Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Цель проекта: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьёй и повышении компетентности родителей в области воспитания. Задачи проекта: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; - при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов; - при использовании новых нетрадиционных форм работы. 2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - вовлечь семью в единое образовательное пространство. 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. 4. Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Посещение семьи. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Тематические консультации. Цели: консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Наглядная пропаганда. Цели: в работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды, уголок для родителей. Тематические выставки - создаются для родительского коллектива группы. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы и выписки из газет для родителей.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети.






























Литература 1. Антонова Т., Волкова Е, Мишина Н. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. // Дошкольное воспитание «Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений // Т.Н. Доронова и др. М., Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М., Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /30 – 16). 5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: ИД «Воспитание дошкольника», Детский сад и семья / Под редакцией Т.А. Марковой. М., 1998.



Суть инициативы

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным, доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более благополучны в материальном и финансовом плане; более уверены в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. И мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе.

1.Расширить педагогические знания и умения родителей; откорректировать трудности в семейных отношениях.

2.Воспитать здорового, развитого ребенка, которого любят и о котором заботятся.

а/ Реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

б/ Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

в/ Осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей.

г/ Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.

д/ Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Обоснование значимости

Мы уверены, в душе воспитателей должно быть место для родителей детей. Мы должны уметь понимать, что они - самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар. В результате общения ребенка с близкими взрослыми, он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образцы для подражания, а также родительское слово – как метод педагогического воздействия. Анкетирование и наблюдения за стилем общения детей и родителей показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения, проблемы детской игры, родителей волнуют страхи и агрессивное поведение детей, вопросы раннего обучения. Почти в каждой семье стоит проблема: чем занять ребенка? Мы считаем, что проблема воспитания и развития детей, работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего дошкольного учреждения и семьи на длительный период пребывания ребенка в детском саду.

Поэтому каждый учебный год мы начинали со встречи, на которой освещали закономерности развития ребенка, учили родителей рационально организовывать деятельность детей, а также видеть и оценивать себя как педагога. Мероприятия планировали в зависимости от приоритетного направления деятельности ДОУ и потребностей родителей. Подключали родителей к проведению различных мероприятий. Приглашали для консультаций специалистов: врачей, психолога, музыкального руководителя и др. Главное, что эти встречи проходили в неформальной обстановке. Мы старались не увлекаться теорией вопроса, а преподносили материал в доступной убедительной форме, опираясь на имеющийся у родителей опыт.

Ожидаемый результат

1.У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

2. Как в группе, так и в семье появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.

3.Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

Пути реализации

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта

Состав участников

Дети, родители, воспитатели

Срок реализации проекта

Вид проекта

Ролево-игровой

Исходные теоретические положения

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для того чтобы их взаимодействие было эффективным, необходимо понять: какая она – современная семья? Все семьи разнообразны по своему составу, национальным, образовательным и культурным особенностям, жизненным ценностям и бытовому укладу.

Современная семья – это еще и разные формы совместного проживания людей. Мы не пытаемся передать всем единую систему воспитания детей, а стараемся поддержать то лучшее, что уже делает или готова делать каждая семья для своего ребенка. Мы провели анализ состава семей своей группы и выявили, что разница в возрасте родителей довольно значительна: от23 до 43 лет. Поэтому пришлось учитывать эту особенность при работе над проектом: с одной стороны помогать молоды формировать взаимоотношения с детьми, с другой – учитывать уже сложившиеся стереотипы у родителей в возрасте. Также обнаружилось, что материальный и социальный статус родителей неоднороден. Мы столкнулись с проблемой, когда родители неохотно выполняли наши просьбы и поручения, отмахивались, что им некогда заниматься с ребенком, а ведь это очень важно для малыша.

Родителям был предложен ряд анкет по выявлению запросов родителей в отношении уровня образованности ребенка, потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах, по выявлению удовлетворенности со стороны родителей условиями воспитания и обучения в ДОУ, а также потребностей родителей в повышении объема и уровня педагогических знаний.

Анализ собранных анкетных данных позволил нам построить собственную систему взаимодействия с родителями и детьми. Отбор форм работы с семьей преследовал своей целью более полное и активное включение родителей в образовательный процесс. Такой подход помогает организовать адресную помощь родителям, осуществлять дифференцированное и индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.

