Юбилей школы

3 1 октября 2008 года МОУ СОШ № 4 отметила свой 50-летний юбилей. Актовый зал школы с трудом вместил всех присутствующих. Нас пришли поздравить представители администрации города и района, председатель профсоюзной учительской организации, представители Дома творчества юных, наши шефы- управление УФСБ по Тульской области, хор ветеранов, музыкальная школа. На праздник были приглашены учителя-ветераны и выпускники разных лет.






Началом торжественной части стал фильм «История нашей школы». Фильм был создан учащимися 11-х классов под руководством Пищулиной О.Н. на основе фотоматериалов и воспоминаний бывших учителей и учащихся школы. Перед нами прошли кадры с фотографиями первого педагогического коллектива школы и тех, кто работал здесь на протяжении всех 50 лет.





Вот выдержки из выступления директора школы Подколзиной Марины Анатольевны:

«Когда произносишь слово «юбилей», обычно возникает ощущение чего-то тяжелого, седовласого, усталого. Но ничего общего эти эпитеты не имеют с нашим юбилеем. У нас работает большое количество молодежи, полной задора и огня, и даже те из нас, кто седовлас, и те не испытывают усталости.

Сегодня наш коллектив состоит из 625 учащихся, которые обучаются в две смены в 30 классах-комплектах, 45 педагогов, 19 технических работников. Из педагогов 10 человек имеют высшую категорию, 26 – первую, 4 – вторую. Пятеро награждены почетным знаком работника общего образования РФ, 6 отличников народного образования РФ, 2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель РФ» и 1 награжден Орденом Трудовой Славы 3-й степени. Показателем является и то, что в нашей школе работают 18 ее бывших выпускников. Данные свидетельствуют, о том что педагогический коллектив школы на современном этапе ее развития очень трудоспособен, имеет огромный творческий потенциал.

Наши ребята получают отличные знания. За период существования школы из ее стен вышли 3828 человек с аттестатами о полном общем образовании, из них с золотой медалью – 31, с серебряной – 99.

Выпускники МОУ СОШ № 4 поступают и успешно обучаются в ведущих ВУЗах России. Наши выпускники работают во всех отраслях народного хозяйства, во всех уголках нашей необъятной страны, занимая посты различного уровня.

Юбилей наша школа отмечает в хорошей рабочей форме. Наше образовательное учреждение пользуется высоким престижем не только в городе, но и во всем районе. Это обусловлено тем, что мы стараемся обеспечить тот уровень учебной подготовки наших ребят, который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию. Школа не один год является опорной школой в районе по здоровьесберегающим технологиям. Педагоги и учащиеся нашей школы участвуют во многих районных, областных спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсах, занимая призовые места. Так педагог нашей школы Пищулина О.Н. в 2007 году стала победителем в районном конкурсе «Учитель года» и в конкурсе лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование». За пять последних лет 71 учеников стали победителями и призерами II Всероссийской олимпиады школьников. В прошлом учебном году двое учащихся нашей школы стали победителями и призерами областного этапа Всероссийской олимпиады школьников: Окороков Антон, учащийся 6 класса, занял первое место по истории, выполнив задания за курс 9-го класса, и Зуев Кирилл, учащийся 6-го класса, занял второе место по геологии, также показавший лучший результат среди девятиклассников.

В качестве ведущей цели коллектив школы выдвигает: подготовку личности ученика к осмысленной деятельности нравственной жизни в условиях цивилизации XXI века.

Я желаю от души каждому, сидящему в этом зале, и тем, кто по каким-то причинам не смог сегодня разделить с нами радость, крепкого здоровья, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

С праздником вас, дорогие друзья!».

История школы № 4 неотделима от истории города. Каждый третий житель города - выпускник нашей школы! На празднике с поздравлениями и наилучшими пожеланиями выступили бывшие ученики Власова Л.С., председатель комитета по образованию, Вазем В.Н., Игонин В.В., заместители главы администрации Богородицкого района; Прощалыкин А.Н., зам главы администрации г. Кимовска; Антипов В.Н., начальник узла связи ОАО «Ростелеком».





Самые добрые отношения у школы со своими шефами, управлением УФСБ по Тульской области, ведь наша школа носит имя майора УФСБ В.Шрамко. Шефы преподнесли нам хороший подарок.

Очень волнующим было выступление первоклашки 1958 года Ильичевой И.И., которая впервые в жизни школы давала первый школьный звонок. Сегодня Ирина Ивановна – учитель русского языка и литературы и председатель районной профсоюзной организации учителей.

… А на школьном дворе роняет листья береза. Разгуливают осенние ветра. Озорно пробегают школьные годы. Школьный двор… Память… Воспоминания… Объявляется минута молчания в память о тех, кого сегодня нет с нами.

Своими воспоминаниями о коллегах, учащихся поделилась Киселева Раиса Михайловна – ветеран педагогического труда, Заслуженный учитель РФ.

Бурными аплодисментами встретили присутствующие выступление Прощалыкина А.Н. и Юшина И.И. Они вручили старейшему учителю школы Виноградовой Евдокии Васильевне почетный знак «За заслуги в сфере образования».



В этот праздничный день не могли мы не вспомнить о тех наших выпускниках, которые оказывают школе хорошую материальную поддержку: Мельников И.И., Киселев А.Н., Зеленков А.В., Лебедев А.А., Аленичев В.Ф., Шевелевы М.А. и С.Е., Новиков Д.А., Старцев В.А., Антипов В.Н., Фишер Ю.В., Лактышева Г.А., Юшина И.Н., Кобец М.В., Касаткины А.П. и С.П., Шайдаров А.В., Казанские М.М. и Г.М., Толмачев Д.Н., Раджабов Р.О., Артюгина Н.С. и в ее лице городская дума.

Готовясь к юбилею, огромную работу провел весь педагогический коллектив. Была создана инициативная группа под председательством Усковой Р.Л., заместителя директора по воспитательной работе. В этой группе каждый отвечал за конкретное дело: Краминская О.И., Меркулова Е.В., Щадилова Е.П., Шац Л.М. готовили сценарий праздника, традиционную для школы выставку поделок и конкурс композиций из цветов оформляли Королева А.И., Данилова Н.Д., Касаткина Н.М..





Экскурсу в прошлое и сегодняшнюю жизнь школы были посвящены стенды «Школьные годы чудесные», «Школа вчера, сегодня, завтра», «Учителями славится Россия». Их подготовили Пищулина О.Н., Кузнецова О.Н., Спирина О.И., Данилова Н.Д., Гречишкина Е.А., Шиллер А.Е., Касаткина Н.М., Ермак Л.Б., Сычева Т.С., Сычев С.Н., Булгаков Г.А.



На протяжении всей торжественной части звучали стихи и песни участников концерта (руководитель Звягина Г.А.). Особенно запомнилось выступление Овчинниковой Ани (1 класс), сестер Логунковых Алены и Лилии (5, 7 классы), хора мальчиков (3-7 классы). Выступили для гостей: вокальная группа учителей нашей школы, городской хор ветеранов труда, педагоги и учащиеся музыкальной школы.









Праздник удался на славу! Наша школа с оптимизмом смотрит в завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся. И когда мы через десять лет соберемся для того, чтобы отметить свой следующий юбилей, анализируя эти годы, мы скажем себе, что всё: о чем мы думали, о чем мечтали, чего хотели – всё это, в конечном счете, сбылось.

/На фоне музыки./

1 Ведущий

Так тянется к теплу, добру и свету –

Души ребёнка трепетный росток!

Средь непогод житейских путь к расцвету

И труден, и тревожен, и далёк…

2 Ведущий

Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках.

1 Ведущий

Сколько лет прошло – долгих добрых лет,

Снова светлый праздник к нам приходит.

Этих школьных дней негасимый свет

В облачные дали памяти уводит.

