Для русской культуры и русского человека определяющую роль в его мировоззрении играет православная вера и православный уклад жизни, но за семидесятилетний период советской власти мы на своем опыте познали разрушительные последствия атеизма. В настоящее время общество пытается возродить утраченные ценности и традиции, происходит переосмысление значения духовности в воспитании подрастающего поколения. Самое первое, что необходимо сделать для создания системы духовно-нравственного воспитания в России, – это ввести в образовательные учреждения, начиная с дошкольных, полноценный курс основ православной культуры. Детские сады в нашей стране созданы для выполнения конкретных целей и поэтому должны выполнять социальный заказ. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса, основанного на приобщении к Божественному огню Православия.
Проблема духовного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Православное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Однако создать систему духовно-нравственного воспитания искусственно невозможно. Само это воспитание складывалось в обществе на протяжении столетий и проявлялось в традициях, обычаях, образе жизни. Поэтому построение такой системы воспитания предполагает возрождение в современном российском обществе полноты православной жизни, а в образовании - восстановление системы традиционных духовно-нравственных ценностей, традиционного содержания образования, системы традиционных отношений между педагогами и детьми.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
Таким образом, духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей!

Л.П.Гаврикова,

ПРОЕКТ

по духовно-нравственному воспитанию на тему:

«Русский народный костюм».

    Паспорт проекта «Русский народный костюм»………………………….

    Описание работы……………………………………………………………

3.1.Введение…………………………………………………………………..

3.2. Описание работы над проектом и её результаты……………………

Исследование…………………..………………………………………..

Ход исследования………………………………………………………...

Вывод…………………………………………………………………….

    Используемая литература……………………………………………….…

    Приложение

2. Паспорт проекта «Русский народный костюм»

1. Направление проекта : воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

2. Тип проекта : творчески-исследовательский.

3. Информация заявителя: учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5«А» класса.

5. Участники проекта:

Классный руководитель;

5 «А» класс.

6. Партнеры: родители учеников.

7. Сроки реализации проекта : долгосрочный.

8. Основные направления реализации:

Исследовательская деятельность (поиск классом материала о костюмах);

Творческая деятельность (разработка русского народного костюма);

Внеклассные мероприятия (поход в музеи «Русский лён», «Центр народного творчества»);

Участие в выставке.

9. Форма защиты проекта: презентация, литературно-музыкальная композиция.

10. Продукт проектной деятельности : альбом «Русский народный костюм», русский народный костюм.

3. Описание работы

3.1. Введение

«Чтобы понять русский народ, нужно одеть на себя однажды русский костюм. Тогда можно ощутить сложное, но доброе отношение русского человека к миру, его таинственную связь с природой, открытость и жизнелюбие, сострадание к ближнему. Думаю, что в русском костюме заключено одно из звеньев разгадки русской души…»

Юлия Николаевна Хижняк, кандидат педагогических наук.

Актуальность.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди стали забыли о своих русских ценностях. В семье уже мало кто рассказывает детям русско-народные сказки. Ученики часто любят смотреть иностранные мультики и больше времени проводят за компьютерными играми.

Поэтому важно в жизнь детей и в педагогический процесс школы включать разнообразные виды народного творчества и рассказывать о русско-народных традициях школьникам.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.

В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности школьника.

Проблема : Забыты народные промыслы, многие дети почти не знают традиции и обычаи русского народа, своей семьи.

Цель: познакомить учащихся с русским народным костюмом, его особенностями и воспитание у школьников любви и интереса к русской национальной культуре и народному творчеству.

Задачи, поставленные для реализации проекта:

1)учебные:

Познакомить учащихся с видами национального русского костюма, его особенностями и историей создания; народными названиями одежды;

Познакомить с русскими народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма);

2)развивающие:

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;

Расширение кругозора;

Развитие умения использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности;

3) воспитывающие:

Нравственно-эстетическое воспитание;

Воспитание уважительного отношения к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.

План работы

Первый этап . Сообщение темы, постановка целей, формулировка основополагающих вопросов. Деление учащихся на группы.

Второй этап . Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.

Третий этап. Учащиеся проводят исследования. Поиск информации.

Четвертый этап . Оформление информации, подготовка презентации по данной темы. Разработка творческого задания.

Пятый этап. Экскурсия в музеи «Смоленский лен», «Центр народного творчества». Реализация проекта. Создание костюма.

Шестой этап. Оформление выставки. Создание презентации.

Заключительный этап. Подведение итогов работы над проектом. Защита проекта.