Распределение деятельности

План совместной работы с семьей на учебный год

Формы работы Задачи Сроки Ответственные
1 Выставка “Умелые руки” Пополнить развивающую среду в группе Январь Родители

Воспитатели

2 Семейный досуг “Какой хороший папа” Воспитывать любовь и уважение к папе. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений. Февраль Воспитатели
3 Визитка семьи: фото, герб, девиз, любимые кулинарные рецепты Привлекать родителей к совместной деятельности в семье Февраль Родители
4 Праздник “Мамин день” Воспитывать любовь и доброе отношение к маме Март Воспитатели

Родители

5 Встреча со специалистами “Теплый дом” Помогать родителям поддерживать и развивать творческие способности у детей Апрель Воспитатели

Муз.рук-ль

Инструктор ИЗО

6 Детско-родительская гостиная “Я, семья, род, народ” Воспитывать патриотизм и толерантность Апрель Воспитатели
7 Выставка “У мамы руки золотые” Выявить лучших мастериц, пополнить развивающую среду в группе Май Мамы

Воспитатели

8 Международный день семьи. Семейный час “Смотрясь в семью, как в зеркало” Предложить родителям подумать, чего они хотели бы не только для своего ребенка, но и для себя Май Родительский комитет

Воспитатели

9 Экологический субботник “Огород” и благоустройство участка Привлекать родителей к благоустройству экологической зоны “Огород” и группового участка Май - июнь Воспитатели

Родители

10 День защиты детей. День добрых дел “В гостях у сказки” Вызвать живой интерес к сказке, порадовать детей, создать хорошее настроение Июнь Родительский комитет
11 Выставка комнатных растений “Цветоград” Пополнить уголок природы. Развивать эстетические чувства Июль Родители
12 Книжка – ширма “Телевидение входит в жизнь малыша” Помогать родителям в правильном выборе телепередач, мультфильмов Август Старший

воспитатель

Психолог

13 Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала “Это нам подарило лето” Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ Сентябрь Родители
14 Выпуск газеты “Неразлучные друзья – взрослые и дети” Отразить в газете наиболее яркие события, происходящие в группе Сентябрь Воспитатели

Родительский

15 Альбом – эстафета “Чем занять ребенка в выходной день” Повысить педагогические знания родителей Сентябрь Родители

Воспитатели

16 Консультация “Чем и как занять ребенка дома” Заинтересовать родителей данной проблемой Октябрь Воспитатели
17 Беседа “Если хочешь быть здоров” Содействовать здоровому образу жизни в семье воспитанников Октябрь Врач

Ст. медсестра

18 День матери. Ток – шоу “Искусство – любить детей” Помочь родителям в воспитании детей Ноябрь Воспитатели

Психолог

19 Всемирный День ребенка. Беседа “Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его” Привлекать родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам Ноябрь Воспитатели

Родители

Ст. воспитат.

20 Конкурс “Семья года” Выявить победителя конкурса “Семья года” Декабрь Воспитатели

Работники библиотеки

21 Новогодний праздник Доставить детям радость и удовольствие Декабрь Воспитатели

Родители

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта

Мониторинг;

Мероприятия (групповые и общесадовские);

Анализ родительских анкет;

Праздники и развлечения;

Протокола родительских собраний и консультаций.

Методические разработки

Для реализации данного проекта использовались методические разработки различных авторов из журналов “Дошкольное воспитание”, “Дошкольное образование”, “Обруч”.

Методы и технологии

Анкетирование, опрос, беседы, наблюдения;

Детско-родительские гостиные;

Методы ТРИЗ;

Методы психофизического сопряжения;

Интеграция;

Театрализованная деятельность;

Метод КТД.

Необходимые условия реализации проекта

1.Интерес детей и родителей.

2.Наличие необходимой литературы.

3.Интеграция со специалистами и другими работниками детского сада.