/На экране слайд- презентация – «Школа вчера и сегодня»./

/На последних тактах музыки выходит директор школы к центральному микрофону./

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА.

/На экране проецируется вид «Старой школы». Перед зрителями скамейка/

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толпа! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

…А на школьном дворе роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно пробегают школьные годы….

Школьный двор…скамейка…память…воспоминания….

Песня «Школа моя» (Текст песни В.Матвиенко, Н.Дерун) –исп вок гр

(Фонограмма и слова в приложении)

/В луче света появляется старейший учитель с сумкой книг и тетрадей, которая присаживается на скамейку./

/Звучит внутренний монолог./

Растут дети….

Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей.

А мы всё так же приходим в те же классы, задаём домашние задания, журим за дисциплину…. Только всё меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа.

Помню как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали….

Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?…

1 Ведущий

Аллея памяти волшебна -

Здесь явны мысли и мечты.

Алея памяти душевна –

Здесь встретишь всё, что помнишь ты.

2 Ведущий Мы приглашаем на сцену педагогов, отдавших нашей школе лучшие годы своей жизни.

(Называет фамилии, ветераны поднимаются на сцену.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ бывшего директора школы

/Дети дарят цветы ветеранам. Ветераны покидают сцену. Звучит песня в подарок./

ПЕСНЯ «Учителя вы в нашем сердце остаётесь навсегда»

Сл. Пляцковского, муз Чичкова (смотреть приложение)

1 Ведущий

Старейший учитель – Заметают хлопья снега следы на тропинке, ведущей к школе….

2 Ведущий

Заметает время раны, оставленные в памяти теми, кто

Уже не придёт сюда никогда….

/Экран. Звучит «Реквием Моцарта». На фоне демонстрируются фотографии ушедших из жизни учителей./

/ Метроном. Минута молчания./

/ Юноша читает стихотворение./

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Случается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый Год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

/Шум школьного коридора, звонок. На сцене декорация учительской. С уроков, обсуждая свои проблемы, входят учителя – выпускники школы, работающие сегодня в ней./

1-я Ребята, подавайте заявки на подписку, время-то поджимает.

2-я Таня, я после шестого забегу?

1-я Да хоть после пятнадцатого. Мы вам всегда рады!

3-я Девчонки, журнал 8-го "А" никто не видел?

4-я Он у меня, сейчас заполню и отдам, а то Александр Павлович обижается.

5-й Уважаемые коллеги, берите пример, журнал - это лицо учителя!

6-я Александр Павлович, вы имеете в виду цвет?!

5-й И цвет тоже.

/Звенит звонок./

7-й Ребята, вперёд - принесём немного пользы любимой Родине!

6-я Счастливо! А у меня окно.

/Все расходятся, остаётся одна, присаживается на скамейку и рассуждает на тему школы, учителей и современной жизни, а потом вспоминает, как она пришла, после института работать в стены родной школы»

"ВОСПОМИНАНИЯ"

/Звенит звонок, в учительскую входят те же./

8-я Объявление. Сегодня в 14 - 10 совещание учителей, работающих в 5 "а".

7-й А получше времени не нашли?

8-я Ну я-то что?! Завуч сказала.

3-я Ребята, напомните своим детям, что кружок в три часа.

6-я Юль, а маленьких берёшь?

3-я Ну, присылай, посмотрим.

1-я Коллеги, вы мне всё-таки объясните - я надбавку-то к зарплате когда почувствую?

/Начинается бурное обсуждение, звучит фоновая музыка, разговор становится неслышимым (но видимым).

В учительскую, с улыбкой рассматривая присутствующих, приходит одна из бывших классных руководителей нынешних учителей. Выходит к микрофону./

Кл рук.

Как быстро летит время. Вчерашние девчонки и мальчишки - непослушные ученики, сегодня сами стали учителями. За 45 лет жизни школы выбрали профессию учителя ______ учеников, а ______ из них работают в школе №2.

В родной школе!

/На сцену выходят выпускники, работающие в родной школе. Один из них держит слово, исполняется песня. Дарят цветы./

Песня « Ах, школа»

Ведущий:

Уважаемые выпускники, а теперь наши дорогие учителя! Вам дарят своё поздравление первоклассники! (можно по выбору учителя раздать стихи)

ПЕСНЯ- Попурри на школьную тему.

Ведущий:

А ещё в нашей школе немало учительских династий- это мамы и их дочери , мы просим их подняться на сцену.

(Рассуждение на тему выбора профессии. Рассказывает каждая дочь и мать)

Мамы и дочери исполняют песню «Доченька» (Алла Пугачева)

Ведущий: На сцене выпускники! Это 45 выпуск нашей школы!

(Выходят юноша и девушка)

Он Дорогие наши учителя! От имени 45-го выпуска нашей школы мы хотим поблагодарить Вас за ваш нелёгкий, но благодарный труд.

Она Спасибо Вам за любовь, за душевное тепло и знания, данные Вами.

Он Спасибо за терпение, за умение всё понять и простить.

Она Спасибо за то, что Вы есть.

Он Мы уверены – лучшие учителя посёлка – это учителя нашей школы!

Она И пусть тем, что может встретиться на вашем жизненном пути, будут только цветы!

Он А если и шипы, то пусть они будут только от роз!

/Цветы летят в зал, малыши дарят букетики сидящим в зале учителям./

Она Дорогие наши, любимые, для Вас «цветут», выращенные Вами «цветы жизни» - Ваши дети. Встречайте!

ПЕСНЯ « Школа » (Азарова)

Ведущий:

А теперь давайте на минуту представим, что бы могла сказать школа своим нынешним выпускникам.

«- Дорогие мои девочки и мальчики! Я называю вас так, по прежнему, хоть вы уже и не дети. Я очень рада видеть в вас – самых взрослых, самых серьёзных, самых умных своих выпускников. Помните, что нужно стремиться быть отличниками не только в учёбе, но и в жизни. Сегодня день расставания Он грустный и волнительный. Сегодня пришла пора сказать вам спасибо за всё , Я благодарна за то, что вы все эти 11 лет хранили честь и достоинство своей школы. Я очень хочу, чтобы вы никогда не забывали свою родную школу. Я вас всегда рада видеть дружных и весёлых. Я буду рада каждой вашей победе! Счастливых вам жизненных дорог!»

Ведущий: 45 лет….это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. История школы № 2 неотделима от истории посёлка.

Слова поздравления звучат от Администрации Новоорского района, слово главе…

Песня «Мой учитель»(из репертуарашоу-группы "Улыбка")

Ведущий: а сейчас поздравления от районного управления образования.

Мы приглашаем на эту сцену… Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые гости! Многим, наверное, известно, что учащиеся школы посещают секции, кружки занимаются в музыкальной школе. Слово вам, уважаемые представители этих организаций.

Ведущий:

Принимая поздравления, нам сегодня хочется сказать огромное спасибо всем тем выпускникам, родителям и просто друзьям школы, благодаря спонсорской помощи которых мы смогли с вами встретиться, вспомнить и отпраздновать, пусть и не большой в масштабах вселенной, но юбилей…юбилей нашей родной школы №2 !

Спасибо Вам ________________________________

Этот номер звучит для вас- бывших выпускников.

Посвящение учителю

Слова и музыка А. Паутова

1-й вед.

45 – в принципе, только начало,

45 – это для школы не срок,

Но ведь, сколько уже сверстала

В жизнь удачных, счастливых дорог.

2-й вед.

Как хранят нас молитвы мамы,

Направляют наказы отца,

Так и школа для многих стала

Путеводной звездой до конца.

песня « Дай нам Боже» (сл и муз Пугачева Алла)

1-й вед.

Проходят юбилеи, словно сны,

Как запятые в жизненном писании.

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний.

2-й вед.

Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы, словно, начинаем новый лист,

Как новый день, который, завтра будет.

Ю. А. Степанова, МАОУ СОШ №2, п. Новоорск, Оренбургская область

Линейка.

Добрый день всем присутствующим и отсутствующим, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, верная, любимая Большеталовская средняя школа!

Дорогие коллеги, ученики и выпускники! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 50-летний юбилей нашей школы. Радость этого события с нами разделяют наши гости:

Ветераны педагогического труда. Выпускники разных лет.

Сотрудники, работавшие в нашей школе в разные годы. Приглашенные гости.

Наша школа стала вторым домом для многих из здесь присутствующих, в школе учатся дети и даже внуки наших выпускников. Мы благодарны вам, ибо это знак любви к родной школе, знак высокого доверия учителям.

Сегодня школа с особой радостью распахнула двери своим выпускникам, приглашая вас окунуться в мир воспоминаний, где были и детские слезы, и радости, и ошибки, и удачи, первая любовь и разочарования, а также вера в будущее и мечты.

За 50 лет нашу школу окончили 802 выпускника 10-11 классов, из них - хорошистов и отличников, 11 медалистов

135 учителей в разные годы работали в школе

8 директоров руководили работой коллектива

320-330 учеников обучалось в 60-х годах, работал интернат на 120 мест, и все размещались. В последние годы количество обучающихся снизилось185-195, включая детей из соседних хуторов. Тем не менее школа держится, работает, сохранила статус средней полной общеобразовательной школы.

И в этот юбилейный учебный год мы с радостью и с гордостью встречаем всех выпускников, учителей и других сотрудников, которые за все эти годы прожили жизнь в родной школе, оставили здесь частичку себя. Думаю, благодаря всему этому школа сейчас и живет.

Хочу выразить слова огромной благодарности учителям, техперсоналу, родителям обучающихся, которые помогают поддерживать школу в порядке, чистой, красивой. В этом году к нашему юбилею В,В. Дзюба, руководитель ООО Литунова, подарил нам новые красивые входные двери, школа сразу преобразилась. Большое спасибо вам.

В сегодняшний праздник хочу пожелать всем теплого общения, неожиданных встреч и удивительных воспоминаний, добрых слов, чтобы вы все окунулись в страну детства и юности. Приятного вам праздника.

Дом культуры.

Дорогие друзья!

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на юбилее нашей школы. Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и стараний. Каждый внес что-то свое.

Каково же историческое прошлое нашей школы?

В 1910г. в хуторах Большая Таловая и Попов работали одноклассные сельские школы для детей 8-11 лет. В школе хутора Большая Таловая обучалось 90 дет, в хуторе Попов школа насчитывала 51 ребенка.

По состоянию на 1 апреля 1923 г. в Большой Таловой насчитывалось142 двора. Имелась школа первой ступени с 30 учениками. В хуторе Малая Таловая функционировала школа с 32 учениками.

До 1931 года работала начальная школа. В 1931 году в Большой Таловой на базе начальной школы была открыта семилетка

В послевоенное время возобновили работу Большеталовская и Поповская неполные средние школы. В июле 1948 года коллектив Большеталовской МТС принял шефство над семилетней школой хутора Большая Таловая. Рабочие и специалисты МТС оборудовали физический кабинет, вместе с учениками привели в порядок спортивную площадку, выделили средства для приобретения спортивного инвентаря, а также для пополнения книжного

фонда школьной библиотеки. МТС помогла школе к 1 сентября 1949 года электрифицировать и радиофицировать её.

Большой вклад в обеспечение нормального функционирования семилетней школы внесли директор Большеталовской неполной средней школы Василий Максимович Обиднов, учителя Надежда Александровна Ковалева, Валентина Тимофеевна Черкас, Петр Анисимович и Дора Ефимовна Распоповы, старшая пионервожатая Любовь Иванченко, Иваненко Григорий Михайлович, Колесникова Мария Дмитриевна, Гончаренко Мария Александровна, Сторожко Вера Павловна.

30 марта 1948 года в районном центре состоялся смотр детской художественной самодеятельности... На сцене – группа учащихся Большеталовской семилетней школы. Смотровая комиссия присудила первое место коллективу и исполнителям Большеталовской семилетней школы.

В 1963 году для средней школы в центре хутора на средства колхоза методом народной стройки было сооружено социальное здание.

Был заложен фундамент. Обложили школу кирпичом. И тоже методом народной стройки. Мазали. Собирался весь колхоз. Мужики ногами месили глину, вилами кидали, ведь строительной техники практически не было никакой.

И вот, наконец,

Светлые классы. Широкие коридоры. Спортивный зал. Нарядно выглядят ребята. Сотни хуторян собрались на торжественное открытие школы.

«Мы ждали этот день как праздник, - выразил общее мнение директор школы Василий Кириллович Личко, - и с чувством огромной гордости являемся свидетелями этого радостного события».

В среднюю школу вместе с учениками перешли учителя Евдокия Фёдоровна Василенко, Александр Иванович и Зоя Ивановна Голубничие, Валентина Тихоновна Личко, Ананий Кононович Морозов, Владислава Петровна Овчарова, Анна Михайловна Сердюкова, Шевченко Зинаида Митрофановна, Кадейкин Николай Иванович, Редько Вера Григорьевна

В сентябре 1963 года переступили порог школы Антонина Михайловна Левченко, Валентина Николаевна Онищенко, Валентина Алексеевна Цыбульникова, немного позже к ним присоединилась Лариса Павловна Богданова, Валентина Яковлевна Левченко, Коновская Татьяна Самойловна, Садчикова Клавдия Фёдоровна

В Краснозарянской начальной школе начинали свою деятельность Софья Васильевна Шинкаренко, Нина Тихоновна Гонтарева, Тамара Карповна Парфенова, Моря Раиса Григорьевна, Шевченко Галина Николаевна.

После Василия Кирилловича Личко школой руководили Василий Михайлович Зинченко, Дмитрий Наумович Лейбкинд, Константин Кириллович Внуков, Анатолий Иванович Романцов, Валентина Яковлевна Левченко, Антонина Михайловна Левченко, Алексей Иванович Матвиенко.

Время неумолимо к человеческой жизни. Среди нас нет уже многих, чья жизнь и деятельность была связана с нашей школой. Все они живут в нашей памяти, в наших сердцах. Предлагаю почтить память наших ушедших коллег минутой молчания.

Поистинне золотым запасом нашей школы мы считаем наших ветеранов педагогического труда

Более 40 лет проработала в школе Раиса Григорьевна Моря. Высоким профессионалом, добросовестным, энергичным, щедрым, веселым человеком знают Раису Григорьевну ученики, коллеги. Она-ветеран труда, отличник просвещения.

Второй мамой для малышей была Нина Тихоновна Гонтарева, трудолюбивая, добрая и отзывчивая.

Более 40 лет трудовой жизни Антонины Михайловны Левченко связаны со школой. С малышами начинала, с ними и закончила свою педагогическую деятельность. Отлично проявила себя на уроках труда и в кружке «Умелые руки». Домовитая, великолепная хозяйка, Антонина Михайловна научила не одно поколение девочек готовить, шить, вязать, украшать дом. Нашу школу не забывает, часто дарит нам подарки.

Много лет отдала школе Валентина Николаевна Онищенко. Дети под её руководством познавали мир природы и учились ценить прекрасное. Для укрепления берегов пруда сажали вербу. Ухаживали за родниками и колодцами. Устраивали дни птиц, утренники цветов, конкурсы букетов. И сегодня Валентина Николаевна не равнодушна к школе: во многих классах цветы, выращенные её руками.

