День транспорта

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник.

Умывание.

Совместные действия: «Полей цветок».

Рассматривание картинок: «Виды транспорта». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Дидактическая игра: «Идём в гости» Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения.

Одевание – раздевание: Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прогулка 1. Наблюдение за солнышком. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,

П/И: ««Через ручеек», «В гости к зверятам». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: ««Пройди по веревочке».», «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Строители.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений

2 половина дня

Воздушное закаливание.

Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского «Апрель».

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за солнышком. Цель - создать условия для формирования у детей наблюдательности.

П/И: «Не наступи», «Воробушки и автомобиль». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Лови мяч», «Пройди по мостику». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник . Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Положим книжки на полочки». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Рассматривание картинок: «Автомобили» . Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о разных видах автомобилей. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого, обогатить знания детей о сезонной одежде.

Прогулка 1.

П/И: «Цыплята и кот», «Мой веселый звонкий мяч». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Катание мяча», «Ходьба с перешагиванием». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Идем в гости к кукле Кате». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение и инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, формированию эмоциональной отзывчивости.

Импровизация «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»). Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2

Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?» Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания.

П/И: «Птички в гнездышках» , «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Мяч в кругу», «Ходьба между препятствий». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Каждая игрушка в свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственного транспорта.

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о сельскохозяйственном транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Одевание-раздевание. Д/и «Учим куклу одеваться (раздеваться)».

Цель: создать условия для формирования у детей умения самостоятельно одеваться/раздеваться.

Прогулка 1.

Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу». Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости.

П/И: «Солнце и дождик», «Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Пройди по дорожке», «Бросание мяча» (вперед двумя руками снизу). Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Лодочка.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)

Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Д. Кабалевского «Барабан». Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2

Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу».. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости

П/И: «Воробушки и автомобиль», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Прыжки на двух ногах»(через линию), «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Сложи кубики в коробку» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Найди мишку», «Найди домики для мишек» Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания.

Одевание-раздевание. Д/у: «Научим Мишку одеваться/раздеваться»

Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

П/И: «Заинька», «Птички» Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Бег с ленточками», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: ««Готовим обед». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера). Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Имитация движений зайца и кошки в сопровождении музыкальных композиций («Серый зайка умывается», муз. М. Красева; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина).». Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2 Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т.п.)

П/И: «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Дотянись до великана», «Брось дальше». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Собрать пирамидку» (поставить ее на полочку) » Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» Цель – Создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности.

Одевание-раздевание. Д/у. «Покажем Зайке как мы одеваемся/раздеваемся»

Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

П/И: «Кот и мыши», «Где звенит?». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Прыжки вверх», «Бег с ленточками». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и:. «Семья», Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар...» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Инсценировка «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Цель- Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности.

П/И: «Карусель», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Ходьба из обруча в обруч» (в сопровождении музыкальной композиции «Муравьишка» (муз. 3. Компанейца)). «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»

светлана сидельникова
Календарное планирование на каждый день (младшая группа)

Младшая группа №11

среда «4» мая 2016 г.

Утро :

Беседа :«А у нас сегодня- гость» познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «В магазине игрушек» развивать дружеские взаимодействия между детьми.

Индивидуальная работаПовторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

: Продолжать формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дежурство по столовой : Предложить детям помочь взрослому расставлять раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки.

Прослушивание музыкальных произведений «Птичка» , муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство

ООД : Развитие речи карта №

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдение за объектами й не живой природы :Наблюдение за небом– учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

деятельность :учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа :. Дидактическая игра «Больше - меньше» . Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Сюжетно – ролевая игра :«Оденем куклу Катю на прогулку» помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Формирование основ безопасности (Безопасность собственной жизнедеятельности) : Формировать представление детей о правилах безопасности во время игр : не толкаться, не хватать друг друга за одежду и т. д.

детей : Игры со строительным материалом : «Домики для матрешек» , учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Трудовое воспитание : побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовке ко сну) :Продолжать формировать навыки пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки; самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить игры в уголках развития по интересам детей.

Театрализованная деятельность :упражнение «Гуси» .Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка :

окружения :вскапывание огорода. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека .

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Подвижная игра :«Попади в цель» .Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа : учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Вечер. Работа в группе .

Дидактические игры : Дидактическая игра «Сосчитай – ка» - Активизировать в речи и уточнить понятия «много» , «один» , «ни одного» .

Чтение художественной литературы :Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Сюжетно – ролевая игра :«Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

развития

Индивидуальная работа :Формирование доброжелательных отношений между детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников : Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону»

Младшая группа № 9

четверг «5» мая 2016 г.

Утро :

Беседа, речевая ситуация :«Для чего нужны игрушки» .уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» : сюжет «» . Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Кто где спрятался» . Учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под» , «над» , «за» , «в» , правильно строить речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, учить действовать в соответствии с игровой задачей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Игровая ситуация : «Чистые ручки» - продолжать формировать умение детей правильно мыть и вытирать руки полотенцем, полоскать рот после еды.

Дежурство по столовой : Учить детей раскладывать ложки аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей

Дыхательная гимнастика : «Гуси» , «Насос» - способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Познание-ФЦКМ карта №

Прогулка :

Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение : насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи, выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игры :

1-с подгруппой (с бегом) - «Бегите к флажку» . Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

2 –со всей группой (подлазанием) «Мыши в кладовой» - Познакомить с правилами игры, формировать навыки проговаривать текст,развивать гибкость,ловкость.

Познавательно – исследовательская деятельность (сенсорное развитие, д\и) : «Чудесный мешочек» - продолжать развивать навыки детей определять на ощупь форму предмета.

Индивидуальная работа. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Сюжетно – ролевая играСюжет «Пищеблок» .Расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы .

: «Ребенок на улице» - рассматривание иллюстрации дороги. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Трудовое воспитание : уборка на участке. Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков : Продолжаем формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры с конструктором.

Формировать навыки у детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку после игры. Воспитывать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Развлечение :сказке «Маша и медведь» . Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения : Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Предложить детям навести порядок на веранде. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда

Подвижная игра : «Воробушки и кот» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

Индивидуальная работа :.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : возведение по-строек по выбору детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы : стихотворений А. Барто «Игрушки» -Воспитывать у детей любовь к художественному слову, развивать память внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» : беседа на тему «Моя семья» ; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом» . Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить до-говариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа :упражнение «Девочка - бантик, мальчик - пуговка» . Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Правила поведения в общественном транспорте

Младшая группа № 11

пятница «6» мая 2016 г.

Утро :

Настольные игры :. Шнуровки, Лото, Блоки Дьенеша-развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев

Сюжетно – ролевая игра :сюжет «Мама идет в салон красоты» .Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Индивидуальная работа :Дидактическая игра «Магазин игрушек» . Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

Дежурство по столовой : учимся сервировать стол. Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки) . Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Пальчиковые игры : «Детки» , «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Художественное творчество- рисование карта №

ООД : Физическая культура на воздухе.

Прогулка :

Наблюдение за объектами не живой природы. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игры : 1- с подгруппой : «Попади в круг» (с малым мячом) – формировать навыки у детей забрасывать мяч в обруч. Развивать глазомер,меткость

2-с подгруппой (на ориентировку) «Найди свой флажок» формировать навыки ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к игре.

Хороводная игра «Жучок-паучок» . Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познавательно – исследовательская деятельность :

Индивидуальная работа :упражнение «Моя обувь» .Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» - сюжет «отдел игрушки» - Продолжать формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

Формирование основ безопасности : Игровая ситуация «Будь внимателен и осторожен» -формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться по лестнице, держась за перила,открывать и закрывать двери,держась за дверную ручку и т. д.)

Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с песком. Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения

Трудовое воспитание :посадка гороха. Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха, формировать соответствующие трудовые умения

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : формировать навыки у детей соблюдать осанку за столом, полоскать рот после еды, самостоятельно раздеваться.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям рассматривание книг, альбомов в уголке чтения.

Использование ТСО : «Времена года» . Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи.

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения. травянистые растения в мае. Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры в уголках развития по интересам.

Подвижная игра :«Поймай комара» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Индивидуальная работаСоставление рассказа о весне. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна» , развивать связную речь.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : строим магазин игрушек-Учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.