3.2. Описание работы над проектом и её результаты

Методы проекта:

- исследовательский метод (сбор большого количества информации о русском народном костюме, его истории и особенностей; экскурсия в музей «Смоленский лен»)

Научный метод (знакомство с техникой изготовления костюма)

Практический (освоение на практики техники при изготовлении русско-народного кокошника и сарафана)

Исследование

Объект исследования: традиционный русский народный костюм.

Предмет исследования: особенности русского народного костюма.

Ход исследования

Этапы проекта,

Формы работы

Участники

1 этап. Подготовительный

(1 неделя)

Анкетирование учащихся.

Подбор информации, литературы для осуществления проекта.

Составление плана мероприятий.

Обозначить проблему, сформулировать цели и задачи проекта.

Выявить знания учащихся о народном творчестве, традиций русского народа.

учащиеся

(2 неделя)

Деление класса на творческие группы.

Поиск учащимися информации (у каждой группы свое задание).

Подготовка презентаций.

Способствовать формированию

у детей интереса к культуре и

быту русского народа.

2 этап.

Основной

(3 неделя)

Выступления учащихся с докладами и подготовленными презентациями.

Создание мини-альбома «Виды русского народного костюма».

Расширение кругозора о русском народном творчестве, его традициях, особенностях русского народного костюма.

Закрепление знаний с помощью творческой работы.

Знакомство с картинами русский художников, выражающих народные представления о красоте.

учащиеся

(4 неделя)

Экскурсия в музей «Смоленский лён». Проведение мастер-класса «Кукла-обережка».

Знакомство с созданием с русскими традициями ткачества и переработкой льна.

– Знакомство с богатой коллекцией смоленского костюма с поясами и головными уборами - «андараки», «саяны», «сорококлины», вышивки, набойка, кружево, раскрывающие красочный мир народного искусства.

Практическое выполнение куклы-обережки.

Учитель, учащиеся,

сотрудник музея

(5 неделя)

Реализация практического задания «Русский народный кокошник».

Знакомство с основными видами и процессом создания русского народного кокошника.

Закрепление знаний о русском народном головном уборе.

Учитель, учащиеся, родители

(6 неделя)

Экскурсия в музей «Центр народного творчества».

Знакомство с выставкой «Костюмы народов мира».

Знакомство с особенностями национальных костюмов.

Учитель, учащиеся, сотрудник музея

(7 неделя)

Реализация практического задания «Русский народный сарафан»

Знакомство с основными видами и процессом создания сарафана.

Знакомство с различными видами вышивки, украшений сарафана.

Закрепление знаний о русском народном костюме.

учащиеся,

родители

3 этап.

Заключительный

(8 неделя)

Оформление выставки.

Создание презентации о проделанной работе.

Чаепитие.

Подведение итогов.

Закрепление знаний учащихся о русской народной культуре, её традициях.

учащиеся,

родители

(9 неделя)

Защита проекта. Выставка.

Предполагаемые результаты исследования:

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

Формирование чувств национального достоинства;

Расширение представлений у детей о быте русского народа;

Приобщение к народным традициям;

Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Мероприятия

1. Классный час на тему: « Что мы знаем о русских народных традициях, быте». Анкетирование учащихся.

2. Классный час на тему: « Русский народный костюм». Выступления учащихся с докладами по темам: «Виды русского народного костюма», «История русского костюма», «Смоленский народный костюм».

3. Классный час. Просмотр презентации « Виды и особенности русского народного костюма».

4. Классный час на тему: «Знакомство с картинами русский художников, выражающих народные представления о красоте». Просмотр иллюстративного ряда (Билибина, Васнецова). Создание мини-альбома «Виды русского народного костюма».

5. Экскурсия в музей «Смоленский лён».

6. Классный час «Русские народные головные уборы». Создание подготовительного рисунка будущего кокошника. Подготовка материала.

7. Творческая деятельность. Создание русского народного кокошника.

8. Экскурсия в музей «Русское народное творчество».

9. Творческая деятельность. Создание русского народного сарафана. (Подготовка лекал, сбор материала).

10. Творческая деятельность. Создание русского народного сарафана. Совместная деятельность учеников, учителя и родителей.

11. Чаепитие «За круглым столом». Обсуждение проделанной работы, подведение итогов.

12. Защита проекта. Выставка «Русский народный костюм».

Назначение и применение проекта

Данный проект разработан для формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях, а также для повышения интереса учащихся к русской народной культуре, традиций русского народа. Воспитание у детей уважительного отношения к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине. Проект создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся, раскрывает роль декоративно-прикладного искусства, развивает творческие способности учащихся.

Данный проект может быть использован при разработке уроков рисования и технологии в общеобразовательных школах и в художественных школах.

Вывод

Изучение истории народного костюма позволяет познать тесную связь времени и общества, приобщить наше новое поколение к исторической памяти народа, привить уважительное отношение к родной земле, к народным традициям, обычаям, искусству.