Предложения по возможному распространению проекта

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что подобная работа с семьей объединяет общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями; способствует формированию более тесного контакта с родителями. Это оказывает согласованное воспитательное воздействие на ребенка.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа, поможет во взаимодействии с семьей, в развитии и воспитании ребенка, даст толчок к появлению новых форм совместной деятельности детского сада и родителей воспитанников. Итогом нашего проекта стало создание на базе нашего детского сада районного клуба “Молодая семья”. Это перспективная форма работы с родителями, позволяющая учесть актуальные потребности семей, способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (средняя группа)

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки».

Тип проекта: творческий.
Проект: индивидуальный, семейный. Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
По срокам: краткосрочный, рассчитан на одну неделю.
Актуальность проекта: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой:
недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.

Замена книги на мультфильмы и компьютер.
Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Цель проекта: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.
Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Этапы работы над проектом:
Работа с родителями: Формулирование и принятие цели работы;
На занятии была предложена тема: найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 4 -5 лет. Решили сделать свои книжки-малышки.
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта воспитатели провели с родителями диагностику «Что вы читаете дома с ребенком?». Родителям предложено совместно со своими детьми оформить изо выставку «Мои любимые сказки».
Совместная деятельность родителей и детей: оформление и выставки «Книжки малышки своими руками».
Предполагаемые результаты: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» .
Презентация книжки-малышки. По итогам работы проводится выставка. Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт того, что дети воспринимают всё как игру и видят результат своей работы.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

(ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»)

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)

На тему: « Вместе дружная семья – детский сад, родители и я »

Во второй младшей группе «Колокольчик»

Составила и провела воспитатель:

Татарчук Наталья Владимировна

Тула 2017

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки семейных стенгазет на тему: «Моя семья».

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы использованные в реализации проекта:

Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

Место проведения: МКДОУ с. Воскресенское вторая младшая группа «Колокольчик»

Срок реализации проекта: 2 недели.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Конечный результат:

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
  • Подборка стихов о семье
  • Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
  • Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
  • Информирование родителей о выставке семейных стенгазет на тему: «Моя семья».
  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки»; для театра на столе по сказке «Репка»
  1. Практический.

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

«Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

  1. Заключительный

Изучение анализ результативности работы.

Оформление выставки семейных стенгазет: «Моя семья»

Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

Презентация проекта

  1. Консультации для родителей:
  • «Основные правила семейного воспитания»
  • «Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога.

Памятка для родителей «Родительские заповеди»

  1. Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьёй»
  2. Оформление выставки детского творчества: «Я рисую с мамой дома»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Уложим куклу спать»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем Машу на прогулку»
  1. Рисование. НОД по теме: «Моя семья» «Красивые воздушные шары для мамы»
  2. Стихи о семье.
  3. Настольные игры: «Мой дом», «Ассоциации».
  4. П/и: «Птички в гнёздышках»
  5. Д\И: «Чей домик»
  6. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»
  1. Выставка «Моя первая книжка»
  2. Конструирование НОД по теме «Моя семья» «Катя и её семья гуляют по парку»
  3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Чтение сказки: «Репка»
  1. Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
  2. Стихотворение Ю. Жуковой «Про нас»
  3. «Искупаем куклу Алёнку»
  4. Чтение сказки: «Теремок»
  1. Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей»
  2. Стихотворение К. Ушинского «Петушок с семьёй»
  3. Сюжетно ролевая игра: «День рожденье у Мишутки».
  4. Настольные игры: «Профессии»
  5. Чтение сказки: «Колобок»
  1. Консультации для родителей:
  • «Совместные игры с детьми – зачем?»
  • «Игрушка в жизни вашего ребёнка»

Памятка для родителей « О воспитании доброты в детях»