Чтение художественной литературы : Чтение русской народной потешки «На улице три курицы» . Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «Покупаем платье для дочки» .Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : предложить детям настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Скажи сколько» .Закреплять понимание детьми категорий «много» , «один» , упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Беседа с родителями детей о наличии носовых платков

Елена Злобина
Календарный план на март. Ясельная группа

Цель игрушку : «Лошадку»

приём и осмотр детей в группе Задачи : Развивать речь детей.

Вопросы : 1. Расскажи, как ты провел выходные? 2. Что делали дома мама? (папа, бабушка и т. д.) 3. Куда ездили, ходили? и т. д.

Труд Задачи

Метод привлечения

Подвижная игра

«Лови мяч» Задачи : Учить играть детей с мячом.

Дидактическая игра

«Крупные пазлы» Задачи : Учить собирать пазлы.

Настольные игры по выбору детей

Задачи : формировать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения, развивать инициативу, организаторские способности.

9 00 – 9 10 См. конспект.

Тема : «Как машина зверят катала»

Цель : Учить детей развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за кошкой. Задачи : Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.

Вопросы : Как кричит кошка (мяу-мяу-мяу) . Что любит пить кошка (молоко) .

Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи : Разучивание текста.

Труд. Навести порядок на участке Задачи привлечения : предложить Диме, Жени, подмести участок.

Подвижная игра

«Кот и мыши» Задачи : Учить действовать детей по сигналу взрослого.

Индивидуальная работа с Женей, Викой. Задачи : Учить называть свойство снега.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи : формировать умение планировать

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 2 Развитие движений

Сюжетно-ролевая игра.

«Приготовим ужин животным» Задачи : Учить детей пользоваться предметами-заместителями.

Игры со строительным материалом. Задачи : Учить строить несложные постройки.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах. Задачи : развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой, углублять знания детей.

Нельзя : 1. Разговаривать с незнакомыми людьми 2. Брать у них сладости?

3. Уходить с ними и т. д.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда.

Метод привлечения : предложить Оле, Кате убрать игрушки на место.

Дидактическая игра

"Чудесный мешочек" Задачи : формировать умение угадывать предметы на ощупь, развивать органы осязания.

Подвижная игра

«Воробушки и кот» Задачи : Продолжать учить действовать по сигналу педагога.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Веселые шнурочки» . Задачи : формировать умение шнуровать по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с Димой, Женей. Задачи : формировать умение перебирать или сортировать крупу, развивать мелкую моторику, усидчивость.

Метод привлечения : предложить игровое упражнение «Золушка»

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Музыкальное

9.00-9.10 Проводится по плану муз . работника.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за собакой. Задачи :: Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.

Вопросы : Как лает собака (гав-гав-гав) . Что любит кушать собака (косточка) .

Чтение потешки «Собачка Жучка» Задачи : Разучивание текста.

Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи : Учить двигаться по тексту.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Метод привлечения : поручить Софьи, Ане подмести дорожки.

Индивидуальная работа

с Алиной, Данилом. Задачи : Учить детей прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Паровоз" Задачи : активизировать игровую активность, развивать самостоятельность, воспитывать доброжелательные отношения.

Коррекционная работа с детьми

Словесная игра «Ладушки» . Задачи : формировать умение четко проговаривать слова.

Метод привлечения : Предложить детям потешку

Организованная образовательная деятельность

№ 2 Игра-занятие с дидактическим материалом.

15.50-16.00 Тема : «Пирамидка»

Задачи : Учить разбирать и собирать пирамидку из трех колец.

Различать цвет колец, развитать мелкую моторику и внимание.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Чтение художественной литературы А. Барто

«Я люблю свою лошадка» Задачи : Развивать слуховое и зрительное восприятие, желание повторять отдельные слова и фразы.

Метод привлечения : Воспитывать интерес к новому произведению, любовь к животным.

Подвижная игра

«Догони мяч» Задачи

Настольные игры

по желанию детей Задачи : дружеские взаимоотношения друг с другом, усидчивость.

Метод привлечения : самостоятельность в выборе игр.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Театр" Задачи : расширять интерес детей к активному участию в театральных играх

Метод привлечения : предложить сказку «Репка»

Самостоятельная игровая деятельность Задачи

Метод привлечения : предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Беседа о домашних животных. Задачи : Развиваем речь, обогащаем словарный запас.