За хорошие знания, доброту, справедливость, искренность любят и уважают Валентину Алексеевну Цыбульникову. Почти 40 лет работы в школе, и сердце не устало отдавать тепло, щедрость души людям. Умение видеть в ребенке человека, его неповторимую индивидуальность, поддержать, подбодрить, отметить крупицу успеха и развить её – вот основной почерк её педагогического мастерства. Краеведение стало одним из важных направлений в воспитательной работе. В.А.Цыбульникова все годы руководила группой «Поиск» и музеем боевой и трудовой славы. И сейчас Валентина Алексеевна не забывает школу. Она частый гость на различных школьных мероприятиях. Любит повторять: школа - моя, когда хочу, тогда и прихожу.

За 44 года работы через руки Ларисы Павловны Богдановой прошли сотни учащихся. Все, кому пришлось сдавать иностранный язык при поступлении в вузы, добрым словом вспоминают свою требовательную учительницу. Добросовестная, организованная, пунктуальная, в высшей степени аккуратная, Лариса Павловна пользуется авторитетом у учеников, их родителей, коллег.

Зоя Захаровна Маракова так умеет объяснить материал, что становятся понятными самые сложные биологические законы и термины, не страшны химические формулы. Уже 45 лет она – бессменный химик и биолог школы, ветеран труда, общественный деятель, самый активный участник художественной самодеятельности. Ни один школьный вечер не проходит без песен Зои Захаровны.

Валентина Яковлевна Левченко талантливый математик. Знания дает основательные. Её ученики выдерживают серьезные конкурсы в престижных учебных заведениях. Умелый организатор, руководитель, её отличает высокий профессионализм, огромная энергия и стремительный темп работы. Она и сейчас не равнодушна к делам школы, ее помощь нам важна и нужна.

Чижова Антонина Васильевна историк по призванию. Опираясь на межпредметные связи, Антонина Васильевна приучала ребят читать художественные произведения и использовать их для более глубокого понимания учащимися исторических процессов, событий, явлений, фактов. Не один год руководила Антонина Васильевна политическим клубом старшеклассников.

Мирошник Александр Иванович - учитель по призванию, любит детей, обладает отменными организаторскими способностями, за широкие разносторонние знания, чувство юмора любили и любят его ученики и учителя.

Большеталовской школе Ефремова Раиса Иосифовна отдала свыше 40 лет. Она – ветеран труда. Добросовестная, строгая и требовательная. Её уважают в коллективе за справедливость. Хорошо зная предмет, Раиса Иосифовна старалась привить любовь к литературе своим ученикам. Её сдержанность и интеллигентность служили образцом для учащихся.

Высокой степенью мастерства отмечены нестандартные уроки Коврыгиной Лидии Матвеевны, очень интересные по форме, и по содержанию. Их отличают логика, умение вести беседу и поддерживать внимание класса. 45 лет педагогического стажа, 25 лет руководит школьным драмкружком в нашей школе и каждый год дети показывают прекрасные театральные постановки.

Более 35 лет отдал Романцов Анатолий Иванович педагогической деятельности. Учитель высокой эрудиции, в совершенстве владеет преподаваемыми предметами, его незабываемые уроки обществознания, права и экономики дают бесценный опыт для жизни. Умелый руководитель, внештатный консультант по всем вопросам.

Много лет проработала в нашей школе Дзюба Любовь Николаевна. Важным в своей работе считает уважительное отношение к учителю. Заботилась о душевном состоянии коллег, интересовалась самочувствием, настроением, понимая, как это важно для плодотворности урока, микроклимата в коллективе. Школу любит и не забывает.

Свыше 35 лет своей жизни посвятила Елена Ильинична Рудченко школе и детям. Творчески применяя современные педагогические технологии при выполнении учебной программы, Елена Ильинична старается строить свою работу так, чтобы воспитать в детях душевную доброту, привить им любовь ко всему живому.

Александр Васильевич Рудченко работает в родной школе более 35 лет. Мастер на все руки, широко занимается внеклассной деятельностью, обучает детей футболу, игре в шахматы. Поделки его учеников занимают призовые места в конкурсах муниципального уровня.

Почти 30 лет работает Астанина Елизавета Ивановна в нашей школе. Ответственна, исполнительна, всегда находит общий язык с детьми. Поддерживает школьные традиции в изучении родного края и донского казачества.

Яркий, незабываемый след оставили в школе Моря Альбина Николаевна, Болдырева Александра Ивановна, Овчарова Любовь Прокофьевна, Остапенко Любовь Ивановна, Осипов Александр Матвеевич, Таран Вячеслав Николаевич, Саттарова Вера Ивановна, Олифиренко Тамара Александровна, Митрофанова Людмила Васильевна, Пузанова Людмила Анатольевна, Пархоменко Татьяна Григорьевна,

Уважаемые мои коллеги! Дорогие мои учителя! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам.

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела - общность интересов. А вместе, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

Черты нашего коллектива - целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск лучшего, наиболее эффективного решения.

Наши главные критерии: уважение - при обсуждении, доверие – при реализации. Умея соединять свой профессионализм, желание творить, созидать, нам по силам любая проблема. Наше единство и понимание основано, прежде всего, на исторических традициях. Для нас история школы – живая память людей, учащенное сердцебиение от радости встреч и горечи утрат, это людские судьбы наших педагогов и учеников.

Учителя Большеталовской школы всегда могли увлечь детей, пробудить у них интерес к знаниям, воспитать трудолюбивых, нравственно чистых людей! Некоторые покинули свою малую Родину и трудятся в других регионах нашей страны и за сё пределами, прославляя своим трудом родную школу. Большая часть выпускников связала свою судьбу с родным краем. Честь и хвала вам, дорогие выпускники.

Среди выпускников нашей школы много: врачей, учителей, юристов, агрономов, зоотехников, механизаторов, воспитателей, программистов, экономистов, военных, представителей многих других профессий.

Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать людьми с большой буквы и реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. Это они – главный результат нашей работы.

Школа – это не только учителя и ученики, это еще и многочисленный техперсонал, который обеспечивает чистоту, порядок, уют. Изучив книги приказов, можно сказать, что половина населения нашего хутора работали в школе в качестве техничек, сторожей, истопников, поваров, воспитателей интерната, дворников, гардеробщиков, водителей, секретарей, лаборантов. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто работал и работает на этом, совсем не легком, поприще.

Большеталовская средняя школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей мы считаем предоставление каждому участнику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

В 2013-2014 учебном году в школе обучается 192 учащихся. Их обучением и воспитанием занимаются 20 педагогов, из них 15 % имеют высшую квалификационную категорию, 25 % -первую, 2 - имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования»

В школе созданы оптимизированные условия для обучения по новым образовательным стандартам в начальной школе. В рамках внеурочной деятельности введены новые курсы: математика и конструирование, мое рукотворчество, доноведение, истоки и многие другие

Школа в 2012 году получила лицензию на оказание платных дополнительных образовательных услуг. С этого года организована работа по направлениям: адаптация к школе, углубленное изучение математики, русского языка, информатики в рамках подготовки к ЕГЭ.

Реализуются проекты: «Мы – будущее России», «Донской мой край – очей отрада», воспитательные программы «Семья», «Наследие», «Здоровье», «Нет наркотикам»

Хорошо поставлена в школе спортивно–оздоровительная работа. Ежегодно обучающиеся нашей школы занимают призовые места на районных соревнованиях.

Одним из направлений деятельности школы является целенаправленная работа с одаренными детьми. Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, являющихся победителями и призерами интеллектуальных конкурсов и олимпиад различных уровней

В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов. Подвоз 89 детей осуществляется на двух школьных автобусах.

Улучшается материально-техническая база школы. В рамках модернизации общего образования в 2011 г приобретено 17 компьютеров, в 2013 г – оборудованы внутренние туалеты, в этом году ожидаем поставки 2-х интерактивных комплексов и спортивное оборудование и инвентарь на сумму 250 тыс. руб. Но есть и проблемы. Здание школы нуждается в ремонте: требуют замены полы, окна, кровля. Очень старая мебель в классах.

Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Надеемся, что наши проблемы будут решены, мечты сбудутся.

Я желаю от души каждому, сидящему в этом зале, крепкого здоровья, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

С праздником вас, дорогие друзья!

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа - интернат»

Пирогова Надежда Леонидовна

Доклад к презентации на юбилей школы «Листая юбилейные страницы»

Слайд 1

Мы приветствуем сегодня всех, кто празднует наш юбилей,
Всех тех, кто здесь сердца частицу оставил,
Всех, кто в этих стенах без меры и правил
Себя не жалел, растворяясь в работе,
Не думал о славе, наградах, почете.
Чей труд в море знаний по капле вливался.
Спасибо, друзья, всем, кто в школе собрался!

Добрый день всем присутствующим, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, честная, верная, уютная и любимая наша школа.

Слайд 2

Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 55-летний юбилей нашей школы.

Радость этого события с нами разделяют наши гости:

Ветераны школы.

Выпускники разных лет.

Педагоги, работавшие в нашей школе в разные годы, коллеги.

Уважаемые гости нашей школы.

Слайд 3

Дорогие друзья!

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на 55 юбилее нашей школы. Спасибо за оказанную честь и внимание! Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Слайд 4

Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом.

Впервые школа-интернат открыла свои двери для воспитанников, прибывших в количестве 28 человек из Помарского детского дома в 1959 году. на основании постановления Совета Министров Марийской АССР.

+ 1970 год - Приказом министра просвещения Марийской АССР №50 от 29.06.1970 года Казанская школа – интернат, в связи с реорганизацией, переименована во вспомогательную школу-интернат и стала именоваться Казанская вспомогательная школа-интернат.

Много событий произошло со дня основания школы! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Оставались в памяти и люди, которые создавали эту историю – педагоги, ученики, младший обслуживающий персонал.

За 55 лет существования школы произошли ряд преобразований.

+ С 2011 года - Приказом № 800/1 Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30.06.2011 года школа называется Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Слайд 5

Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить то, себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей самой первой учительницы, с первых школьных друзей.

Школа... Там всё впервые.

Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первое замечание, первая любовь...

Всё первое, первое, первое...

Слайд 6

Школа - это учителя: добрые и ласковые, чуткие и внимательные, требовательные и мудрые, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом. Нельзя не назвать тех, кто был первыми и проработали в школе еще долгие годы, каждый день, честно отдавая свои знания и силы детям.

Они кропотливо и настойчиво учили своих воспитанников азам грамоты и счета, воспитывали в них аккуратность, прилежание, развивали их способности, создавали домашний уют, оберегали их сон.

Слайд 7

Шли годы, обновлялось и руководство школы

Это люди энергичные, умные, способные и убедить и вдохновить. Они видели свою основную задачу в сплочении учителей, учеников и родителей в монолитный, сильный, работоспособный коллектив. При блестящем уме, организаторском таланте, интеллигентности и замечательных кадрам им удалось это сделать.

Слайд 8

Меняются поколения за поколением, как заметают осенние листья следы на тропинке, ведущей к школе….

Слайд 9

И наша жизнь не стоит на месте, сквозь преграды мы движемся к цели, идем вперед. Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся. И когда мы через несколько лет соберемся с вами для того, чтобы отметить свой следующий юбилей, анализируя последние годы, мы скажем себе, что все, о чем мы думали, о чем мечтали, чего хотели - все это, в конечном счете, сбылось.

Слайд 10

Особой гордостью школы являются ее первые выпускники. (на слайде выпускники первых выпусков). Чем старше ты становишься, тем ближе и роднее тебе всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, ты, наконец, понимаешь, что всё то, что есть у тебя, тебе дала именно она – твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя писать и читать, решать задачи, которые год от года становились всё труднее и труднее. Это она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой ты пошёл уверенно к своей цели.

Слайд 12

Мы гордимся всеми нашими выпускниками, где бы они не работали, чем бы не занимались, их знания, опыт силы будут служить укреплению и процветанию нашей республики и страны.

Слайд 13

Каждый выпуск оставляет свой след в памяти педагогов, работников школы. Но всех их объединяет то, что они обрели здесь дом. Для кого-то он второй, а для кого-то стал первым. Высока поступаемость выпускников в наши дни в учебные заведения республики. Это столяра, обувщики, вязальщицы, швеи и наиболее востребована на сегодняшний день профессия строителя (на слайде выпускники последних лет).

Слайд 14

Наша школа-это кузница педагогических кадров. Поступая на работу молодыми специалистами, пройдя школу жизни в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, многие педагоги продолжают свою деятельность в других общеобразовательных учреждениях района, республики – учителями в школах, воспитатели и заведующие в детских садах.

Слайд 15

Шли годы, сменялись поколения учащихся и учителей, требова­ния и задачи, но неизменным оставалось одно: воспитание достой­ного человека и гражданина. Разные были условия и подходы, но единым было желание трудиться. Всё было за 55 лет: просчёты и взлёты, победы и поражения, жестокая критика и слёзы радости... Но всё это уходит на задний план, когда выпускники заверяют высоко держать честь школы. Не это ли самая лучшая наг­рада, оценка и победа коллективного труда и разума учителей? Ради этого хочется жить, работать и трудиться! Это удесятеряет силы.

Слайд 16, 17, 18

Мир не стоит на месте, на смену старым технологиям приходят новые. И школа тоже меняется. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо совершенствоваться и развиваться.

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости.

Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и старания. Каждый внес что-то свое.

Слайд 19

55 лет – немалый срок для школы, и в этот торжественный день мы вспоминаем лучшие моменты школьной жизни. Много сложилось традиций за эти годы. Старые традиции сохраняются и поддерживаются, новые создаются. Одна из старых традиций – создание дружного творческого коллектива учителей и учащихся.

Слайд 20

Авторитет школы растет благодаря работоспособным, творческим, энергичным, методически грамотным заместителям директора по учебной и воспитательной работе, умелой организации хозяйственной и финансовой деятельностью, их отличает профессионализм, преданность профессии, творчество, инновация.

Слайд 21

Сегодня в школе обучается 108 учащихся, из них детей-инвалидов- 9, воспитываются в приёмных семьях - 8, в опекунских семьях -8.

Слайд 22

Учебно – воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив в составе 29 педагогов, 28 технических работников.

Из педагогов 8 человек имеют высшую категорию, 14 – первую, 1 – вторую,

1– соответствие занимаемой должности.

Имеют специальное дефектологическое образование - 13 педагогов.

Средний возраст – 41год, педагогический стаж от 1 до 5 – 3 человека, от 5 до10 лет – 5 человек, от 10 до 20 - 6, от 20 до 30 – 8 человек, от 30 до 40 – 2, от 40 и выше - 2 педагога.

На сегодняшний день остро стоит проблема – нехватка кадров, но мы справляемся и с этой задачей – это не как не сказывается на учебно – воспитаетельном процессе и школа работает в обычном режиме.

Слайд 23

Один педагог имеет звание «Народный учитель Республики Марий Эл».

2 педагога «Заслуженный учитель Республики Марий Эл»,

3 отличника народного образования РФ,

3 педагогов награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»,

6 – Грамотами правительства РМЭ,

1 - Грамота Госсобрания РМЭ,

6 педагогов награждены Благодарностью президента РМЭ,

30 - Почетной грамота Министерства образования и науки,

5 - работников школы награждены Почетными грамотами и благодарностями Рескома профсоюза.

Данные показатели свидетельствуют, о том, что педагогический коллектив школы на современном этапе ее развития очень трудоспособен, имеет огромный творческий потенциал.

Слайд 24

Сегодня нельзя не отметить тех, кто вот уже много лет идут рядом с детьми и в совершенстве владеют своим мастерством.

