Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид


Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон


Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками


Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения. Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны. Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша знает лишь мать. А посему именно она должна выбирать методики, которые идеально подойдут ее крохе. Психологи могут лишь наметить общую стратегию и порекомендовать, каким образом действовать не нужно, дабы огородить от травмирующих факторов неокрепшую юную психику.

Как правильно воспитывать детей – психология

Дабы кроха росла и формировалась правильно, родителям необходимо организовать для этого подходящие условия. Прежде всего, малышу для всестороннего гармоничного развития необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда кроха ощущает равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для зарождения огромного числа проблем. Речь не идет исключительно о поведенческих отклонениях. Реально также и возникновение нарушения здоровья.

Порой случается, что значимые взрослые любят чадо, но малыш не ощущает этого. Поэтому необходимо демонстрировать любовь крохам любыми доступными способами, обнимать их, говорить о собственных чувствах, целовать. Дите должно ощущать безусловность родительской любви, понимать, что родители любить его будут вопреки всему и всегда помогут.

Большинство родителей интересуется, как воспитать ребенка правильно, ибо от этого зависит будущее существование их чада.

В первый черед, своего карапуза следует принимать полностью, невзирая на кажущиеся недостатки. Многие родители совершают практически непоправимую ошибку, стараясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. А когда не получается это сделать, то ощущают разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что не верят в него, что родительских ожиданий он оправдать не смог. Вследствие этого страдает крохи, что порождает множество проблем.

Своему ребенку, будь то трехлетнее дитятко или подросток, необходимо оказывать поддержку, когда он нуждается в ней. Дети должны понимать, что во всякой трудной ситуации, они всегда могут положиться на родителей. Именно родители вселяют в собственных чад чувство безопасности.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают кроху, что при его плохом поведении придет бабайка и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что какой-то страшный человек проникнет в жилище, и родители позволят бабайке забрать его. Отсюда возникает ощущение незащищенности, авторитет родителей падает. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью чада, беседовать на различные темы с ним, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить совместно досуг, занимаясь приятными занятиями для обоих. Совместное времяпровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует зарождению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не следует отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы по типу: «не умничай», «мал еще советы раздавать». Необходимо хвалить отпрыска даже за малейшие успехи.

Дабы обучить чему-либо чадо необходимо учесть одну детскую особенность – малыши блестяще запоминают все их интересующее. Поэтому нет резона вдалбливать знания в ребенка, лучше сделать занятия интересными для него, а также, чтобы они включали игровые моменты.

Не следует злоупотреблять нотациями. Ведь они скучны и совершенно неинтересны крохе. Лучше продемонстрировать собственными поступками желаемое поведение. Дети за образец всегда берут действия родителей.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения

Воспитательный процесс лучше начинать с первых декад жизни малыша. Активное развитие крох происходит как раз на первом году их бытия. На описываемом этапе они адаптируются к среде и приобретают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу необходимо научиться агукать, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители младенцев больше уделяют внимание следованию распорядка дня и режиму питания, полноценному уходу, а не воспитательному процессу. Именно до годовалого возраста закладываются на подсознательном ярусе основные привычки отпрыска, формируются склонности, особенности личности. Дальнейшее созревание крохи, главным образом, обусловлено воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно подразделяют на 4 ступени в соответствии с триместрами.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у малышей «верных» привычек и предотвращение зарождения вредных. Помимо того, здесь родителям следует грамотно организовать питание крохи. Это весьма важно для адекватной прибавки в весе, выработки привыкания к режиму.

В этом триместре у крохи должны сформироваться такие привычки, как:

– без пустышки погружаться в Морфеево царство на улице;

– проводить некоторый отрезок времени в кроватке, самостоятельно развлекаясь;

– держать головку;

– выказывать неудовольствие при замене подгузника;

– без укачивания засыпать.

Рекомендуется также серьезное внимание уделять гигиене крохи. Утро у карапузов должно начинаться с маминой приветливой улыбки, проведения гигиенических манипуляций, которые включают умывание ручек младенца и личика, подмывания, смены подгузника. Эти ежедневные действия у отпрысков будут вырабатывать привычку содержать в чистоте себя.

