педагоги, он, наверное, всё-таки первичен.

Наталия Киселева, лидер программы «Равенство возможностей» «Рыбаков Фонда»:

На материалах, на конкретных кейсах, на конкретных заявках, которые были, я постараюсь представить, какие основные ошибки допускают директора школ, педагоги при оформлении проектной деятельности, при реализации проектов. На самом деле, это очень неплохая тема сейчас, и это возможность с увеличением количества благотворительных фондов, увеличением количества конкурсов министерства образования, хорошая возможность привлечения дополнительного финансирования в школах. И если грамотно разрабатывать и реализовывать проектную идею, то, действительно, у школы будет успех в исполнении той мечты, той идеи, которую они считают необходимой для себя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png