Ребята, работая над проектом достигли поставленных задач и цели проекта.

Список используемой литературы

1. Андреева А.Ю. Русский народный костюм. Путешествие с Севера на Юг. Издательство “Паритет” Санкт- Петербург, 2004 г.

2. Горяева Н.А. Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, учебник для 5 класса. Просвещение. – М,2001

3. Калнинш Л.М. Русские народные традиции в подготовке учителя технологии: Учебно-методическое пособие.- Благовещенск: Изд-во БГПУ,2003. – 83с.

4. Клиентов А.Е. Народные промыслы. М. Издательство “Белый город”, 2002 г.

« Перед всеми нами общие цели – формирование нравственно и физически здорового поколения, способного к решению все более усложняющихся задач, которые ставит жизнь. Необходимо сохранение и возрождение народа, а это невозможно без усвоения, упрочения и живого развития отеческих традиций» Патриарх Московский и всея Руси Алексий II






Цели проекта: 1.Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 2. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию. 3. Формирование толерантности, чувства милосердия и сострадания к ближнему.


Задачи проекта: * Воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали, приобщение обучающихся к ценностям духовной культуры через сотрудничество с настоятелем православного Храма «Прихода церкви Новых Мучеников и Исповедников Российских», воскресной школой города Апатиты. * Воспитание у обучающихся уважительного отношения к социальному институту семьи. Формирование представлений о семейных ценностях (уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей). Формирование понимания сущности основных социальных ролей в семье. Ориентация семьи на духовно-нравственное воспитание.


Договор о сотрудничестве муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 15 и «Прихода церкви Новых Мучеников и Исповедников Российских г.Апатиты» Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной церкви г. Апатиты 5 декабря 2008 г. 1.Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 г.Апатиты в лице директора МОУ СОШ 15 Кудюмовой Галины Ивановны и «Приход церкви Новых Мучеников и Исповедников Российских г.Апатиты» Мурманскойи Мончегорской епархии Русской Православной церкви в лице Настоятеля Данилец Василия Васильевича, именуемые далее "Стороны",основываясь на принципах: государственной политики в области образования, свободы совести и свободы вероисповеданий; признания особой роли православия в истории России, становлении и развитии ее духовности,культуры; уважения христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России; приверженности высоким духовным ценностям, всегда занимавшим приоритетное место в образовательно-культурной традиции российского общества; наиболее полного использования возможностей, предусмотренных Законами Российской Федерации "Об образовании", "О свободе совести и о религиозных объединениях"; солидарной ответственности за морально-психологическое состояние детей и молодежи Российской Федерации; почитания памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, заключили настоящий договор о сотрудничестве с целью обмена информацией, взаимодействия в учебно-методических вопросах, анализа и обобщения накопленного опыта совместной работы в области духовно-нравственного воспитания. 2.Предмет договора. Предметом договора является осуществление сотрудничества по воспитанию детей и молодежи в духе высоких моральных ценностей, обмену информацией, взаимодействию в учебно-методических вопросах, анализу и обобщению опыта совместной работы в области духовно-нравственного воспитания.


3. Цели настоящего договора Стороны осуществляют сотрудничество в следующих направлениях: Содействие реализации программ, направленных на развитие духовности образования в России; Оказание поддержки развитию православного образования в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, Закона «Об образовании» и Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"; Совершенствование содержания духовно-нравственного просвещения, образования и воспитания; Продолжение сотрудничества, начавшегося в 2008 году, в проведении совместных конференций, "круглых столов", семинаров по научным, педагогическим и другим проблемам духовно-нравственного воспитания и просвещения учащихся и студентов; Противодействие распространению в среде детей, подростков и молодежи пороков: табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности и насилия; Содействие организации преподавания основ православной культуры в составе вариативного компонента учебного плана; Содействие совершенствованию подготовки, переподготовки педагогических кадров в области духовного просвещения, преподавания религиоведения, истории христианства и православия, основ православной культуры; Своевременное информирование сторон о проектах, нормативно-правовых актов, регулирующих сферу духовно-нравственного воспитания, светского и религиозного образования; 3.2. Стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств по настоящему договору.






При обучении по программе «Основы православной культуры» учитель определила основные задачи: научить слышать и слушать других; развивать творческие способности, расширять кругозор детей; формировать у обучающихся нравственные качества, умение высказывать свою нравственную позицию: милосердие, сострадание, любовь, отзывчивость, смирение, послушание.