Чтобы выработать у крохи привычку удерживать головку необходимо его укладывать на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действу, окрепнут мускулы шеи и спины.

Дабы чадо начало агукать, следует чаще играть с ним. Также хорошо, если кроха будет слышать потешки и детские песенки. Всякое действие, непосредственно связанное с дитем, нужно комментировать, рассказывать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Беседуя с крохой, рекомендуется улыбаться, поскольку именно таким способом закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировосприятие. Рассматриваемый этап включает подготовку отпрыска к речи. Здесь рекомендуется включать музыкальные мелодии разнообразных жанров. При этом лучше чтобы они были благозвучными и легкими: классика, детские напевы, современные мотивы. Дабы ребятенок гулил, начал лепетать его внимание надобно направлять и на иные звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес к птичьему чириканью, шуму льющейся воды, тарахтению трактора.

Умственное формирование крохи на описываемой стадии должно дебютировать с коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с чадом, формируя его восприятие. Начинать заниматься рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничто не беспокоит и он весел. Малышу должны приносить удовольствия такие занятия, поэтому не следует играть с малюткой, когда он хочет кушать либо капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно-эстетических основ воспитания, которые чадо получает вследствие общения с родней.

Любовь и радостные эмоции, подаренные младенцу, станут отправной опорой для выковывания нравственно-эстетической поведенческой модели. Помимо перечисленного в распорядке также должны присутствовать ежедневная зарядка и массаж. На рассматриваемом этапе упражнения должны быть уже более разнообразными, поскольку цель их подготовить кроху к ползанию.

Этап третьего триместра знаменуется непоседливостью отпрыска и его любознательностью. Активность у малышей на описываемой стадии увеличивается в разы. Так как чадо уже научилось ползать и садиться, а некоторые малыши пробуют вставать, то настало время физической подготовки.

Прежде всего, младенцу необходимо предоставить свободу перемещения по жилищу. Потому следует максимально обезопасить возможный маршрут его путешествия. В данном триместре малышей все больше интересует содержимое ящичков и шкафчиков, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могут принести вред крохе.

На рассматриваемом этапе уже можно совершать первые попытки приучения чада к горшку. Необходимо садить кроху на горшок после кормления, прогулки, сна. По прошествии некоторого времени малышу станет понятным, с какой целью его сажают на горшок. Приблизительно в семимесячном возрасте можно начинать обучать кроху мытью ручек. Таким образом, формируется понятие чистоплотности.

Одевая перед кормлением крохи нагрудничек, меняя испачканную одежду непосредственно после того, как она испачкалась, мамы прививают чадам аккуратность. При этом взрослым необходимо комментировать каждое действие и пояснять его.

Для детей игровая деятельность важна, не зависимо от возрастного этапа. Посредством нее они познают мир. В семи-восьмимесячном возрасте можно демонстрировать крохе простые игрушки и манипуляции с ними, например, показывать, как катится мячик, крутятся колесики у машинки. Также на описываемом этапе можно уже показывать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься с младенцами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь также следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда кроха дерется при игровой деятельности, необходимо произнести «нельзя», объяснив причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание дитятки охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь кроха активно взаимодействует с взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Вначале карапузу нужно помогать, водить его, держа за две ручки, потом за одну. Через время малыш сможет задерживаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Умственное формирование младенца основывается на привитии ему навыка манипулировать с предметами. Полноценный воспитательный процесс включает тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Беседовать с карапузом следует постоянно, но не рекомендуется копировать детскую речь либо сюсюкаться. Это может породить формирование речевого дефекта.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года

В рассматриваемом периоде воспитательный процесс должен разниться в отношении мальчишек и юных леди.

Воспитание мальчика должно включать, прежде всего, выражение любви в различной форме: объятьях, поцелуях, беседах, совместных играх. Запрещается бить кроху и обижать, поскольку он может вырасти неуверенным, агрессивным, обозленным или недоверчивым. Мальчика необходимо воспитывать в строгих границах, без чрезмерных сюсюканий, однако и без властных замашек.

Не следует ограничивать физические возможности мальчугана и его активность. Это нормально, если кроха частенько будет ходить с разбитыми коленками, ведь растет будущий защитник семьи и Отечества.