Слайд 25

Юбилей наша школа отмечает в хорошей рабочей форме. Наше образовательное учреждение пользуется высоким престижем в республике. Это обусловлено тем, что мы стараемся обеспечить тот уровень учебной и профессионально-трудовой подготовки наших ребят, который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию.

Слайд 26

Катамнез выпускников за последние годы говорит о том, что с учащимися ведется систематическая целенаправленная работа по профессиональному самоопределению учащихся. Большую помощь школе в этом направлении оказывает социальное партнерство с Центром занятости п.Сернур, ПУ города Йошкар-Олы, п.Красный Яр и п.Красногорский Звениговского района, с.Вятское Советского района, п.Куженер.

Слайд 27

Школа не один год является опорной школой по инновационным технологиям. С 2012 года школа-интернат имеет статус экспериментальной площадки по теме «Социализация учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида в процессе предпрофильной подготовки».

В рамках реализации экспериментальной площадки на базе школы прошли республиканские семинары:

2010- Социализация детей с ОВЗ через практико-ориентированную

деятельность школы – интерната VIII вида.

2012-Формирование системы предпрофильной подготовки в условиях сельской коррекционной школы-интерната VIII вида.

2014-«Инновационные подходы к взаимодействию специалистов работающих с детьми с ОВЗ», где педагоги реализовали применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ, а учащиеся продемонстрировали профессиональное мастерство, трудовые умения и навыки работы с персональным компьютером, интерактивной доской.

Слайд 28

Повышая имидж школы, педагоги и учащиеся участвуют во многих районных, республиканских, всероссийских - спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсах, занимая призовые места.

Традиционным стало участие педагогов в школьных, районных, республиканских профессиональных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный», «Лучший дефектолог» - получили Грант президента республики Марий Эл, «Педагогический дебют», «Зажги свечу в душе ребенка» - выходят победителями, лауреатами, что подтверждает достойную методическую и профессиональную подготовку.

Слайд 29

Совершенствуя свое мастерство, занимаясь самообразованием, педагоги выступают на республиканских, межрегиональных научно-практических конференциях, методических семинарах. Пополняется школьная «Методическая копилка», включающая в себя материалы лучших уроков, мероприятий, классных часов. Лучшие методические разработки педагогов вошли в сборники «Творческая мозаика-1», «Шаг в будущее», а также выступления, доклады педагогов вышли в других сборниках. На сегодняшний день имеется:

Публикаций-48

Сборников-19

Слайд 30

Так же успешно мы осваиваем сеть интернет, каждый педагог работает на педагогических сайтах, имеют собственные сайты, создают цифровые ресурсы с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В копилке школы имеется около 200 сертификатов, дипломов.

Слайд 31

Дорогие мои коллеги! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам.

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

Черты нашего коллектива - целеустремленность, умение ставить перед собой задачи и уметь их решать. Наш девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а лучше вперед и только всем вместе».

Слайд 32

За 55 лет существования школа много пережила радостей, невзгод и преобразований. В основе деятельности педагогический коллектив школы - это уважение к личности ребенка и развитие его потенциала, сохранение здоровья ребенка.
В школе создаются все условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

Хорошо поставлена в школе спортивно–оздоровительная работа: каждый ребенок в школе мог бы заниматься физической культурой и спортом, независимо от своих психофизических возможностей. Социальное партнерство с Сернурской ЦРБ, ДРБ, «Комплексным центром по социальному обслуживанию населения по Сернурскому району» санаториями позволяет проводить ежегодные медосмотры, диспансеризацию и оздоровление детей.

Слайд 33

Разработаны и представлены оздоровительные программы на Всероссийских и республиканских конкурсах:

Всероссийский конкурсучреждений образования на лучшую организацию работы по формированию здорового образа жизни - Диплом II степени

Программа «Мой выбор» - Противодействие употреблению алкоголя, наркотических средств и табакокурению, Программа «Шаги к здоровью» - мотивация к ведению ЗОЖ (общепросветительская работа)» - два диплома второй степени.

Всероссийский конкурс социальных проектов «Радуга здоровья» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лауреаты конкурса

Всероссийский конкурс Программ по профилактике детского суицида,

Всероссийский конкурс «Олимпиада начинается в школе» в номинации «Лучшая сельская общеобразовательная школа», Диплом победителя.

Слайд 34

Ежегодно школа занимает призовые места в районных и республиканских соревнованиях. (на слайде)

Международные открытые соревнования Специальной Олимпиады России по легкой атлетике, 1 место, 3 место заняла учащаяся 9 класса Белоусова Анастасия в 2012 году.

Межрегиональный Чемпионат ШБЛ «КЭС – БАСКЕТ», финалисты соревнований.

Всероссийская спартакиада специальной олимпиады по бочче, 2 место – занял ученик 8 класса Иватулин Динар в 2013 году.

Республиканские отборочные соревнования по дарцу – 3 место, по бадминтону Петухов Артем ученик 4 класса в 2013 году.

Республиканский легкоатлетический кросс, посвящённом Дню памяти Шаймардинова З.А. Диплом 1 степени - (2) Диплом 2 степени - (2) Диплом 3 степени – (1)

слайд 35

Проектно-исследовательская деятельность является одним из средств начальной предпрофильной подготовки учащихся. (на слайде)

Результаты деятельности проектов мы можем увидеть в

Благоустройстве здания и территории общежития, школы – с ранней весны и до поздней осени наша школа окружена и благоухает цветочными композициями, зимой появляются – зимние клумбы, сюжетные зимние скульптуры,

Благоустройство спортивной и детской площадок

Изготовление народных костюмов, создание электронной книги, фильма о школе.

Слайд 36

Проект «Оазис» по учебно-опытному участку.

Результаты проектов педагоги защищают в сети ИНТЕРНЕТ, на республиканском слете «Юннат», районном конкурсе «Вавиловские чтения», республиканской ярмарке товаров и изделий в номинациях

«10 лучших товаров», «Город мастеров» отмечены дипломами, грамотами.

Республиканский смотр - конкурс учебно–опытных участков, Диплом 1 место.

Всероссийский заочный смотр - конкурс ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений, Диплом участника.

Слайд 37

Внедрены в учебный процесс информационно – коммуникационная технология (ИКТ), цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Работает кружок «Юный информатик», где дети овладевают первоначальными навыками работы с персональным компьютером.

Слайд 38
Улучшается материально-техническая база школы.

Вот уже 4 года мы живем в красивом, уютном, светлом здании. Учебные классы, кабинеты, жилые комнаты укомплектованы современной мебелью. Имеются мастерские для уроков трудового обучения – швейная, строительная, столярная, кабинеты - СБО, психолога, логопеда, конференцзал с интерактивным оборудованием. Дети получают полноценное пятиразовое питание в комфортной, уютной столовой с высокотехнологичным оборудованием. Идет ремонт спортзала. На территории школы и общежития установлена детская игровая площадка и спортивный городок.

Слайд 39

Школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей мы считаем предоставление каждому ученику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции. Результатом является то, что школа является участником федерального реестра «Всероссийская книга почта», национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России», всероссийского реестра «Книга Почёта - 2014».

Слайд 40

Школа является участником регионального конкурса дополнительных образовательных программ в Нижнем Новгороде:

    по духовно – нравственному воспитанию «Родники»,

    по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – часть своей страны», все программы отмечены дипломами.

Участвовали во Всероссийском конкурсе Программ на получение малых грантов

для реализации социально-значимых проектов «БлагоВоз», финалисты конкурса.

слайд 41

Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать людьми с большой буквы и реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. В 2013 году приняли участие в межрегиональном творческом конкурсе в Нижнем Новгороде «В кругу друзей-2013», в номинации «Вокальное исполнение», стали дипломантами; в окружной выствке-конкурсе прикладного творчества воспитанников детских домов Приволжского Федерального округа.