Разнообразны формы работы по духовно- нравственному воспитанию: уроки: «Традиции народов России из глубины веков», «Светоч Земли русской – Сергий Радонежский» и др. конференции «Наука и религия» участие педагогов в Трифоновских чтениях экскурсии на природу, в монастыри участие в различных творческих конкурсах выступления с концертами перед ветеранами ВОВ, в хосписе












«Несмотря на то, что для нашей семьи это был совершенно новый опыт, мы с одобрением отнеслись к данному проекту. И теперь понимаем, что все это было не зря. Дети с радостью ходят в школу, у них хорошие отношения между собой вне зависимости от того, кто как учится» Ольга Евгеньевна, мама Маркина Владимира






«Если упустим еще несколько поколений, не создадим у них нравственного иммунитета, не возродим в их душах стремления к высоким идеалам, не укореним в них чувств веры и любви, искания правды Божией – и не будет России на свете» Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

ПРОЕКТ

«Дорогою добра»

воспитатель Полуэктова Н.М.

2016 г.

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В современной системе дошкольного образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно-правовыми документами. Так, Закон РФ «Об образовании» предъявляет общие требования к содержанию образования в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных. В частности, в Законе подчеркивается, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности (абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (ст. 14, п. 2).

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666), одной из задач ДОУ является воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (разд. 1, п.5).

На наш взгляд, данное духовно-нравственное направление должно было стать важнейшей частью целостного образовательно-воспитательного процесса в МКДОУ №1.

Основываясь на этом, были разработаны цель и задачи работы в МКДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

Были разработаны занятия, анкеты, игры, развлечения по данной теме. В целях сохранения непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания, в семье и детском саду педагогами МКДОУ регулярно проводились совместные мероприятия с родителями:

Тематические встречи

Встречи со священнослужителями;

Развлечение : «Троица» (старший дошкольный возраст»).

Родители активно принимали участие в выставках «Рождество Христово», «Пасхальный благовест».

Результатами проведенной работы стала активизация процесса духовно-нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников и общественными организациями. В это время были проведены разнообразные мероприятия по приобщению наших воспитанников к культурно-историческому наследию страны и формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольников старшего возраста. Повысился духовно-нравственный потенциал и профессиональная компетентность педагогов в вопросах православного воспитания дошкольников.

Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов, проявление высших религиозных чувств). Повысился интерес родителей к духовной жизни. Родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей. Выросло число воцерковлённых семей. Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.

Тип проекта: по количеству участников - групповой.

По доминирующему виду: ознакомительно-ориентировочный.

Интеграция на основе единого проекта , в основе которого лежит проблема.

Формулирование проекта:

1. Проблема - Патриотизм в современных условиях - это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны - сохранение культурной самобытности каждого народа, синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. В данный момент Российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Наше государство лишилось официальной идеологии, вследствие этого общество потеряло нравственные и духовные идеалы. Каждый народ имеет свою историю и традиции, а в данный момент разрушается историческая память. Это ведет за собой разрушение личности человека, потому он лишен возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушие, патриотизме.

Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Это - ценности любви, доброты, тепла семьи, честности и порядочности друзей, надежности, прочности общего дома - Родины. Все эти ценности жизни являются общими для всех людей. Человек, воспитанный в традициях религиозной культуры, назовет, кроме них и, прежде всего, ценности веры, надежды и любви к Богу. Именно современные дети-акселераты при всей их внешне иногда агрессивной форме поведения в поисках точки опоры, как показывает практика, внутренне тянутся к тем вечным ценностям, которыми они были «вскормлены» в годы раннего детства. Для маленьких детей доброта всегда остается самым ценным качеством взрослого человека. Кто самый добрый человек? Мама. Религиозная культура расширяет дружеский круг: добрый человек - святой человек: вот великий русский святой преподобный батюшка Серафим Саровский всех людей добрыми словами утешал, «радостями» своими называл. И душа человека, ребенка в особенности, будучи, по словам Тертуллиана, христианкой, интуитивно ощущает доброту и тянется к ней как живому питающему источнику. Но религиозная культура говорит о том, что абсолютным все совершенным Источником Добра (доброты) является Господь. Поэтому и душа человека, созданного по образу Божиему (об этом рассказывает великий источник духовной культуры - Библия), тянется к своему Первообразу. И если воспитание в самом прямом смысле понимается как «воспоить, воскормить», то задача духовно-нравственного образования заключается в том, чтобы «воспоить и воскормить» современных детей «водой живой, текущей в жизнь вечную» - познакомить с христианскими ценностями любви и доброты, текущими из вечного Источника, развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности, научить доброделанию.