В обращении к крохе лучше использовать его имя, либо называть «сынок», а такие уменьшительно-ласкательные формы, как «лапочка», «зайчик» лучше не применять. Малыш должен осознавать с ранних лет, что он растет мужчиной и в будущем станет кормильцем и защитником семьи.

Воспитание юных леди необходимо направлять на выработку творческого потенциала. Девчонки в сравнении с их «антиподами» более уравновешенные, усидчивые, спокойные. Монотонные манипуляции им даются легче. У них развита фантазия и чувство прекрасного.

Нужно поощрять желание дочерей проявлять собственные чувства, делать юным принцессам комплименты, одаривать ее похвалами, нежностью. Девочки должны вырасти уверенными, самодостаточными, уметь распознавать фальшивые чувства.

Малышкам следует предоставлять возможность самостоятельно выбирать игру. С детства маленьким леди нужно объяснять, что они могут в жизни достичь многого. Можно показывать им фотографии успешных леди – врачей, политиков, актрис, объясняя им попутно, что когда они подрастут, могут стать такими же успешными и уважаемыми тетями.

Как правильно воспитывать ребенка в 3 года

Трехлетка является довольно серьезным испытанием на прочность для родителей. Ведь кроха уже заметно подросла, начала разговаривать. Малыш уже имеет активную позицию в выражении собственных стремлений. В определенный момент поведенческое реагирование крохи и его поступки начали резко меняться. Ранее послушный карапуз превращается несносного «бандита». Так проявляется трехлетний кризис.

Здесь самым главным является запас терпения со стороны значимых взрослых. Любую возникшую ситуацию непослушания отпрыска следует оценивать предельно трезво. Необходимо понимать чувства малышей и умело использовать детские капризы против них. Например, когда карапуз отказывается складывать игрушки, а наоборот разбрасывает их, то следует попросить ребенка никогда их не собирать.

В описываемом периоде различные требования, запреты неэффективны. Лучше стараться переключать внимание чада на действия, более захватывающие для него.

На истеричные припадки не рекомендуется реагировать излишне бурно. Однако и потакать всяким детским прихотям тоже не нужно. Трехлетка проверяет границы дозволенного. Сколько ему могут позволить родители. Если при малейшей давать карапузу желаемое, то у него закрепится привычка начинать истерить по малейшему поводу. Нужно стараться отвлечь отпрыска от провоцирующего фактора, на иную интересную вещь.

Воспитательный процесс в 3 года должен основываться на последовательности. Если мама что-либо запретила малышу, то папе не следует ему разрешать это делать. Данное правило особенно четко следует донести до сердобольных бабушек и добрейших дедушек.

И главное, воспитывать карапузов следует в любви. Необходимо заботиться об отпрысках, обучать их, показывать собственным положительным примером желаемое поведение.

Как воспитывать ребенка холерика

Малыш с холерика по своей натуре неутомим. Природа наделила такую кроху энергетическим мощным потенциалом. Уже с раннего возраста малыш проявляет свой несносный темперамент, и близкие с недоумением произносят: «ну, и характер!» Задача взрослого окружения в конкретном случае помогать крохе расти в меру гибким, сдержанным и компромиссным.

Маленький обладатель данного темперамента бесконечно в движениях, для которых характерна порывистость, резкость, как будто за ним кто-то гонится. Такой малыш не выносит долгих ожиданий, поэтому и не способен долго сидеть без дела на одном месте. Разговор ребенка эмоционален, слова звучат отрывисто и быстро. Он не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги. Иногда так увлекается монологами, что оказывается не способным кого-либо услышать.

Нередко утрачивает над собой контроль, начиная громко кричать и спорить. Воспитывать ребенка холерика 3-4-х лет непросто. Такой малыш обожает приключения и риск. При этом подверженность малыша к резким переменам настроения ввергает близкое окружение в недоумение.

Малыш с легкостью может в последнюю минуту изменить своё решение. От него никогда не знаешь, чего можно ждать. Он может себя повести нестандартно в любой ситуации. Малыш и сам зачастую не понимает, что с ним происходит в силу своей импульсивности. Ребенок с темпераментом холерика мгновенно принимает решения, его идеи спонтанны, но зачастую интересны. Всё новое малыша стремительно увлекает, но также легко он об этом и забывает в короткий срок. Во время обучения проявляет способности, если ребенку интересно в данный момент.