Метод привлечения : Показ картинок с изображением домашних животных.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать бережное отношение к предметам.

Метод привлечения : предложить Славе, Полине поставить на столы салфетницы.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи : Закрепить знания о домашних животных.

Подвижная игра

«Котята» Задачи : Учить детей двигаться по тексту.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Пазлы» . Задачи : развивать усидчивость, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность Задачи : развивать мелкую моторику.

Метод привлечения : предложить желающим детям пирамидки и стаканчики.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с Даниилом, Викой, Аней, Софьей. Задачи : развивать память, формировать умение четко выполнять артикуляционную гимнастику.

Метод привлечения : предложить вспомнить упражнения из артикуляционной гимнастики.

Организованная образовательная деятельность

№ 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

9.00-9.10. См. конспект.

Тема : Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» .

Цель : Познакомить детей со сказкой.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за погодой. Задачи : Воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Что светит на небе? (Солнышко)

Как светит? (Ярко)

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, воспитывать уважение к труду взрослых.

Метод привлечения : предложить детям подмести дорожку у домика.

Подвижная игра

"Солнышко и дождик" Задачи : воспитывать выдержку, стремительность, ловкость, активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Словесная игра «Сорока-сорока» Задачи : учить повторять слова за воспитателем.

Индивидуальная работа с Димой, Женей, Настей.

Задачи : Учить высоко поднимать ноги.

Метод привлечения : Давайте походим как лошадка.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

" Приготовим обед" Задачи :: учить использовать в игре предметы –заместители, формировать умение взаимодействовать во время игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

№ 2 Развитие движений.

15.50-16.00 Задачи : Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Дидактическая игра

«Кубики» Задачи : развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Катание колясок, каталок. Задачи : Развивать самостоятельную деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод привлечения : предложить поиграть с крупным и мелким строителем.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа

с детьми. Задачи : развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой.

Метод привлечения : Побеседовать с детьми о любимом домашнем животным.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать желание помогать воспитателю.

Метод привлечения : предложить Руслане, Алине навести порядок в группе .

Дидактическая игра

"Узнай предмет". Задачи : обогащение, уточнение и активизация словаря, развитие речевой активности, мышления.

Малоподвижная игра

«Зайка» Задачи : Продолжать выполнять движения по тексту.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Лабиринт» . Задачи : формировать умение самостоятельно играть в лабиринт, развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» Задачи : Продолжать учить совместной игре.

Метод привлечения : предложить желающим детям причесать куклу Катю.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с, Русланой, Аней, Ильей. Задачи : Продолжать учить собирать трех местную матрешку.

Метод привлечения : Предложить матрешку.

Организованная образовательная деятельность

№1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10 Тема : Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»

Задачи : Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки интересно и полезно.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за трудом взрослого. Задачи : наблюдаем за работой дворника.

Что делает дворник (подмитает)

Чем он подмитает? (метлой)

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Воспитывать желание помогать взрослым.

Метод привлечения : предложить детям помочь воспитателю подмести дорожки.

Подвижная игра

"Собачка и ворона" Задачи : активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, воспитывать организованность.

Дидактическая игра

«Хлопай как я» (Женя, Аня, Алина, Слава) Задачи : формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма.

Ход игры: воспитатель хлопает, а дети повторяют за ним.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей. Задача : Продолжаем учить взаимодействовать вместе, дружно играть.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 1 Игра-занятие с дидактическим материалом

15.50-16.00 Тема : «Вкладиши»

Задачи : Развивать логическое мышление, внимание.

Пальчиковая игра

«Вышли пальчики гулять» Задачи : Развитие мелкой моторики, речи.

Чтение художественной литературы Задачи : пополнение литературного багажа детей сказками, воспитание читателя, любящего сказки.

Метод привлечения : Вспомнить, как звались герои сказки «Три медведя» .

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и организаторские навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод привлечения : помочь найти занятие по интересам.

Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа

с детьми о весне. Задачи : активизировать речевую активность, воспитывать желание общаться с воспитателем, следить за произношением звуков.