2. Цель проекта:

В настоящее время как на региональном, так и на федеральном уровне актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах (см.: Концепция воспитания и развития личности гражданина России, Закон РФ «Об образовании» предъявляет общие требования к содержанию образования в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных. В частности, в Законе подчеркивается, что содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности (абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (ст. 14, п. 2).
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666), одной из задач ДОУ является воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (разд. 1, п.5).
Дошкольный возраст важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Поэтому духовно - нравственное воспитание является важной необходимостью в настоящее время для России. На наш взгляд, данное направление должно стать важнейшей частью целостного образовательно-воспитательного процесса в МКДОУ №1.

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в МКДОУ:

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия по средствам коммуникативной деятельности и активной речевой практики детей.

Задачи:

Познавательные:

1. Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

2. Формировать впечатления об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, сказку.

3. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

4. Формировать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь.

5. Познакомить детей с традиционной кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины).

6. Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме.

7. Расширение представлений о родном городе, достопримечательностях.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию любви к Богу, чувства благоговения перед святыней.

2. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа.

3. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.

4. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

Основные направления:

Познавательное направление работы способствует более глубокому расширению духовно-нравственных качеств личности ребенка, содействует обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия. Оно включает следующие формы:

Непосредственно-образовательную деятельность;

Дидактические игры;

Беседы;

Экскурсии;

Развлечения;

Познавательное направление работы ставит целью знакомство детей с основами православной культуры русского народа через формирование лексико-грамматического строя и связной речи детей.

Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектно - исследовательской деятельности, экскурсий, просмотр иллюстраций, бесед, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов, прослушивание музыкальных произведений.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы.

Учитель-логопед МКДОУ №1, педагог дополнительного образования.

Родители.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Учитель – логопед

Анкетирование родителей, беседы с детьми, экскурсии, игры, участие в духовно- нравственных мероприятиях;

Фронтальные, подгрупповые занятия;

Индивидуальная работа.

Роль родителей в реализации проекта:

Беседы с своим ребенком по основам духовности народа и традиции уклада жизни, а также с особенностях подготовки и проведения праздничных дней. Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме.

Участие родителей в православных праздниках;

Участие в тематических выставках;

Организация выставки фотографий.

Структура проекта:

Подготовительный этап:

Изучить педагогическую литературу по данному направлению;

Изучить отношение родителей к предполагаемой проблеме в рамках проекта;

Разработать основные методические материалы и изготовление пособий;

Основной этап:

Тематические беседы

Экскурсии

Интегрированные занятия

Результативность работы.

Повысился духовно-нравственный потенциал и профессиональная компетентность педагогов в вопросах православного воспитания дошкольников.

Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов, проявление высших религиозных чувств);

Возрос интерес родителей к духовной жизни.

Родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей

Выросло число воцерковлённых семей

Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.

Приложение

  1. Анкета для родителей
  2. Конспекты фронтальных интегрированных занятий
  3. Конспект летнего развлечения «Троица»

Приложение 1

Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов

1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________

2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________

3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________

4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________

5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).

а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ

6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________

7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________

8. Какие цели должны быть реализованы в МКДОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):

а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками

б) Знание народных обычаев и примет

в) Приобретение практического духовного опыта

г) Формирование нравственных чувств

9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________

10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________

11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:

Плохой поступок? _______________________

Хороший поступок? _______________________________________________

12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________

13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________

14. Хотели бы Вы, чтобы в ДОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________

15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение №2

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «Храм Преображения Господня - святыня Острогожска»

Образовательные задачи.

Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме.

Способствовать воспитанию любви к Богу, чувства благоговения перед святыней.

Расширение представлений о родном городе, достопримечательностях. Активизация и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи: согласование всех членов предложения;

Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Установление причинно - следственных связей в предложении.

Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Воспитательные задачи: знакомство с Храмом Преображения Господня историко-архитектурной жемчужиной и знаковым символом Острогожского района формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к родному краю. Познакомить с христианскими ценностями любви и доброты, текущими из вечного Источника, развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности, научить добродетели.

Оборудование: презентация « Моя Родина Воронежский край», магнитная доска, изображение Храма Преображения Господня, магнитофон, запись церковных колокольных звонов, церковные предметы.

Предварительная работа: экскурсия в Храм Преображения Господня, экскурсия в музей, рассматривание и изучение русских костюмов, рассматривание русских народны ремесел.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Объявление темы занятия . Создание эмоционально-положительного фона (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Воспитатель: Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской… (улице)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

2. Основная часть .

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какое архитектурное строение является символом города Острогожска.

Воспитатель: Правильно. Это Храм Преображения Господня. Храм - это дом Божий.

Игра «Какой храм». Воспитатель: Составьте мне по одному предложению, чтобы в нем вы использовали не менее трех слов - признаков. То есть вам надо сказать какой храм? Например: Храм Преображения Господня белый, роскошный, православный, благочестивый. (Ответы детей)

Игра «Установи причину».

Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

Храм Преображения Господня - это достопримечательность нашего города, потому что ……(моё самое любимое место)

Храм Преображения Господня - это место особенное, потому что….(в нем совершается богослужение.)

Я люблю слушать в Храме Преображения Господня песнопения, потому что…(пение это служение богу)

Когда я смотрю в Храме Преображения Господня на икону Николая Угодника, то мне кажется, что… (от неё исходят теплые лучи).

Глядя на икону Николая Угодника, мне хочется… (помолиться о здоровье моих родных и близких, о том, чтобы Николай Угодник помог всем-всем, кто просит помощи)

Для чего каждый человек должен найти свою дорогу к Храму, для того чтобы…. (жить по Божеским заповедям, с Господом в душе).

Игровое упражнение «Самый внимательный прихожанин».

Воспитатель: Ребята вспомните экскурсию в наш Храм Преображения Господня. Сейчас вы будете вспоминать то, что вы видели в храме. Я вам буду показывать картинки, которые вам помогут ответить на мои вопросы. Самый внимательный из вас получит приз.

На сколько частей разделен наш храм. (На три части в виде креста)

Как называется первая часть? (Притвор)

Как называется вторая часть? (Средняя часть)

Как называется третья часть? (Алтарь)

Что такое алтарь? (означает - Царство Небесное. Это престол, на котором читается литургия и приносится Богу Бескровная Жертва и возносятся молитвы к Гробу Христову.)

Что такое иконостас? (Иконостас - граница между видимым и невидимым мирами. Он есть явление святых и ангелов.)

Кто совершает в храме богослужение? (Священнослужителями).

Что означает горящая пред иконой свеча? (это знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию)

Как нужно вести себя в храме? (Вести себя надо тихо и благоговейно. Шум, разговоры, а тем более смех при вступлении в храм и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога.)

Как правильно входить в храм? (Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами).

3. Физминутка. «Назови звон колокола». Звучит запись колокольных звонов, логопед бросает мяч детям, а они определяют какой это звон. (благовест, собственно звон, трезвон, двузвон, перезвон, перебор).

4. Игра «Путешествие по храму» (в групповой комнате находятся церковные предметы: крест, икона, библия и другие предметы)

Дети становятся » паровозиком». Глаза первого ребенка закрыты повязкой, » Паровозик движется медленно, ведущий ощупывает предметы, которые ему попадаются и старается угадать, что это за предмет. Дети помогают ведущему подсказкой или наводящим вопросом. Ведущего по ходу игры меняют. Воспитатель следит за безопасностью движения ведущего.

5. Итог занятия. Раскрась храм.

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Православные праздники»

Образовательные задачи.

сохранение духовно-нравственного здоровья детей;

приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры;

изучение православной культуры и народных традиций;

формирование общей духовной культуры;

составление рассказов из личного опыта о православном празднике; формирование грамматически правильной речи.

Развивающие задачи:

развитие психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развитие навыка анализа храмовой архитектуры.

Воспитательные задачи:

приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

формировать гражданское самосознание, любовь к Родине и русскому народу;

охранять и укреплять душевное, духовное и физическое здоровье детей;

заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи».

Оборудование: мяч, иллюстрации православных праздников,

Предварительная работа: экскурсия в храм Тихона Задонского.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Встанем в круг». Дети встают в круг,логопед держит мяч. Мяч передаёт по кругу детям, а они называют православные праздники. (Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение (Богоявление) , Преображение, Вход Господень в Иерусалим,Вознесение, Пятидесятница, Успение Божией Матери,Воздвижение животворящего Креста Господня) .

2. Основная часть. Беседа.

Воспитатель: Праздник - это день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Долгое время в нашей стране об этих праздниках говорить было не принято, хотя отмечали их во многих домах. Речь идет о праздниках религиозных. Страна наша большая и многонациональная, и уживаются на ее просторах разные религии. Есть такие места, где мирно соседствуют храмы разных вероисповеданий. И все же большую часть населения России составляют православные христиане, поэтому основное внимание мы уделим православным праздникам.

Игра «Угадай по описанию» Воспитатель описывает православный праздник, а дети его называют.

Каждый христианский праздник связан с библейской легендой. Верующие люди, участвуя в праздниках, как бы заново переживают великие события жизни Христа и его близких. Праздников у Русской православной церкви множество, но среди них выделяются основные, называемые двунадесятыми (поскольку их двенадцать).

Игра «Дерево Добра». Дети проговаривают, а затем на «листьях» записывают добрые дела, которые могут сделать или уже сделали. Листья затем вешаются на дерево.