Засыпает маленький холерик с трудом и очень долго. Сон беспокойный, зависящий от впечатлений дня.

У холерика имеется масса положительных качеств: бесстрашие, рискованность, смелость, целеустремленность, уверенность в себе, настойчивость. Одновременно с тем склонность к упрямству, неугомонность, задиристость, конфликтность, нетерпеливость, шаловливость, что доставляет родителям определенные трудности в воспитании ребенка холерика.

Учитывая, что дети холерики эмоционально нестабильны, то их родителям требуется овладеть умением контролировать собственные эмоции. Прежде чем говорить ребенку в порыве или досады, необходимо остановиться, сделать несколько глубоких вдохов или сосчитать до десяти и просто подумать о том, а помогут ли в вашей ситуации нотации и крики, направленные на кроху.

Энергичного ребенка холерика необходимо привлекать к выполнению полезных дел, например, домашних. Малыш должен видеть конечную цель и результат своей работы. Учите ребенка проговаривать этапы работы вслух, затем про себя, и неуклонно придерживаться своего плана.

Для холериков очень важно заниматься подвижными видами спорта. Это позволит давать выход своей энергии, а тренировки научат рассчитывать свои силы. Такому малышу просто необходимо жизненное пространство, поэтому как можно чаще следует бывать с ним на прогулках.

Помочь развить внимание и усидчивость могут конструирование, рукоделие, рисование, ручной труд. Родителям важно не проявлять на кроху, если он отвлекается, и каждый раз поощрять проявление терпения и старательности. Важно научить малыша предварительно обдумывать свои решения, оценивая резервы своих сил, и только потом приступать к действиям. Следует учить вежливости в каких-либо ситуациях, поскольку непосредственность холерика зачастую задевает самолюбие людей.

Особенно требуется обратить внимание на умение налаживать отношения в детском коллективе, поскольку родители не смогут быть все время рядом. У холерика проблема заключается в навязывании лидерства другим детям. Вторая проблема малыша холерика это стремление к разнообразию, поэтому постоянные друзья рядом не задерживаются. В данном случае требуется побуждать малыша анализировать свое поведение, разбирать с ним конфликтные ситуации, обсуждать фильмы и книги. Необходимо научить малыша контролировать свои эмоции, учитывая интересы других людей.

В борьбе с плохим настроением ребёнка-холерика поможет юмор. Покажите малышу способ выхода накопившихся эмоций: можно колотить игрушку, бросать и бить подушку. Это будет лучше, чем срывать свой гнев на родителях и детях в детском саду. Самоконтролю может помочь и дыхательная гимнастика. При нарастании эмоционального напряжения малыша можно применить отвлекающие приёмы, например, заинтересовать чем-либо другим и переключить на это занятие. Иногда достаточно просто обнять и успокоить. Взрослым нужно как можно больше наблюдать за поведенческими проявлениями своей крохи и воздействовать ещё до того, как он разозлится или расплачется. Запрещается категорически дразнить маленького холерика.

Нужно ли воспитывать малыша после года и какие ошибки часто делают родители? Когда маленький человечек достиг 12 месяцев, взрослым кажется, что былые трудности остались в прошлом. Можно подумать о работе, а воспитание ребенкапереложить на головы дедушек и бабушек. Но это очень ошибочное мнение, которое очень часто присутствует у молодых родителей.

Как же начать воспитывать

Почему так важно уделять внимание своему первенцу с рождения и как правильно ? Психологи утверждают, что после 1 года только начинают познавать окружающий мир. На данном этапе своего развития, они становится еще более привязанным, к любви своей матери. Этот период является началом активной жизни, младенец много двигается, растет и быстро развивается.

Зачастую родители не могут понять свое чадо, например, почему он , капризничает и прочего. А все потому, что мама и папа не знают элементарных особенностей психологического и физического развития ребенка. Им не хватает опыта общения со своим любимчиком.