Ежегодно дети участвуют в районном конкурсе: «Рождественская звезда», агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ», выставках декоративно-прикладного искусства и изобразительного творчества.

За пять последних лет 70 учеников стали победителями и призерами различных конкурсов, соревнований, выставок районного, республиканского, межрегионального уровней. Пополнили копилку школы 123 грамотами, дипломами, сертификатами.

Слайд 42

Традиционными стали школьные ученические конкурсы: «Ученик года», «Профи - 14», олимпиада начальных классов «Знайка», «Самый здоровый класс», «Самая лучшая комната», «Лучший лидер».

Слайд 43

Ежегодно проходит педагогический конкурс «Педагог года», «Самый классный классный», конкурс методических объединений «Методисты.ру», педагоги достойно представляют свое мастерство.

Слайд 44

Самые добрые отношения у школы с организациями с.Казанское, п.Сернур, республики. Благодаря помощи правительства республики Марий Эл, Министерства образования и науки, общественности в школе происходит много положительных изменений, чтобы упрочить имидж школы как образовательного учреждения инновационного типа, потому что запросы общества на высокий уровень образования должны быть оправданы.
И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, но и прекрасное будущее!

Слайд 45

Не останавливаясь на достигнутом, стремясь только вперед и выше наш коллектив ставит перед собой задачи:

50-летний юбилей был в новой школе, в 55-летний юбилей мы отмечаем реконструкцией спортзала, а следующий юбилей нам хотелось бы отметить долгожданным событием – строительством нового комфортного уютного общежития.

Слайд 46

Примите сердечные поздравления в честь этого замечательного праздника! От всей души желаем, чтобы Ваши стремления и достижения, триумфы и успехи переплетались с крепким здоровьем, душевной гармонией, всеобщим уважением и признанием, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

Проходят юбилеи, словно сны,
Как запятые в жизненном писании,
И вновь вперёд, к дыханию весны,
К вершинам творческих стремлений и познаний.
- Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
Мы, словно, начинаем новый лист,
Как новый день, который, завтра будет.

С днем рождения школа!

С юбилеем!

С праздником вас, дорогие друзья!

То, о чем мы сейчас расскажем,
се как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.

Звучит музыка *В городском саду играет…* На сцене пары танцует вальс.

За окном весна играет, стало веселей
Наша школа отмечает славный юбилей
Ежедневно начинают день ученики
Тишину лишь нарушают школьные звонки.

Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать.

Пушкин рифмами играет
Смотрит со страниц
Годы в школе пролетают
Словно стаи птиц
Школа, ты почти седая
Шлем тебе привет
Из-за нас ты молодая будешь много лет.

Выходят ведущие

Добрый вечер, уважаемые педагоги школы!

Здравствуйте, педагоги – ветераны!

Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!

Добрый вечер, дорогие родители!

Здравствуйте, выпускники школы и ученики!

Здравствуйте, все кто пришел к нам сегодня в гости!

Начинаем наш торжественный вечер, посвященный _____ юбилею школы!

На сцене дети.

Нам сегодня рассказали, кто собрался в этом зале….

Что происходит сегодня?

У нас юбилей.

В школе видны дорогие любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.

Что за всем этим будет?

Веселья час.

Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним еще и не раз.

Чем же все это закончится?

Дружбой навек.

Дружбой навек. Вы уверены?

Да, я уверен.

Школьный мой друг он годами учебы проверен,
Чтоб не случилось, его не забуду во век.

Что из этого следует?

Следует жить, Верить в удачу, успеха во всем добиваться!

Вы полагаете, этого можно дождаться?

Я полагаю, что можно и надо спешить.

45 лет… Это не простой юбилей. Весомый.

Школа… Невероятное количество знаний, напряженная работа семи-, восьмиклассников, мудрая вальяжность старшеклассников и…робкие шаги малышей…

1 сентября… 1класс…Волнение…Волнение…Волнение… А еще надежда. Надежда, что не будет плохих оценок, что учитель будет добрый, а эта кнопка или маленький мальчик станут личностями. Надежда на школу. А вернее на учителей.

С чего начинается школа? Театр, говорят, начинается с вешалки. А школа?

На экране КРЫЛЬЦО школы.

Давайте молча постоим немного на таком знакомом и родном крыльце нашей школы.

Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет
Остаются нам в наследство
Только память прошлых лет.

Школьные года словно карусель
Радостью и счастьем нас закружат.
В школе нет разлук, в школе нет потерь.
Школьных лет любовь навек согреет душу.

Сколько лет прошло - долгих добрых лет,
Снова светлый праздник к нам приходит.
Этих школьных дней негасимый свет
В облачные дали памяти уводит.

Клип о школе на экране

Школа…моя школа… Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого… Школа в нашей памяти - это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюбленность, строгие учителя, родительские нотации…

А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

- …А на школьном дворе роняют листья тополя…разгуливают осенние ветра…озорно пробегают школьные годы…

Школьный двор…скамейка… память…воспоминания.

В луче света появляется старейший учитель. Звучит внутренний монолог.

Растут дети… Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей. А мы все также приходим в те же классы, задаем домашние задания, журим за дисциплину… только все меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа. Помню, как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали… Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?...

Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые энергичные лица учителей.

Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Мы листаем страницы и видим, как эти лица постепенно покрываются морщинками, а глаза становятся строже, взгляд мудрее.

Годы летят, стареют наши дорогие учителя, наши великие труженики. Один за другим оставляют они свой боевой пост, что бы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу.

- « Ну-ка, поработайте тут без нас, - думают они, - справитесь?»

А мы не можем без вас! И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем вас, дорогие наши ветераны.

Мы приглашаем на сцену ветеранов педагогического труда:

Вопросы ветеранам:

  1. Сколько лет вы проработали в нашей школе?
  2. Сколько у вас за это время было выпусков?
  3. Можете ли назвать кого-либо из выпускников, которые стали хорошими людьми, известными специалистами?

Дорогие наши ветераны!
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь
Никогда, никогда, никогда.

Низкий вам поклон. Мы восхищаемся вами. Спасибо, что вы сегодня с нами. Здоровья вам, здоровья крепкого, а энергии и душевной щедрости вам не занимать.

Концертный номер. «Не смейте забывать учителей».

Не была бы школа прочна своими традициями, если бы в ней не работали люди, которых мы сегодня, несмотря на их молодость, по праву называем ветераны педагогического труда.

– Самая интересная жизнь у учителя начинается после 25 лет работы. Программа минимум выполнена – пенсия в кармане, а еще столько можно сделать! Впереди тысячи учеников, заслуженные звания, категории и уважение, уважение, уважение.

И невозможно не уважать учителя, который проработал в школе 25 лет. Конечно, учитель не сразу видит плоды своего труда, должны пройти годы…

И мы приглашаем на нашу сцену тех, кто отдал работе в школе большую часть своей жизни.

Вопросы к учителям:

  1. А что плохого в том, чтобы быть учителем?
  2. Что вы считаете самым сложным в вашей работе?
  3. Что вы делаете, если ваш ученик пришел с невыученным уроком?
  4. Сколько ваших учеников укладываются в норму чтения?
  5. Если бы вы были учеником, что бы вы убрали из учебника по своему предмету? А что бы добавили?
  6. Помните ли вы где располагалось здание школы, когда вы приехали в Пелым работать? Сколько было учеников в вашем первом классе?

С тех пор прошло немало дней,
А школа стала лишь нужней.
Приходят дети каждый год,
Учитель вновь к доске встает.
- И начинает объяснять -
Сколько будет пятью пять,
И где кончается река,
Откуда в небе облака,
И открывает постепенно
Законы сложные Вселенной.

Фильм о школе.

У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит, и объединяет.

Это их выпускники. За 45 лет школа провела __выпуска, дала путевку в жизнь_ выпускникам.