  1. Заполнение анкет: «Игра в жизни вашего ребёнка»
  2. Выставка цветочных букетов по теме: «Вот оно, какое наше лето»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем мальчика Сашу на прогулку»
  1. Оформление папки передвижки: «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один день из жизни в детском саду)
  2. Лепка. НОД по теме «Моя семья». «Испечём оладушки, как у любимой бабушки»
  3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
  4. П/и: «Наседка и цыплята».
  5. Д\И: «Чей домик»
  1. Конструирование на тему «Моя семья». НОД «Мебель для куклы. Стол и стул»
  2. Стихотворение Н. Майданник «Моя семья»
  3. Показ настольного театра по сказке: «Репка»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Загадки о семье.
  6. Беседа по картинкам: Что делать, если кто-то заболел?
  1. Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки»
  2. Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине»
  3. Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя заболела
  4. Настольные игры: «Собери семью»,
  5. Чтение сказки: «Теремок»
  1. Игровая деятельность: «На чем мама и папа ездят на работу».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши».
  3. Настольные игры: лото «Одежда», лото «Продукты»
  4. Игровая ситуация: «Соберём цветы для мамы»
  5. Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
  6. Выставка семейных стенгазет: «Моя семья»

Вывод

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Взаимодействие с родителями

1. Рисование. НОД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 21 «Солнышко»
140300 г. Егорьевск, 1 микрорайон дом 11а, тел: 8-49640-3-92-03

Тема: «Взаимодействие с родителями»

Старшая группа
2016г. - 2017г.

Воспитатель: Ранцева М. Н.

Введение ______________________________ 3
Основная часть. ______________________________ 7
Заключение. _______________________________ 12
Список литературы. ______________________________ 13
Приложение

Введение:
Тема проекта была выбрана мной не случайно.
Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Современные родители - это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (зависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко - агрессивные).
Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель, один воспитывающий ребёнка, может быть очень тревожным, беспокойным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими
Другая особенность - безразличие к малышу из - за занятости экономическими, бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Проблема:
Одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Актуальность:
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Взаимодействие детского сада с семьёй всегда было актуальной и трудной проблемой. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательный, практико - ориентированный.
Цель: Превратить интерес к воспитательному процессу в интерес семейный, выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей.

Задачи:
-Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
-Активизация воспитательных умений родителей и направление их на конструктивные и партнерские взаимоотношения с ребенком.
-Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.
-Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
-Помощь родителям в устранении недопонимания эмоциональной сферы ребенка через совместные виды деятельности.
-Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Основная работа по программе ориентируется на основы гуманистической педагогики - педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога - мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду обоюдно интересной.
Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:
. Все люди разные
. Каждая личность неповторима и уникальна
. Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
. Жизнь создаётся любовью
. Любить человека - значит утверждать его неповторимое существование
. Необходимо отделять поведение от сущности человека.
Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.
Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.
На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать чувства, мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.
Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Прогнозируемый результат:
. семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
. отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
. появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
. повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
. разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
. организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Егорьевска Московской области.

Участники: дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Критерии результативности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности:
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический)
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта.
Основной этап (реализация намеченных планов)

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Учимся, играем, познаем». Консультация «Правила безопасности детей на дорогах»
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 - 6 лет.
Закрепление ПДД.
Беседа «Игры, в которые можно играть дома» Обновление группового инвентаря, участка.

2. Консультации «Такие разные книги», «Что читать детям?» Ознакомление родителей с произведениями для детей 5-6 лет.
3. Фото вернисаж «Это мой город» Закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
4. Советы «Витамины с грядки» Теоретическая помощь в вопросах питания детей.
5.Презентация «Чем
мы занимаемся в детском саду»
Знакомство с педагогическим процессом и режимом дня а детском саду.
Октябрь 1. Консультация «Учим детей беречь природу». Знакомство с задачами по воспитанию любви к природе. Беседа «Ребенок у экрана»
Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
2. Консультация «Съедобные и несъедобные грибы» Напомнить родителям о съедобных и несъедобных грибах.
3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
4. Выставка поделок из природного материала «Делаем вместе» Привлечение к совместной деятельности с ребенком.
5. Консультация «Точечный массаж - профилактика простудных заболеваний». Помощь родителям по сохранению и укреплению здоровья детей.
6. Оформление фотоальбома «Моя семья». Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Ноябрь 1.Сообщение «Крепкая семья - сильная Россия» Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно - патриотического воспитания.
Беседа «Плоскостопие и его профилактика»