Основная ошибка раннего воспитания – «Самообман»

Начитавшись устаревшей литературы о воспитании детей родители стараются подстроить ребенка под свое мировоззрение. Например, усаживают перед кинотеатром, дают играть на планшете или компьютере, ложно считая, что они все осознают и прекрасно понимают. Поставьте себя на их место и вы сразу осознаете свои ошибки.

Методики развития воспитания детей от года

Игровая деятельность детей от 1 до 3 лет является главным источником их развития. Поэтому нашим молодым мамам и папам следует применять различные методики воспитания:

  • Сочетать физическую активность с игровой деятельностью.
  • Следить, чтобы малыш не уставал во время игры.
  • Стараться больше общаться во время игр.

В чем еще особенности воспитания? Чтобы кроха быстрее развивал свою речь, с ним следует не только разговаривать но и показывать на простых примерах. Речь для малыша не главное в общении, он будет лучше воспринимать ваши непосредственные действия. Например, во время уличных прогулок ему нужно объяснять, что переходить дорожное полотно следует только на красный свет.

Также не игнорируйте игры, которые считаются хорошим методом закрепления информации в памяти младенца.

Дети хорошо воспринимают информацию сказок и сказочных персонажей, что немаловажно в их умственном развитии.Так например, переживая за судьбу героев, они хорошо запоминают их образы, и тем самым развивают свое логическое мышление.

Воспитывать маленьких детей до года следует начинать с рождения, а не откладывать на будущее время. Ведь то, что можно заложить в 1 год, может быть поздно завтра!

Вот и наступил первый день рождения вашего крохи. Позади первые страхи общения с новорожденным человечком и бесконечные бессонные ночи. Малыш подошел к новому этапу открытия мира и собственного развития. Как ведут себя детки в этом возрасте, чему они научились и что им предстоит освоить в ближайшее время?

Физиология ребенка в 12 месяцев – рост и вес малыша в 1 год

Начиная с 1 года, у детей начинают меняться пропорции тела. Животик становится меньше, а ручки и ножки удлиняются. Каждый ребенок набирает вес и рост индивидуально.

По данным ВОЗ, физиологические параметры годовалых деток лежат в пределах:

Чему научился ребенок к 1 году: физические способности годовалого крохи

К 12 месяцам малыш многому научился, приблизившись к годовалому рубежу все детки:

  • Уверенно стоят без поддержки.
  • Делают первые самостоятельные шаги, а многие уже вполне уверенно топают без помощи взрослых.
  • Умеют пользоваться ложкой, пьют из чашки.
  • Залезают и слезают с дивана или кровати.
  • Без поддержки встают из сидячего положения.
  • Уверенно манипулируют предметами – строят дом из кубиков, катают мяч или машинку, качают куклу.

Кроме того, малыши во всем стараются проявить самостоятельность, чем, порой, приводят родителей в ужас . К примеру, если кроха доберется до маминой косметики, то покрасит не только губки или щечки, но и все, что попадется ему на пути.

Так как малыши в этом возрасте очень подвижны и любознательны, перед родителями встает проблема – как научить кроху не брать то, что нельзя. В любом доме имеется множество вещей, которые просто невозможно убрать из зоны досягаемости ребенка.

Если пытаться бороться с любопытством малыша запретами, можно добиться обратного результата. В этом возрасте детки очень упрямы и настойчивы. Ребенок, если ему не разрешили трогать какую-либо вещь, обязательно нарушит запрет и будет наблюдать за реакцией взрослых.

Несколько советов, как вести себя с непослушным, по мнению родителей, малышом:

Что делать, если малыш берет запрещенные вещи В этих случаях родители должны набраться терпения, чтобы спокойно растолковать крохе, чего делать нельзя. Окрики и строгие запреты приведут к обратной реакции. Только доброжелательность и терпение помогут приучить кроху к порядку .

Не разрешайте ребенку делать все,что он захочет

Психологическое состояние позволяет годовалому малышу осознавать запрещающие интонации родителей. Однако умственное развитие в этом возрасте отстает от психологии. Кроха понимает, что ему запрещают производить те или иные действия (например, вываливать кашку из тарелки на стол), но не понимает, почему этого делать нельзя.

Задача родителей доходчиво и спокойно растолковать ребенку, что есть такие вещи, которые делать нельзя .