3. Физминутка. Игра: «Охота за зайцами». Воспитатель прячет пасхальные деревянные яйца в групповой комнате в разные места. Дети находят и наполняют ими маленькие корзиночки. Победил тот, кто больше всех нашел яиц.

Воспитатель: Какие стихи о православных праздниках вы знаете?

1. Великий праздник – Крещенье

По снегу в гости пришёл.

Принёс нам благословенье,

А значит - всё хорошо!

Тебя с Крещеньем поздравить

Спешу под пение птиц.

Желаю, счастья без правил,

И радости без границ!

2. В день рождения Христа

В мир вернулась красота.

Январский лед

Сиянье льет.

Январский наст

Пропасть не даст.

Январский снег

Нарядней всех:

Днем искрометный и цветной

И так сияет под луной.

И каждый из январских дней

Чуть-чуть, но прежнего длинней.

И так пригоден для пиров

И встреч - любой из вечеров.

Поздравления с Рождеством

3. Господь вознесся в этот день,

И плоть его взлетела в небо.

Накрыла Землю Солнца тень

И будто бы Иисус и не был.

Желаю крепкой веры вам,

Любовь пусть к Богу станет крепче.

Открыты двери будут в храм,

И жить немного станет легче

4. Составление рассказа из личного опыта о православном празднике, который больше всего запомнил ребенок.

Рассказ из личного опыта о Рождестве Христове - один из самых главных христианских праздников. Дева Мария, так звали мать Христа, и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Они пришли в Вифлеем поздним вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинце, но все гостиницы и все дома оказались переполненными, ведь в городе собралась очень много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился Сын - Иисус Христос. Мать спеленала Младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка. В ту чудесную ночь зажглась на небесах новая яркая звезда. Она остановилась над пещерой и возвестила людям о рождении Христа. Первыми увидели Рождественскую Звезду пастухи. Когда они пасли овец в долине возле реки, явился светлый, сияющий ангел в белоснежных одеждах. Ангел рассказал пастухам, что в пещере этой ночью родился Христос, Спаситель Мира.

Рассказ из личного опыта о Крещение Иисуса Христа. Это зимний праздник. Господь окрестился в этот день, он явил себя миру сыном Господа и Спасителем. Я видел, как воду священник освящает троекратным погружением святого креста. После этого вода считается святой. Вся вода становится святой в течении трех дней. Она не портится весь год. Хранить ее следует за иконостасом. Ею умывают детей, пьют, окропляют жилище. Святая вода одно из божьих чудес! Люди купаются в этот день в нашей реке Лабе, где устанавливается деревянная пристань. Они три раза опускаются в воду с крестным знамением.

Рассказ из личного опыта о Праздновании Пасхи: Это самый главный день православного церковного года. В этот день отмечается воскресение из мертвых Иисуса Христа. Победу добра над злом, света над тьмой символизирует этот праздник. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус Христос жил на земле, он делал много хорошего для людей. Народ любил Иисуса Христа и был ему за всё благодарен. Но гордые, завистливые люди возненавидели Христа и решили его погубить. Когда Христос молился ночью в саду, они явились со стражей и схватили его. На суде люди, обманывающие народ ложно обвиняли Иисуса Христа и настроили против него народ. Христос был распят на кресте. Все испугались и поняли, что совершили большую ошибку - ведь они предали того, который их любил. Иисуса Христа похоронили в пещере. Но прошло три дня, и Он воскрес. Христа видели его ученики, Его мать-Дева Мария. Это было настоящее чудо. И радость людей была безмерной, ведь к ним вернулся Бог, который был и будет для них опорой в жизни. Поэтому Пасха-это праздник в честь воскресения Иисуса Христа, праздник в честь его воскрешения к людям на Пасху все дарят друг другу крашенные или расписные яички. В храм приносят особую пасхальную пищу, чтобы освятить ее. В день Воскресения Христова в нашей семье на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году, - пасхальный кулич, творожную пасху, пасхальные крашеные яйца.

4. Итог занятия. Нарисуйте, как вы себе представляете добро и зло.

Приложение №3

Праздник Троица.

(летнее развлечение)

Цель : повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к основам православной культуры, ориентированное на воспитание у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православными праздниками.

Задачи:

Приобщить детей к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановление традиций русского народа.

Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.

Создать условия для творческой деятельности.

Атрибуты:

«Речка» (голубое полотно). Шапочки с рожками.

Под берёзой лежат разноцветные ленты, венки и шёлковые платочки по количеству девочек.

Ведущий. В начале июня отмечается праздник Святой Троицы. В воскресенье сам праздник Троица. В этот день лес именинник, нельзя дрова рубить, деревья ломать. Хозяйки в этот день украшают свои дома березовыми ветками, цветами. Вода в Троицу тоже именинница. Нельзя бельё стирать, полы мыть.