Вопросы : 1. Какое время года? (Весна)

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать

желание помогать воспитателю.

Метод привлечения : предложить Алесе, Соне навести порядок в кукольном уголке.

Пальчиковая игра

«Сорока-сорока» Задачи : Развиваем мелкую моторику, развиваем речь.

Сюжетно-ролевая игра

"Шофер" Задачи : учить подражать взрослым, играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры

«Лего» , «Пазлы» Задачи : развивать восприятие форм, величины, цветовых сочетаний, развитие мышления.

Метод привлечения : предложить поиграть Илье, Диме, Вике.

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Музыка.

09.00 -09.10 Проводится по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за облаками Задачи : развивать наблюдательность, связную речь, активизация словаря.

Загадка : Белая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Что плывет по небу?

Есть ли сегодня облака на небе? - С чем их можно сравнить?

Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность.

Метод привлечения : предложить детям помочь воспитателю

собрать мусор в кучу.

Подвижная игра

"Воробушки и автомобиль" Задачи : активизировать подвижность и игровую активность,

мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу.

Игра с предметами

«Каталки» Задачи : активизировать подвижность и игровую активность.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Русланой, Аней, Викой, Софьей. Задачи : вспомнить песню «Пирожки» , формировать умение у детей внятно произносить слова, развивать моторику, слуховое восприятие, речевой слух.

Организованная образовательная деятельность

№2 Игра-занятие со строительным материалом.

15.50-16.00 Тема : «Стульчик»

Задача : Учить называть строительный материал, различать цветучить прикладывать кирпичик к кубику.

Метод привлечения : Обыграть постройку.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Хозяйственно-бытовой труд

Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, трудолюбие, умение трудиться в коллективе.

Метод привлечения : наводят порядок в игровых иголках.

Подвижная игра

«Пузырь» Задачи : Учить держаться за руки и делать круг.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть дружно, уступая друг другу, советуясь с друг с другом.

Метод привлечения : предложить поиграть с мелким и крупным строителем.

Показ настольного театра Тема : «Курочка Ряба»

Задача : Создать радостное настроение.

Работа с родителями : 1. Поговорить с родителями Славы М. о его поведении.

2. Объявить благодарность род. комитету за помощь в приобретении канцтоваров для детей.

3. Побеседовать с родителями Ильи Ш. и Русланой Ш. о питании.

Комплекс утренней гимнастики № 14.

Лексическая тема недели – домашнее животное

Цель : побуждать детей узнавать и называть игрушку : «Кошка»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

приём и осмотр детей в группе , беседы с родителями, поручения. Задачи : Развивать мышление детей.

Вопросы : 1. Расскажи, какие у тебя есть домашние животные? 2. Как их зовут? и т. д.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, желание помогать взрослым.

Метод привлечения : предложить Жени, Софьи навести порядок в игровых уголках.

Подвижная игра «Кот и мыши» Задачи : Учить детей действовать по сигналу педагога.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи : Активизация умственной деятельности произвольного внимания, запоминания связной речи.

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы «Домашние животные» Задачи : формировать навык соединения деталей, тренирует наблюдательность развивает мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление.

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9 00 – 9 10 Тема : Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Цель : Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за старшими детьми. Задачи : Наблюдать за старшими детьми. Вопросы : 1. Во что играют дети? 2. Во что они одеты?

Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи : Разучивание текста.

Труд. «Собрать мусор на участке» Задачи : Воспитывать трудолюбие,прививать элементарные навыки труда, аккуратность.

Метод привлечения : предложить Диме, Жени, собрать мусор.

Подвижная игра «Мы веселые ребята.» Задачи : Учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Индивидуальная работа с Игорьком, Софией. Задачи : Учить различать размер (большая, маленькая) .Метод привлечения : Посмотри на лужу. Какая она (большая или маленькая)

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей. Задачи : формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 2 Развитие движений.

15 50 – 16 10 Задачи : Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направления, упражнять в ползании.

Сюжетно-ролевая игра. «Больница» Задачи : Учить детей лечить кошку. Метод привлечения : Предложить Жени вылечить кошку.

Игры с машинами и калясками. Задачи : Учить детей играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"

Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.
21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы


2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png