Однако, не стоит слишком усердствовать с запретами, вырубая на корню проявление ребенком самостоятельности. На каждые пять ваших «да» должно приходиться не больше одного «нет».

Позвольте малышу поиграть с безопасными предметами

Нельзя безоговорочно запрещать ребенку трогать то, что не относится к его игрушкам.

Малыш стал взрослее, ему интересно все, что его окружает. Изучение новых предметов способствует полноценному и гармоничному развитию крохи . В любом доме найдутся вещи, в которые он может поиграть без ущерба для здоровья. Это доставит ребенку не меньшее удовольствие, чем игры с любимыми игрушками.

Не кричите на малыша

Это отрицательно скажется на психике малыша. Кроме того, дети быстро перенимают действия взрослых. Пройдет немного времени, и малыш начнет повышать голос на вас. Поэтому наберитесь терпения и станьте достойным примером для своего ребенка .

Больше разговаривайте с ребенком

На развитие детской психики годовалого ребенка большое влияние оказывает общение с близкими людьми. Чем больше вы говорите с малышом, тем богаче будет его, пока еще, пассивный словарь , тем быстрее он начнет выговаривать первые полноценные слова. У ребенка, которому не хватает общения, могут возникнуть серьезные психологические проблемы.

Не сравнивайте кроху с другими детьми

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми или взрослыми в его присутствии , даже если ваша оценка направлена в пользу малыша. Кроха быстро поймет, что его оценивают, и может потерять уверенность не только в себе, но и в родительской любви. Со временем это может перерасти в комплекс неполноценности.

Покажите малышу, как вы его любите

Не бойтесь избаловать малыша проявлением своей любви . В этом возрасте для психологического комфорта малыш должен быть окружен заботой и любовью близких людей. Это вовсе не означает, что малышу можно позволять все что угодно. Просто чаще хвалите, обнимайте и целуйте малыша.

Психологи утверждают, что самосознание ребенка закладывается именно в годовалом возрасте. Сейчас мнение о себе складывается у маленького человечка из того, как к нему относятся окружающие.

Помните, что ваш малыш еще мал и беззащитен

В возрасте 10-12 месяцев физическое развитие значительно опережает психологическую составляющую. Помните, что даже самый здоровый и активный ребенок остается психологически беззащитным без любви близких ему людей . Только родители своим вниманием и заботой могут поддержать малыша в любой ситуации.

Развитие годовалого ребенка – на что способен малыш в 12 месяцев

Для правильного развития крохи, выбора занятий и игр, соответствующих его возрасту, нужно обратить внимание на его предпочтения и потребности, чтобы создать атмосферу, благоприятную для полноценного развития ребенка.

  1. Малыш много двигается . В годовалом возрасте, начавшие ходить детки, любят передвигаться по всей квартире, нося что-либо в руках. Кроме того, малышу доставляет удовольствие залезать на кресло или диван, садиться и вставать, играть сидя на полу или на корточках. Обеспечьте малышу безопасное свободное пространство для передвижения. Пол должен быть нескользким или покрыт ковром, надежно прижатым мебелью. Обеспечьте малышу удобный уголок для игр, он не должен находиться посередине комнаты и мешать проходу.
  2. Игры в прятки . Практически все дети в этом возрасте любят прятаться или искать пропавшие из вида вещи. Уделяйте на эту игру хотя бы немного времени ежедневно, каждый раз находя новое потайное место.
  3. Детские игрушки . Обязательно в арсенале ребенка должны быть развивающие игрушки способствующие всестороннему развитию, а так же . Многие детки предпочитают самым красочным игрушкам вещи, которые, в общем-то, не предусмотрены для игры. Сумки с кармашками, пустые коробки или ящички очень интересуют малышей. Они могут достаточно долго наполнять пустые емкости игрушками и другими предметами, а потом опять опустошать их. Не лишайте малышей такого удовольствия!
  4. Копируем действия взрослых . Так как в годовалом возрасте кроха активно копирует все действия взрослых, он с удовольствием поиграет в куклу, которую нужно уложить спать, причесать, или накормить, сварит обед в игрушечной посуде или позвонит папе на работу со своего телефона. Все дети с удовольствием играют с предметами, которые можно возить или толкать – машинки или различные каталки с вращающимися элементами.