Это еще и праздник русской березы - символа России. В народе говорят: «Береза русского человека и греет, и лечит, и веселит». Березовыми дровами топили печи. Березовым дегтем люди лечились. А какая баня без березового веника! Вокруг берез русские девушки любили водить хороводы. На праздник девицы присматривали полянку с молодыми берёзками для Троицких гуляний. В конце гулянья они вплетали в березовые веточки красивые ленты.

Под музыку «Во поле берёза стояла» входят девочки в русских сарафанах водят хоровод. По окончании песни они украшают березку ленточками и читают стихи.

1-й ребёнок . Светлый праздник Троица

Постучится в дом -

Выйдем за околицу

Веток наберём.

2-й ребёнок . Дай берёза стройная,

Из твоей косы

Веточку зелёную

Праздник на Руси!

3-й ребёнок. Дом украсим раннею

Светлою листвой

Неужели праздник тот

Был когда-то мой?

4-й ребёнок . И лампадка красная

Перед образком?

И бабуська-крёстная

С беленьким платком?

5-й ребёнок. Светлый праздник Троица

К дому приведёт.

Всё родное вспомнится

Где и кто живёт.

Мальчики: На лугу березоньки

Утром просыпаются.

Улыбаясь солнышку,

Стройные стоят.

Все они как девочки

Утром спозараночку

Надевают праздничный

Белый свой наряд.

На тебе, березонька, соловьи поют,

Под тобой березонька красны - девицы венки плетут.

Ведущий. В праздник Троицы люди украшают храмы и свои дома

березовыми ветками.

Ведущий : Становитесь-ка, ребята

В наш весёлый хоровод.

В нашем чудо – хороводе,

Пусть каждый спляшет и споёт.

Организуется хоровод вокруг березки. Дети водят хоровод вокруг «березки» (ее роль исполняет девочка) и поют песню «Березка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько, пер. с укр. Г. Абрамова).

У красы березки

Платье серебрится,

У красы березки

Зелены косицы.

Выбегают «козы» (дети, на которых надеты шапочки с рожками), скачут вокруг «березки», дергают листочки.

Со двора к березке

Выскочили козы,

Стали гнуть березку,

А березка в слезы.

Девочка-«березка» закрывает лицо руками, делает вид, что плачет. Дети исполняют песню, все ближе подходя к «березке».

Защищать березку

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса березка

Выросла большою.

«Козы», выставив вперед рожки, наступают на детей в хороводе. Те стараются поймать их. Пойманную «козу» удаляют из круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «козы».

После хоровода дети привязывают яркие ленты на березовые ветки.

Ведущий : А какие игры раньше устраивались под березкой. Вот и мы сейчас с вами поиграем.

Объявляется игра «Золотые ворота».

Но «Золотые ворота»

пропускают не всегда.

«Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

Дети: Смотрите, Сенечка!

Грызет повсюду семечки.

Все карманы до краев

Следом стая воробьев!

Песня «Семечки».

Ведущий: В игру играем, горелки начинаем.

Игра «Гори ясно».

Ведущий : Ох, горелки, хороши,

Словно праздник для души.

Ведущий: Любите ли вы отгадывать загадки?

Дети . Да.

Дети поют «Частушки на Троицу».

Крикну я на всю округу:

Наступила Троица!

Эй, ты, кумушка-подруга,

Выходи-ка строиться!

Заиграй веселей,

Гармонь моя веселая

Мы пришли сюда встречать

Троицу веселую.

Скоро, скоро Троица

Листьями покроется.

Скоро миленький придет

Сердце успокоится.

Платье белое надену

Бусы ровно в три ряда.

Мама скажет, улыбнется.

Вот, красавица, моя.

Меня мама бережет

Мне работать не дает.

Жарит рыбки-окуньки,

Чтоб любили пареньки.

Туфли новые надену

Крашеные пятки.

Как же с вами не сплясать

Милые ребятки

Мы певцы и музыканты

Выступать нам нравиться.

Мы народные таланты

Наш край нами славиться

Мы частушки петь кончаем

И садимся в решето.

Уезжаем в край Воронежский

За частушками еще.

Ведущий : В игру играем, горелки начинаем.

Игра «Гори ясно».

Ведущий : Ох, горелки, хороши,

Словно праздник для души.

Общая пляска всех участников праздника

Ведущий . Сегодня на фольклорном празднике мы рассказали и показали, как в далёкую старину отмечали на Руси Зелёные Святки или Семик – Троицу. Это только малая капля в океане русского народного творчества. Это наша национальная культура, которую мы всегда будем любить, беречь и передавать будущим поколениям.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png