2. Консультация «Обеспечение безопасного поведения детей в быту». Знакомство родителей с правилами безопасного поведения детей в быту, с предметами, опасными для здоровья детей.
3.Папка-передвижка для родителей
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Активизировать работу родителей по проведению тематической выставки.
5.Экскурсия в музей. Знакомство с историей родного города и гуслицкой росписью.
Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с мерами по профилактике гриппа. Беседа
«Здоровье ребёнка в наших руках».
Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».
2. Семинар - практикум «Развитие творческой речевой активности через игровую деятельность» Повышение педагогической культуры родителей в вопросах речевой активности через игровую деятельность.
3. Советы «Одежда детей зимой» Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.
4. Консультация «Как провести «Новый Год». Помощь родителям в проведении праздников с детьми.
5. Анкетирование
родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Знакомство с факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.
6. Конкурс «Елочная игрушка»
Привлечение к совместной деятельности родителей и детей.
Январь. Консультация «Профилактика простудных заболеваний». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей. Беседа «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Беседа «Как провести зимнюю прогулку с ребенком с пользой?».

2. Консультация «Воспитание у детей любви к животным»
Знакомство родителей с задачами по воспитанию любви к животным.
3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Повышение педагогической культуры родителей.

4.Папка-передвижка «Какие родители, такие и дети!». Повышение педагогической культуры родителей.
5. Консультация «Знакомство с гуслицкой росписью» Познакомить родителей с историей и элементами гуслицкой росписи.
Февраль 1. Консультация «Какие игрушки покупать детям?» Выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Советы «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»
2. Консультация «Воспитываем патриотов» Повышение педагогической культуры родителей в вопросах патриотического воспитания.
3. Беседа «Познакомим детей с прекрасным». Знакомство с традициями русского народа и его культурой.
4. Фотовыставка «Гуслицкая роспись» Знакомство с гуслицкой росписью.
5. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». Привлечение к совместной деятельности родителей и детей.
Март 1. Презентация «Выходные - на прогулку» Напомнить родителям, чем с детьми можно заняться на прогулке. Беседа «Занимательная математика дома».

2. Родительское собрание «Воспитание любви дошкольников к родному краю» Знакомство родителей с задачами по нравственно - патриотическому воспитанию.
3. Конкурс поделок «Вместе с мамой» Привлечение к совместной деятельности родителей и детей.
4. Выставка рисунков «Папа, мама, я - очень дружная семья». Активизация родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Тематическая
выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Знакомство с
требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка».
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме. Беседа «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
Советы «Как развивать творческие способности ребенка»
2. Педагогический всеобуч «Наши пальчики играют - говорить нам помогают». Знакомство родителей с играми и заданиями по развитию мелкой моторики.
3. Памятка для родителей «Как вести себя в зоопарке». Напомнить родителям правила поведения с детьми в зоопарке.
4. Конкурс рисунков «О космосе» Привлечение в совместной деятельности родителей и детей.
5.Анкетирование «Я и мой ребенок на дороге» Закрепить знания ПДД.

6.Ширма «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Ознакомление с основными правилами закаливания.
Май 1. Родительское собрание «Спонтанное экспериментирование с детьми на прогулке» Педагогическое просвещение родителей по вопросам экспериментирования. Беседа «Дети и компьютер».
2. Экскурсия к памятнику героям - Егорьевцам, погибшим в годы ВОВ с возложением цветов Реализация единого подхода по патриотическому воспитанию.
3.Консультация «Правила поведения в лесу» Теоретическая помощь родителям.
4.Консультация «Егорьевск в годы ВОВ» Повышение знаний родителей о родном городе.
5. Работа с родителями по благоустройству Приобщение родителей к совместной работе с детьми по благоустройству территории.
6. Презентация «Простые правила безопасности на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД.

Заключение
Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом.
Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми ДОУ и их родителями.
От проекта ожидаю таких результатов:
-активности родителей в отношениях с сотрудниками дошкольных учреждений;
-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка;
-повышение уровня родительской компетентности;
-гармонизации семейных отношений;
Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта

Методическая литература
1. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 224 с.
2. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
3. Долинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - № 1. - С. 41 - 49.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. - №1. - С. 60 - 68.
5. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. - № 3. - С. 87 - 91.
6. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 — 26.

Информационные ресурсы
Библиотека методического кабинета ДОУ
Интернет ресурсы



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png