Кризис первого года малыша: как пережить сложный период вместе с годовалым ребенком

Большинство современных родителей слышали или знают о кризисе ребенка в возрасте 1 года. В это время меняется поведение малыша, он часто , становится более требовательным и упрямым. Когда его просят что-либо сделать, кроха категорически отказывается. Часто у родителей возникает вопрос, почему у здорового, счастливого ребенка, живущего в благополучной семье, возникает какой-то непонятный кризис.

Психологи объясняют, что кризис у маленьких детей – это неотъемлемая часть взросления и становления личности маленького человечка.

В возрасте 12 месяцев дети сталкиваются с конфликтом собственных интересов. У ребенка есть желание произвести какое-либо действие (куда-то пойти, что-либо достать), но нет возможности реализовать свои потребности.

Специалисты в области психологии не рассматривают кризис 1 года жизни как отрицательное явление. Ведь именно в процессе преодоления трудностей и формируется личность ребенка.

Неудовлетворенность сложившимся положением стимулирует развитие малыша. Когда малыш со слезами отказывается от помощи мамы или папы в том или ином деле, он конфликтует не с родителями, а с окружающим миром.

Взрослым нужно набраться терпения, не ругать и не наказывать малыша за бурное проявление характера. Доброжелательная и спокойная обстановка в семье смягчает возникшие у малыша проблемы.

Пройдет совсем немного времени, он овладеет новыми навыками и от кризиса не останется следа.

Развивайте малыша, удовлетворяя его любопытство

Ребенок часто подходит к взрослым, держа в руках какой-либо предмет, или просто показывает на что-то пальчиком. Это означает, что крохе требуется ваше внимание, чтобы удовлетворить его тягу к познанию . Отвлекитесь от своих дел и уделите малышу немного времени. Расскажите ему немного об этом предмете. Даже если больше половины сказанного останется за гранью понимания ребенка, он будет удовлетворен и очень доволен общением с вами.

Если малыш находится рядом во время выполнения вами домашних дел, рассказывайте ему о своих действиях, спрашивайте у него совета, попросите помочь в несложных операциях.

Малыш будет осознавать, что он нужен маме как помощник, почувствует свою значимость и незаменимость. Это поднимет его самооценку и поможет становлению маленького человечка, как личности.

Вашему крохе исполнился годик! Кажется, время незаметно пролетело. Ещё вчера роддом, а уже сегодня Ваш ребенок сам заходит к Вам на кухню, пока Вы готовите!

Малыш учится думать и понимать намного раньше, чем в год. Он активно развивается не только физически, но и со стороны психологии.

Какие же особенности психологии ребенка в 1 год?

Что происходит у малыша в голове в этом возрасте?

Начинает понимать, что он отдельно живущий человек от мамы. Что маме нужно отлучаться, делать разные дела, и что он, кроха, не всегда будет в центре внимания у самой любимой. Это, конечно, расстраивает малыша, но благодаря этому, он начинает искать себе новые занятия и увлечения. Малыша просто не остановить! Появляется огромное исследование все изучить, найти новое, познать, потрогать. Вместе с навыком выше, ребенок понимает, что делать он пока все не может в силу своих возможностей. Например, ему хочется успеть за мамой, но так быстро он не ходит. Ему хочется достать чашку с комода, но он не настолько высокий. В связи с этим, он может сильно расстроиться, иногда это доходит до истерик, когда что-то не получается, и единственный способ успокоить – это спокойной объяснить, что не так, почему у него не выходит. Только лаской и нежностью Вы вернете крохе состояние спокойствия. Можете вместе с ним сделать то, что ему так хочется, и после – показать новое занятие, переключить его. Стоит помнить, что в этом возрасте ребенок, скорее всего, не сможет успокоиться сам. Поэтому, просто ждать, пока пройдет истерика, не стоит. Нужно применять методы, описанные выше.