Снова мы с тобой сегодня встретились,
Друг мой школьный, друг далеких лет.
Пусть морщинки на висках наметились,
Но в глазах все тот же прежний свет?

И потери были и признания,
Ведь прошел уже не малый срок.
Но, преодолев все расстояния,
Юность позвала на свой порог.

Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет,
Остается нам в наследство только память прошлых лет.

Я уверена, что каждый сидящий в этом зале с удовольствием вспоминает свои школьные годы. Вспоминает любимые предметы и тех учителей, которые помогли осилить дорогу знаний.

У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути.

Школа гордится своими выпускниками. Мы приглашаем на сцену…

Приглашаются выпускники разных лет.

Вед .

Здравствуйте, бывшие дети!
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.

Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок,
И пионерское детство,
И комсомольский значок.

Вопросы к гостям:

  1. Кем и где вы работали после окончания школы?
  2. Получили ли вы в школе те знания, навыки, которые пригодились вам в дальнейшем?
  3. Помните ли вы своих первых учителей?
  4. Скажите, а ваши учителя были какими?
  5. А за какой партой вы сидели?
  6. Что было самым вкусным в школьном буфете?
  7. Шутили ли вы над своими учителями, одноклассниками?
  8. Вызывали ли вас к директору? А родителей?
  9. А наказывали ли вас в школе и дома?
  10. Куда исчезали из ваших дневников двойки?

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Здоровья вам, успехов в дальнейшей работе.

Концертный номер

Среди наших выпускников есть врачи, руководящие работники, юристы, предприниматели, работники правоохранительных органов. Мы, конечно, не можем перечислить имена всех, мы просто предоставим им слово. (На сцене выпускники)

Вопросы:

  1. Как часто вы показывали свой дневник родителям?
  2. Давали ли вы списывать своим одноклассникам? А они вам?
  3. По каким причинам вы пропускали уроки?
  4. Твой школьный дневник всегда был в портфеле? Как часто вы «забывали» его дома?
  5. Хотел ли ты быть старостой?

Выступление выпускников с концертным номером.

Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила, но не на совсем,
И знала, что опять сюда вернусь…………

Вед .

Татьяна Анатольевна, А эти стихи про вас написаны. Насколько я знаю, вы закончили именно Пелымскую школу и вернулись в нее уже в новом качестве.

Да. Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, но, пожалуй, не на все случаи верна. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее.

Я приглашаю на сцену тех, кто уходил из школы под звуки школьного вальса и спустя несколько лет снова перешагнул порог школы, но уже в качестве учителя: ……..

Выступление учителей-выпускников данной школы.

Вед . -Дорогие наши коллеги! Удачи вам, пусть ваши планы и хорошие мечты сбываются, пусть ваши ученики будут самыми добрыми., самыми внимательными, самыми любознательными!

Стих.

За _ лет школа выпустила _ учеников. И первый выпуск был сделан в 1965 году. Мы нашли тех, кто окончил в этот год Пелымскую восьмилетнюю школу. Это ______

Сегодня они присутствуют в зале и мы просим их подняться к нам на сцену.

Вопросы :

  1. Ваш любимый школьный урок?
  2. Что лежало в вашей школьной сумке кроме тетрадей и учебников?
  3. Как проводили свое свободное время?
  4. В какие годы вы учились в школе?

Вед. - Да, быстро летит время. И сегодня 43 выпуск готовится покинуть стены родной школы. Мы приглашаем к нам нынешних выпускников.

Вопросы:

  1. Ваш любимый школьный предмет?
  2. Что лежит в ваших школьных сумках кроме учебников и тетрадей?
  3. Как вы проводите свое свободное время?

Идут года… Меняются учебники, программы, меняется мода. А ученики остаются учениками.

Желаем вам, что бы все ваши мечты и чаянья сбылись, чтоб на экзаменах вам попадались только желанные билеты. Ни пуха вам, ни пера!

Приятно говорить о том, что в нашей школе уже есть, пусть небольшие, но свои учительские династии.

Приглашаем подняться к нам…

Вопросы:

  1. Что повлияло на выбор профессии?
  2. Как вы отнеслись к выбору ваших детей?
  3. Не жалеете об этом?

Выступление представителя династии учителей.

Вед. - Хочется верить, что у этих династий будет продолжение, а вскоре появятся и новые.

Концертный номер.

Вед .

Т.А., Мы про всех рассказали? Ни про кого не забыли?

Забыли, про самых главных – администрацию.

Есть директор в нашей школе,
У него не сладка доля.
Школу в кулаке держать,
Да за все и отвечать.

Держать школу нелегко, просим речь сказать ее.

Приглашаем на сцену директора школы...

Выступление директора.

Вед. - Вы все понимаете, как важно иметь в школе руководителя, который смог бы организовать и направить всю деятельность коллектива педагогов и учащихся, ведь именно от него зависит, насколько ярко и творчески будет работать коллектив.

Профессия учителя, а особенно директора школы, и это общепризнано, очень сложная, тяжелая и где-то даже опасная. Поэтому ей и занимаются женщины.

И нашей школой руководят и руководили в основном женщины… Просим вас подняться и пройти к нам. (к залу - аплодисменты).

Но есть и мужественные мужчины, которые сломя голову идут в такой адреналин. Давайте поприветствуем их:

Быть мужчиной–педагогом – подвиг. Всем можно давать звание Героя. Учитывая зарплату – дважды Героя.

Вопросы:

  1. Где легче работать: на производстве или в школе? Пригодились ли Вам навыки директорской работы в дальнейшем? Ваш самый непослушный ученик? А самый примерный?
  2. Как вы наказывали провинившихся учеников?
  3. Самый памятный случай из вашей педагогической деятельности?
  4. Помните ли Вы того молодого специалиста, которого вы принимали на работу?
  5. Были ли у вас «непослушные» учителя? Как вы с ними справлялись?
  6. Почему мужчины стараются избежать профессии учителя?

Мы благодарим вас за самоотверженный труд на благо нашей школы и желаем вам здоровья, счастья, удачи и всего самого наилучшего.

Концертный номер.

Вед.

А еще у нас в школе есть столовая…

С приворотными зельями?

А как же! А еще доктор…

Она знает все заговоры?

Конечно! Еще у нас есть хранилище мудрости с Александрой Николаевной….

И даже феи, которые порхают по всей школе, чтобы было чисто.

Выступление библиотекаря, медсестры,техпрсонала.

Юбилеи бывают разные –
Те, что не забываются, и …не очень важные.
Но сегодня юбилей особенный,
Он касается нас всех-
Нашей школе – любимой школе –
Исполняется 45 лет!

Пришли к нам гости дорогие-
Мы счастливы приветствовать вас!
Как хорошо, что в дни такие
Идут друзья, чтобы поздравить нас!

За 45 лет судьба сводила школу с разными людьми, которые душой болели за ее успехи, помогали в трудные минуты, к ним всегда можно было обратиться за помощью и советом.

Мы предоставляем слово нашим гостям… (на сцену приглашаются гости: администрация поселка, руководители предприятий, шефы и т.д.)

Концертный номер: танец

Такое очень нужное есть слово – меценат!

И счастлив тот, кто дружбою таких людей богат.
Благодарим сердечно за участие,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех учителей и детворы.

Благодарим спонсоров (имена, вручение благодарственных писем)

Сегодня нашей школе 45 лет.
Много это или мало?
Мало, если мерить век,
Счет годам ведет он строго.
Но ведь 45 в жизни каждого эпоха.

Сегодня праздник. Юбилей школы, день детства и юности. Что же такое школа?

Школа – это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто закончил школу, приходят новые ученики…

И встречает их добрый…

Волнительный ….

Сказочный мир.

И называется он ШКОЛА.

Финальная песня. (на сцене все учителя).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png