К полутора годам крохи произойдут заметные изменения:

Задействуется сознание крохи. Он теперь понимает, что играть можно в компании с кем-то! А не просто сидеть рядом, и наблюдать, как это делается. Малыш проявляет большой интерес к своим одногодкам и в этом возрасте у них появляются первые совместные игры – в песочнице, или дома с игрушками. С взрослыми кроха так же охотно играет. Так, как понимает кроха значительно больше, то уже такой предмет, как книги, он воспринимает не только как игрушку. В этом возрасте нужно «успеть» приучить кроху любить книги. Чтение может оказывать положительное влияние в любом возрасте. В этом возрасте малыш развивает воображение, когда представляет воображаемых героев с маленьких стишков. Малыш начинает понимать, что такое порядок, а что такое беспорядок. Нужно и тут «успеть» привить крохе, что после приема пищи нужно умываться и убирать столик, после игр в игрушки – нужно складывать их все в корзину, с утра и вечером перед сном – чистить зубы и так далее. Зарождайте в крохе первые правила этикета! Понимает, что становится более самостоятельным, но без мамы находится все-таки сложно. Мама – гарантия спокойного и уравновешенного состояния. Если Вы до этого приучали понемногу ребенка к другим членам семейства, давали им гулять на улице, то ребенок может чувствовать себя спокойным и с ними. Это необходимо как для родителей (хоть какое-то свободное время), так и для ребенка (развивает самостоятельность). Ребенок начнет ярко выражать эмоции. Из них значительно будут выделяться негативные – это еще одни психологические особенности развития детей этого возраста. Малыш будет недоволен чем-то (недостатком внимания, неумением сделать что-то) и начнет это выражать сначала с помощью унывания, потом, если это не поможет – с помощью крика, плача. Что делать? Помните, кроха – такой же человек, как и Вы, но пока его багаж знаний намного меньше. Нужно все объяснять по сто раз, показывать, успокаивать добрыми словами, делать все вместе. Кричать, применять силу – не стоит. Это вызовет ещё большую истерику, и спустя 5 минут Вы оба будете не в себе. Не жалейте времени, и знайте, единственный выход в такой ситуации – идти на компромисс Вам обоим.

Спустя полгода Вы можете наблюдать, что с Вашим ребенком в два года происходят такие изменения:

Кроха очень эмоционален. Ещё 2 минуты назад он спокойной играл в кубики, а уже сейчас разнервничался и кричит. В этом возрасте отвлечь малыша от истерик легко. Можно просто начать с ним играть, показывать новые постройки с кубиков, или, если это не помогает, сделать то, что Вы обычно делали – обнять, поцеловать, подбросить вверх. Ребенок так же быстро вернется в состояние спокойствия и равновесия. Такие важные действия, как запоминать, мыслить, обращать внимание, происходят не по желанию крохи, а невольно. Это еще одни особенности психологического развития детей этого возраста. Ребенок не может самостоятельно обращать внимание на то, что ему жизненно необходимо. Он автоматически обращает внимание на то, что само его привлекает, запоминает так же непроизвольно. Опираясь на это, нужно подыскивать для малыша сугубо индивидуальный подход. Чему учить, что показывать, что должен запомнить в этом возрасте. Вы лучше всего знаете малыша, и точно найдете способ, как привлечь во время внимание, как научить нужным вещам, и как сделать Вашу с ним жизнь ярче и веселее. Ещё один способ, с помощью которого можно научить чему-нибудь ребенка – способ подражания взрослым. Малыш видит и замечает абсолютно все, повторяет с точностью действия и поведение. Если Вы будете вести себя так, как хотите этого от крохи, то проблем не возникнет. Собственные ошибки отразятся на ребенке, как в зеркале. Сверстники в этом возрасте не воспринимаются, как предмет подражания. Они скорее оказываются соперниками, это у них на инстинктивном уровне. Ваш ребенок хочет поиграть машинкой, но она у его друга. Значит нужно отобрать? Но благодаря общению со сверстниками, малыш учится поведению в обществе, понимает, что нужно попросить, сказать, а не кричать и закатывать истерики.

После двух лет жизни Вас ждет не менее увлекательные занятия с крохой. Будет не легче, Ваше терпение малыш будет испробовать разными способами, но такова судьба каждого родителя. Понимайте своих малышей, идите на диалоги, компромиссы, и тогда взаимная помощь будет длиться на протяжении всей жизни, а Вы будете оставаться самыми близкими людьми на этой планете!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png